Разработка родительского собрания «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» 4 класс


Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа
им.А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета
Кувандыкского района Оренбургской области
Родительское собрание
«Детей не надо воспитывать,
с детьми надо дружить»
4 класс
Классный руководитель:
Габдуллина Альмира Тагировна,
высшая квалификационная
категория
Исходя из принципов воспитательной работы в школе – обоюдности воспитания – нами разработан цикл собраний, который поможет родителям найти ответы на многие вопросы, возникающие в отношениях родителей и детей, родителей и учителей.
Собрание «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!» проведено для родительского сообщества Ибрагимовской средней школы им.А.Д.Трынова по актуальным вопросам воспитания детей и родителей.
Цель собрания: формирование единого коллектива учеников, родителей и педагогов.
Данная разработка может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Дата проведения – октябрь 2013 года. Открытое собрание для родителей 4 класса и МО классных руководителей.
Литература:
Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!». М.: Просвещение.1993.
Гребенников И.В. Школа и семья. М.: Педагогика.2001.
Семейное воспитание. Словарь / Под редакцией М.И.Конданова. М.: Педагогика. 2006.
Шан Э.Ле. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М.: Педагогика.1990.
«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!»
Девиз:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Цель:
Формирование единого коллектива учеников, родителей и педагогов.
Задачи:
Воспитание взаимопонимания между детьми и родителями;
развитие чувства долга и ответственности.
Прогнозируемый результат:
Осознание родителями и детьми необходимости внимательного отношения друг к другу, к проблемам семьи.
Подготовительная работа:
дети готовят приглашение родителям, плакат с девизом (помощь родителей);
благодарственные письма родителям с помощью учителя;
выставку рисунков и поделок;
пантомиму с необходимыми атрибутами;
учитель готовит карточки «Советы родителям», «Советы детям», анкету «Что хотим привить своим детям».
Звучит песня В. Шаинского « Улыбка»
Учитель:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Тема нашего сегодняшнего собрания «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!»
Прошу Вас всех вместе прочитать девиз, под которым пройдет наше собрание:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Учитель:
Частенько родители и дети ссорятся. Почему? Наверно, потому, что не понимают друг друга.
Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, что игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации».
Как же быть?
Может, лучше объясниться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? Чтобы
это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
(родители и дети по очереди достают карточки с советами из шкатулок, зачитывают и комментируют).
Учитель:
На нашем собрании мы забудем все разногласия, проблемы, будем вместе веселиться, петь, играть, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить!
Сейчас родители заполнят анкеты «Что мы хотим привить своим детям».
(родители заполняют анкеты, дети готовятся к конкурсной программе)
Пантомима «Досуг» - дети изображают сценки из семейной жизни.
Сцена 1: Папа лежит на диване, сын бегает с пистолетом по комнате, играет. Папа включает телевизор, смотрит. Сын хочет поиграть с отцом, отец отмахивается от него.
Сцена 2: Мама сидит на диване, вяжет. Дочь делает уроки. Подходит с книгой к маме, мама отмахивается. Дочь опять уходит за стол. Снова подходит к маме, мама сердится, отмахивается.
Сцена 3: Мама готовит ужин. Дочь играет с куклами, затем подходит к маме, тянется за едой. Мама отгоняет ее. Дочь снова подходит. Ужин не готов. Мама прогоняет ее.
(Родители комментируют увиденное, дети высказывают свое мнение. Все вместе и дети, и родители обсуждают: как должно быть, а как не должно быть. Предлагают свои варианты проведения досуга в семье).Конкурс для детей: «Узнай маму (папу) по рукам».
Конкурс для родителей: «Узнай ребенка по прическе».
Концертный номер: Частушки (исполняют девочки).
Учитель:
Наступила самая торжественная минута. Закончилась вторая четверть. Многие ребята закончили ее успешно. Мы награждаем медалями ребят за отличную и хорошую учебу, за активное участие в делах класса, а родителям вручаем благодарственные письма. Спасибо Вам за помощь.
Познакомьтесь с планом предстоящей работы в 3 четверти:
Совместная работа учеников и родителей по повышению успеваемости;
Подворный обход на каникулах, индивидуальные беседы;
Оформление альбома воспоминаний о школе «В начале жизни школу помню я…»;
9 февраля – День открытых дверей;
Конкурс – «Семья Я и школа»;
Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»;
Военизированная игра «Зарничка»;
Утренник «Девичья краса – длинная коса»;
Фестиваль «таланты и поклонники».
Надеюсь, что эта встреча поможет нам стать еще дружнее, вместе решать все проблемы.
Будем дружить! Дружный хоровод еще крепче нас подружит.
(исполняют песню «Дружба крепкая» в хоровод).