Урок-путешествие по математике на тему Таблица единиц площади


МКОУ «СОШ с.Старый Искитим»
Технологическая карта учебного занятия по математике
Дата проведения: __________
Класс: 4
Место проведения: МКОУ СОШ с.Старый Искитим
Студент: Русакова Ксения Александровна.
Учитель: Тропина Лидия Ивановна.
Тема:  Таблица единиц площади.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.Планируемые результаты:
Предметные:
Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы.
Формировать умение решать задачи
Совершенствовать вычислительные навыки

Личностные: 
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Метапредметные:
Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
 Ресурсы: Учебник 4 класса, тетрадь.
Технологическая карта учебного занятия
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент -Здравствуйте , ребята. Присаживайтесь.
-Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать , чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно выполнить задание: -Настраиваются на рабочий лад.
Устный счет -У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах.
-Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах.
-Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров?
-Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах.
-Длина чемодана равна 80 см ,а ширина 40см.Чему равна площадь поверхности ?
Какие единицы измерения площади мы знаем ?(квадратные м, см, мм, дм,а, га)
Как их много, вот об их соотношении мы с вами сегодня и поговорим.
Итак, я предлагаю вам посетить город необычных мер. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. (9 дм)
(90 000 м).
(9 000 м)
(40 см)
3200 кв см
«Центральная площадь» А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).
Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Составьте таблицу в учебнике.
1 кв.см = … кв.мм            1 кв.дм = 100 кв.см =10 000 кв.мм
1кв.м=100 кв.дм =…кв.см =…кв.мм
1кв.км=1 000 000 кв.м
1а=100 кв.м =…кв.дм =…кв.см
1га= 100а =…кв.м =…кв.дм
Рассматривают таблицу в учебнике, отвечают на вопрос.
«Переулок Преобразований» А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».
-У вас на партах карточки, которые вы должны выполнить, на выполнение 5мин.Начинайте.
-Готовы? Проверяем.Вырази: В гектарах:                          В квадратных метрах:3 кв.км = 800 кв.дм =20 кв.км = 3 800 кв.дм =100 кв.км = 5 000 кв.дм =1 200 а = 10 000 кв.см =3 700 а  = 4 а =45 000 а  = 100 а 30 кв.м =
Выполнение работы. Проверка
Бульвар Сравнений  Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:
(Сравнение именованных величин: с. 94 №8)
-Давайте проверим, поменяйтесь с соседями работами, ваша задача правильно проверить! И поставить оценку2ч11мин…131мин         8 км90м…8900км6т7кг….607000г 1ц1кг…100100 г
53000кв.м…53 га 8 га4а….80400кв.м -Выполняют задания, проверяют, оценивают.
ФизминуткаПосмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера.
Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахатьШесть - за стол тихонько сесть. -Выполняют упражнения.
«Мост задач» Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач».
(Решение задачи № 4 стр.94).
Как найти расстояние, которое проплыл катер ?
Давайте найдем скорость катера по течению.
И найдем скорость катера против течения, что будем делать теперь?
Во сколько действий решим задачу?Давайте сделаем чертеж и решим задачу. -У доски решают задачу.
«Сквер вычислений»  А сейчас пройдемся по «Скверу Вычислений». №3 и №6 на стр94.
-По цепочке выполняют задания №3 и№6.
«Улица Самостоятельная» - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».
Задание №10. -Самостоятельно решают задачу №10.
Итог урока - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?-Согласны ли вы с тем, что знание - это самый большой клад? Почему? -Отвечают на вопросы.
Рефлексия -С каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока? -Оценивают свою работу на уроке.
Д/зСтр.94 №5, №7 -Записывают Д/з