Урок по математике на тему Единица времени-секунда


Тема: Единица времени-секунда.

Тип урока: Усвоение новых знаний .

Цели: познакомиться с новой единицей времени – секундой, повторить ранее изученные единицы
времени, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения,
воспитывать пунктуальность, развивать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, сравнения, любознательность, расширять кругозор.
Оборудование: проектор с презентацией, модель часов, секундомер.
Ход урока.

Орг. момент.
- Встали ровно, проверили порядок на партах, настроились на урок. Сели.
2.Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания.
-Какие трудности были при выполнении домашнего задания?
2.Чтение стихотворение.
Мы знаем, временя растяжимо
Оно зависит от того
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустоте
Часов и дней, напрасных счёт.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки. Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.(слайд1)
-А какой величине идёт речь в стихотворении?
-С какой единицей времени мы познакомились на прошлом уроке?
-Что вы нового узнали на прошлом уроке?
3. Проблемная ситуация.
Работа в группах по карточкам.(слайд2)
Вырази:
1ч.5 мин.= мин
1ч.20 мин= мин
1
12ч. = ...мин
1мин.6с. =с.
-Какую сложность испытали при выполнении этого задания?
- Посмотрите на слайд, проверьте и оцените себя.(слайд3)
3. Формулирование темы урока.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( слайд4)
(дети высказывают своё мнение)
-Посмотрите на слайд. Правильно ли вы определили тему урока?
4. Поиск решения проблемы
1.Работа с часами.
-А что вы знаете о секундах?
-Посмотрите на часы. Сколько на них стрелок?
-Как называются стрелки на часах?
-Кто знает, как называется стрелка, которая быстрее всех движется?
- Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)
- Чему равно деление минутной стрелки? (1 минута)
-Сколько делений успела пройти секундная стрелка за 1 минуту? (Прошла 60 делений)
-Какой можно сделать вывод?
1 мин = 60 сек.
2.Практическая работа. Физминутка.
Давайте узнаем, что можно сделать за одну секунду.(слайд5 )(Дети выполняют задание.)
За 1 секунду можно присесть раз.
За 1 секунду можно сделать шагов на месте.
За 1 секунду можно сделать прыжков
-Много ли действий мы успели сделать за 1 секунду?
- Какой можно сделать вывод?( Секунда самая маленькая единица измерения времени)
3.Работа с учебником.
Упражнение 1стр.90.Читаем.
Проверим свои ответы с текстом в рамке на стр.90
-Читаем 1 предложение.
-Читаем 2 предложение
-Какой можно сделать вывод?
Что нового узнали из текста?(Слайд6 )Показ секундомера.
(слайд7)Прочитайте на экране текст.
-Что нового вы узнали?
5.Применение новых знаний.
1.Упражнение 2.
Г.-1 мин.15 с.
А.-45 с
На сколько дольше?
1мин.15с больше, чем 45с

1мин.15с -45с=30с.
-Как вы рассуждали?
-Сравним ваше рассуждение с рассуждением Громозеки.
2.Упражнение 3(а).Работа в парах.
Проверьте и оцените себя, если правильно поставьте себе +(слайд8)
Вырази в секундах:
1мин.30с = 90с.
1мин. 5 с. =65 с .
1
2мин=30с.
1
4мин.=15 с.
3.Физминутка.
4.Упражнение 4(а)
Что нужно сделать?
2с- 4 б.
40 с.-?
4:2=2(б.)- за 1 секунду
40* 2=80(б.)
5.Упражнение 6(а)
(а+в):12=(30+42):12=6
6.Самостоятельная работа.
1 вариант-упр.5(2уравнение), упр.7(2столбик)
2 вариант-упр.5(3уравнение), упр.7(3столбик)
(Индивидуальная проверка)
7 Дополнительно упр.6 (б,в,г)
6 Итог урока

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
В конце учебного дня при оценки своей работы в дневниках не забудьте это учесть.
7 Д/з
Страница 91 упражнения 4(б), 7( 1 столбик).

·15