Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Веселый английский 2 класс


Содержание

1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
3.Описание места учебного курса в учебном плане.
4.Описание ценностных ориентиров содержания курса.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочнойдеятельности.
6.Содержание учебного предмета
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8.Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
















Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности для 2 класса «Веселый английский» составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника на основании авторской методической концепции «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения). Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи :
Формировать навыки правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
Развивать коммуникативных навыков на английском языке:
Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
Формировать словарный запас английского языка.
Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
4. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
Развитие творческой личности.
Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности разбит на этапы, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

3.Описание места учебного курса в учебном плане.
Курс «Веселый английский» рассчитан на 34 часа (из расчета один час в неделю) для реализации учебного плана внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное».
4.Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны иметь общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные),
расширение общего лингвистического кругозора младших школьников (познавательные),
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).
Предметные результаты:
По мере реализации данной программы учащиеся будут знать:
алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка
правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом типе слога, буквосочетаний
особенности интонации основных типов предложений
название страны изучаемого языка, ее столицы
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
наизусть рифмованные произведения детского фольклора
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)
расспрашивать собеседника , задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника
кратко рассказывать о семье, о друге, о себе
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем
списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения с носителями английского языка как средства отношения к представителям других стран
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклора, более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
6. Содержание учебного курса.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
« Я и моя семья» (5ч) Приобретают этикетную функцию общения на русском и английском языках, участвуют в диалоге на уроке, соблюдая простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры на английском языке.
«Мои друзья – животные» (6 ч) Узнают и учатся употреблению новой лексики. Обучение чтению гласных в разных типах слога. Введение и активизация глагола can.Воспитание нежного отношения к животным. Участвуют в диалоге на уроке. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах оформлять свои мысли в устной форме; приобретают умение работать в паре и группе, участвовать в элементарном этикетном диалоге. Приобретают интерес к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
«Мы любим праздники!» (4 ч) Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной и обычаями изучаемого языка. Учатся списывать текст.
«Приятного аппетита!» (8ч) Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языках. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Оформляют свои мысли в речи, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка.
«Погода» (6ч) Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других. Употребляют лексику в речи. Описывают картинки по образцу. Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами.
«Планы на отдых»( 5ч) Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других .Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы.

7. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/п
Тема
Основные виды учебной деятельности учащихся
Кол-во часов


1. « Я и моя семья»

5

1
Фразы и жесты приветствия и прощания. Чтение гласной Аа в разных типах слогов.
Приобретают этикетную функцию общения на русском и английском языках, участвуют в диалоге на уроке, соблюдая простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Учатся читать гласную Аа в разных типах слогов
1

2
Кто живет со мной в доме? Чтение гласных Оо ,Ее в разных типах слогов
Введение лексики .Обучение чтению гласных Оо ,Ее в разных типах слогов
1

3
Внешность (части тела).Чтение гласной Ii.
Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Обучение чтению гласных в разных типах слогов
1

4
Моя семья (члены семьи).
Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья».
1

5
Счёт (1-10).Множественное число имен существительных. Согласные Сс, Gg, Hh.
Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры на английском языке .
1


2. «Мои друзья – животные»

6

6
Введение ЛЕ « Животные». Чтение гласной Uu в разных типах слогов.
Узнают и учатся употреблению новой лексики. Обучение чтению гласных в разных типах слога.
1

7
Активизация лексики. Где живут разные звери?
Введение и активизация лексики. Игра «Узнай животное».
1

8
Что умеют делать домашние питомцы. Чтение гласной Yy в разных типах слогов.
Введение и активизация глагола can.Воспитание нежного отношения к животным. Обучение чтению гласных в разных типах слога
1

9
Цвет животных. Правила чтения буквосочетаний ck, th, ph
Работают с альбомами. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах
1

10
Моё любимое животное. Правила чтения буквосочетаний sh,ch
Участвуют в диалоге на уроке. Учатся находить и читать буквосочетания в незнакомых словах оформлять свои мысли в устной форме; приобретают умение работать в паре и группе, участвовать в элементарном этикетном диалоге.
1


11.
Зачет в игровой форме «Мои первые знания в английском языке»
Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
1


3. «Мы любим праздники!»

4

12
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах. Введение ЛЕ «Игрушки»
Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку.
1

13
Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России. Рождественские стихи и песни.
Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной и обычаями изучаемого языка.
1

14
Наряжаем елочку. Множественное число существительных.
Формируют потенциальный словарь по теме. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий
1

15.
Оформление поздравительных открыток.
Работают с альбомом. Учатся списывать текст.
1


5. «Приятного аппетита!»

8

16
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
1

17
Что мы едим. Личные местоимения.
работают с альбомами: рисуют, раскрашивают фрукты, овощи; активизируют лексику по теме.
1

18
Напитки. Притяжательные местоимения.
Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языках
1

19
Английское чаепитие.
используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

1





20
Посещение кафе.
Оформляют свои мысли в речи, участвуют в элементарном этикетном диалоге.
1

21
Мы идем в гости.
Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

1

22
Принимаем гостей.
Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь
1


4. «Погода»

6

23
Какая сегодня погода?
Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других.
1

24
Природа и мы.
Употребляют лексику в речи. Описывают картинки по образцу.
1

25
Времена года.
Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе.
1

26
Любимое время года.
Составляют небольшие высказывания по образцу.
1

27,28
Одежда. Как одеться по погоде?
Учатся анализировать и сопоставлять, делать выводы, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы.
2

29
Плохой погоды не будет!
Работают с альбомами.
1


5. «Планы на отдых».

5

30
Поездка в деревню.
Узнают новую лексику, употребляют в речи.
1

31
Чем мы занимаемся в лагере?
Активизация лексики. Совершенствуют навыки диалогической речи.
1

32
На морском побережье.
Введение и активизация лексики. Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами
1

33
Сборы на отдых.
Работают с альбомами.
1

34
Подведение итогов. Игровой урок
Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы.
1


Итого:

34 часа


8. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)
Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013г. – 40с.
Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 144с.
Биболетова  М. З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 120с.
Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 2 кл. “Enjoy English”/ "Английский с удовольствием". Английский язык
Сайт  «Английский с радостью»
Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c11d291f-789f-41bf-a637-a1fdce405a2c
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
-дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки и др.)
-таблицы по страноведению, географические карты;
-магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами), а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки.








13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 2 Заголовок 315