Рабочая программа по внеурочной деятельности Весёлый английский,3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а
Kazachja3@yandex.ru тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53

«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская СОШ №3
____________ Кисляк Т.С.
Приказ № 101 от 31.08.2016
..
Рабочая программа
по внеурочной деятельности

3 класс
Наименование программы «Веселый Английский»
Количество часов: 34 часа
Учитель Якупова Г.Ф.
п.Чертково2016 -2017

Пояснительная записка
 Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
 развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;- выбор методов, форм ,средств работыПри разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей. Она рассчитана на  68 часов (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Моя семья, животные, насекомые, предметы в доме, мой дом, артикли, единственное и множественное чило, притяжательный падеж имён существительных, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, чтение текстов и диалогов, составление диалогов.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
Участвовать  в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
АудированиеУченик научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ученик научится:
Соотносить  графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Ученик научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа для учащихся 3-го класса рассчитана на 35 часов. Недельная нагрузка -1 час. Но т.к.24.02.по календарю - праздничный день, программа реализуется за 34 часа.
Количество обучающихся в группе 13 - 16 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
игровая деятельность;
проектная деятельность;
изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со словарями и справочниками;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; • особенности интонации основных типов предложений; • название страны/стран изучаемого языка, их столиц; • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу; • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Содержание
1Самопредставление учащихся. Семья и я.- 4 часа
  Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры.Игры. Спорт. Распорядок дня.
Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-12, образование притяжательного падежа существительных,   множественное число существительных
Учащиеся должны уметь:
рассказать и расспросить  о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,
рассказать о  любимых видах спорта
рассказать о любимых играх
 рассказать о своем распорядке дня
назвать время по часам
составить распорядок дня
 2:    Еда (каждодневные покупки продуктов питания)  3 часа.
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы,  Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать  Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в   Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Учащиеся должны уметь:
 рассказать о событиях вчерашнего дня
рассказать о рационе питания в своей семье
составлять диалог по теме «За столом»
рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах
 3.Праздники---.6 часов
Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.
 Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),
Учащиеся должны уметь:
 назвать номер телефона
подписать открытку-приглашение на вечеринку
составить диалог-разговор по телефону
составить рассказ о своем дне рождения подписать поздравительную открытку.
Рассказать о праздниках Рождество, Новый год
 4:   Любимое домашнее животное—7 часов
Внешность. Животные в нашем доме.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных
Учащиеся должны уметь:
 обменяться информацией о любимых домашних животных
описать внешность животного по картинке(фотографии)
написать сочинение-описание животного
описать уход за животными и отношение членов семьи к нему
 5:  Погода и одежда.14 часов
Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь»,   степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -bodyУчащиеся должны уметь:
 вести разговор о погоде
 прослушать прогноз погоды и выбрать одежду для прогулки
описать одежду
составить диалог «В магазине одежды»
Календарно-тематическое планирование
№      тема Планируемые результаты Планируемые
сроки проведения Скорректир.
Дата проведения
 предметные метапредметныеличностные 1 Состав семьи, возраст, занятия,  уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) Умение применять изученную лексику Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка. 0
02.09
2 Досуг, профессии. Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом и т.д. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе09.09
3 Распорядок дня Уметь вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе16.09
4 Письмо зарубежному сверстнику Умение применять изученную лексику в письме Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка 23.09 5 Еда Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом и т.д. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 30.09
6 Продукты питания  Уметь описывать действия, применяя новую лексику. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе07.10
7 Диалог по теме «За столом» Умение различать и произносить числительные.
Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе11.11
8 Праздники. Закрепить умение описывать действия людей. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 14.10
9 Праздники. Уметь называть праздники, строить монологическое высказывание о своем дне рождении. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи .Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 21.10 10 Структура «I would like…” .
(«Я хотел бы…»Знать новую лексику, уметь составлять диалоги с новой структурой. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задач Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 28.10
11 Праздники. Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе18.11
12 Поздравительная открытка. Знать, как оформить поздравительную открытку, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 25.11
13 Традиции празднования дня рождения в мире. Знать разные традиции празднования дня рождения, знать новые слова понимать особенности семейных праздников и традиций Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. 02.12
14 4 Моё любимое животное Понимать и использовать в речи оборот «he/she/it has got…» в утвердительной и отрицательной форме. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 09.12
15 Прилагательные для описания внешности Уметь вести диалог Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе16.12
16 Описание способностей (особенностей) персонажа Уметь составлять подробное описание кого-либо. Овладение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплекта Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 23.12
17 Названия животных Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Уметь составлять диалоги на основе прочитанного текста. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе. 13.01
18 Домашние и дикие животные Умение вести диалог о привычках животных. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе20.01
19 Мое любимое животное Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей) Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе27.01
20 Викторина «Дикие животные». Знать,  как
спросить и ответить о местах обитания животных, описать животное Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе03.02
21 Предметы одежды Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 10.02
22 Описание гардероба Уметь вести диалог об одеж Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника Общее представление о мире как  многоязычном и поликультурном
сообществе17.02
23 Диалог «Что ты носишь?» Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 03.03
24 Предметы одежды Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной зад Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 10.03
25
26
27 Структура «You’d better wear … »
(«Тебе лучше одеть…») 
Времена года. Месяцы
Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью. Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 17.03
24.03
07.04
28 Местоимения some, anyУметь использовать в речи новые  лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Уметь вести диалог о покупках с использованием наречия «несколько» Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 14.04
29 Какая погода? Умение вести диалог о погодных условиях Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 21.04
30 Географические названия Знать, как спросить и ответить о том, где находится город, вести диалог о погоде в разных местах. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 28.04
31
32 Диалог «Планы на каникулы Уметь строить планы и говорить о них, используя ближайшее будущее время. Овладение умением координированной работы с разнымикомпонентами учебно-методического комплеОсознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 05.05
12.05
33
34 Повторение лексики Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом, Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми 19.05
26.05 Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Печатные пособия:
Алфавит (карточки, настенная таблица).
Касса английских букв  буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы.
Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Наглядные пособия.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. ruМатериально-техническое обеспечение
наглядные пособия;
возможность выхода в Интернет;
компьютеры или ноутбуки;
мультимедийный проектор;
экран;
интерактивная доска;
бумага, фломастеры, карандаши
СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от 29.08.2016г.
Заседания методического объединения
МБОУ Чертковская СОШ № 3
Председатель МО
_____________Швец Г.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
И.А.Трикуц 30.08.2016 г.