План урока математики Письменное деление и умножение многозначных чисел


План урока
ОО: КГУ «Основная средняя школа №8» г. Караганда
Учитель: Ешмаганбетова Валентина ЕркеновнаПредмет: Математика
Класс: 4
Тема: Письменное деление числа на трёхзначное число.Дата проведения: 5.03.2014г.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Форма урока: урок – марафон к 80-летию города Караганды
 Цель: систематизировать знания учащихся по теме;
к концу урока учащиеся смогут решить не менее 6 примеров на письменное деление числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трёхзначное, либо многозначное число.
 Задачи:
- учащиеся смогут сформулировать алгоритм письменного деления числа на трёхзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трёхзначное, либо многозначное число;
- смогут самостоятельно составить и решить задачи на движение;
- могут находить значение уравнения;
- могут решить геометрическую задачу.
Оборудование: интерактивное оборудование ACTIVSTUDIO, схемы геометрических задач для 3 групп, карточки с уравнениями для работы в парах, пазлы с изображениями объектов Караганды: спорткомплекс им. Н. Абдирова, Дворец культуры горняков, казахский драматический театр им. С.Сейфуллина; плакат с видами марафонского бега и рисунками объектов Караганды, сигнальные карточки, стикеры для рефлексии.
Ход урока Действия учителя и обучающихся с ИАД
I. Организационный момент. Создание настроя.
- Сегодня урок математики мы проведем с вами вместе под девизом: «У нас все
получится!»
- Посмотрите на доску.
- Что вы можете сказать об увиденном?
- Какое настроение вызвал у вас снимок?
- Давайте и мы с вами сегодня поставим свой рекорд!
- Наш урок пройдет в форме марафона.
- Что вы знаете о марафоне?
- Толковый словарь С.И. Ожегова дает определение: «Марафон – это древнее селение в Греции; марафонский бег – в легкой атлетике бег на дистанции; название и дистанция связаны с легендой о воине, который пробежал из Марафона в Афины (около 40 км) с вестью о победе греков над персами»
- В легенде говорится о воине Фидиппиде, который добежав до Афин без остановок, успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.
- Но протяженность современной дистанции в марафоне – 42 км 195 м.
Страница 1: тема урока.
Страница 2 : снимок марафонца
Переход на следующую страницу.
Страница 3 : содержание урока
Выполнение действия – эффект «Переход на другую страницу» (в соответствии с ссылкой
на слове СТАРТ)
Страница 4 : словарь С.И.Ожегова
Переход на следующую страницу.
Страница 5: скульптура ФидиппидаВыполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
II. Актуализация знаний, устный счет.
- Перед марафоном должна быть разминка, чтобы разогреть тело. Проведем её в форме устного счета, который покажет нам, где будет проходить марафон.
а) Внетабличное табличное умножение и деление
144:9=16 216:9=24 1107:9=123
162:9=18 963:9= 107 1215:9=135
б) – Решите примеры:
3) 2800:100 . 40 = 1120 Р 6) 3900 : 100 . 13 = 507 А 5) (100 – 4) . 8 = 768 Г 8) ( 18 + 20) . 5 = 190 Д 7) (72 – 48) . 12 = 288 Н 9) 240 . 40 : 100 = 96 А 2) 20 . (104 + 110) = 4280 А 4) 4 . (120 + 40) = 840 А
1) (125 + 16) . 8 = 16000 К- Укажите ответы в порядке возрастания:
16 000, 4820, 1120, 840, 768, 507, 288, 190, 96.
К А РА Г А Н Д А
- Как вы думаете, почему наш марафон будет проходить именно в Караганде?
- Я поставлю «5» тому, кто назовет точную дату присвоения Караганде статуса города (10.02.1934) №1 УСТНЫЙ СЧЕТ Страница 6
Переход на следующую страницу.
Страницы 7, 8, 9: внетабличное умножение и деление
Выполнение действия – эффект «Контейнер»
Переход на следующую страницу.
Страница 10: примеры на порядок действий
- запись учащимися ответов «инструментом перо»;
- проверка «инструментом ластик»;
- при указании чисел в порядке возрастания выполнение действия-эффект «Показать»
(в каждом примере на знаке =)
Переход на следующую страницу.
Страница 11: снимок города Караганды
Выполнение действия – эффект «Ссылка на звуковой тип файла» (на камне под левой рукой рабочего) – звучит песня М.Бекишева «Моя Караганда»
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
III. Постановка задачи. Минутка чистописания.
- Сегодня на уроке мы будем работать индивидуально, в парах, в группах.
Всё будет как в марафоне: шоссейный бег, бег по пересеченной местности, бег в экстремальных условиях, полумарафон.
- Повторим тему «Письменное деление числа на трёхзначное число», решим задачи, примеры, уравнения, повторим геометрический материал.
- В конце урока оценим друг друга. И может быть, как в марафоне, поставим свой индивидуальный рекорд!
- Запишите в тетрадях дату, слова «Классная работа».
- Какая отметка будет для вас достижением, своеобразным рекордом сегодня на уроке?
- Сегодня вспомним правильное написание цифры 5.
№2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Страница 12
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
№3 МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Страница 13: демонстрация записи даты, слов «Классная работа».
Учитель инструментом перо даёт образец написания цифры 5.
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
IV. Решение примеров. Индивидуальная работа.
- Начинаем марафон с индивидуального забега со стадиона Шахтер. Это у нас будет шоссейный бег.
(2400 + (257 + 43) . 24) : 96 = 100
1220 . 20: 244 + 4900 : 70 + 49 =219
8100 : 300 + 105 : 15 = 34
- Проверим решение примеров, просигналив карточками.
- Запишите все ответы в одну строку: 10.02.1934
- Что у нас получилось? (Дата образования города)
- Мы добежали до памятной стены с датой образования города напротив театра имени Сакена Сейфуллина
- Как мы бежали? (Шоссейным бегом)
№4 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ Страница 14 :
снимок стадиона Шахтер
Переход на следующую страницу.
Страница 15 : примеры
2 ученика записывают ответы инструментом перо.
Выполнение действия «Открыть» ( сдвиг голубого прямоугольника)
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
№5 ФИЗМИНУТКА
Страница 16 : памятная стена
V. Физминутка- А сейчас для дальнейшей работы разделимся по группам
(Под музыку «Где- где в Караганде» дети рассаживаются по группам (по пазлам с изображением объектов Караганды)Выполнение действия – эффект «Ссылка на звуковой тип файла» (по центру на дате) – звучит песня «Где-где в Караганде»
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
VI. Составление и решение задач. Работа в группах.
- Следующий вид марафона – бег по пересеченной местности. Мы с вами под песню Марата Бекишева «Моя Караганда» добежали до железнодорожного вокзала и автовокзала нашего родного города.
- Я предлагаю вам составить задачи по схемам и решить их. Задачи должны быть на движение объектов (выбор задач по цвету полоски)

Проверка:
выступает 1 команда, 4 – оценивает
выступает 2 команда, 5 – оценивает
выступает 3 команда, 6 – оценивает
- Какой вид марафона был? (бег по пересеченной местности)
№6 СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Страница 17 : снимок вокзала
Переход на следующую страницу.
Страница 18: схемы задач
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
VII. Решение уравнений. Работа в парах.
- Теперь мы проведем полумарафон – это половина марафонской дистанции.
- Побежим мы до цирка города Караганды
- Решив уравнения в парах, вы узнаете, сколько лет исполнилось карагандинскому цирку 14 февраля 2013 года и количество региональных телеканалов в Караганде, которые освещают спортивную жизнь республики.
6240 : Х = 16 * 13 568 * Х = 320920 : 113
Проверка: ответы под картинками.
- Какой вид марафона был? (полумарафон)
№7 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Страница 19 : снимок цирка
Переход на следующую страницу.
Страница 20 : уравнения
Выполнение действия «Открыть» (сдвиг каждой картинки).
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
VIII. Самостоятельная работа. Геометрический материал.
- Пришло время побегать в экстремальных условиях. Выйдя из стен цирка, откуда уходить не хочется никому, мы отправляемся с вами …
- Куда же мы попали?
- Кто и когда открыл Ледовый Дворец? (21.11.2011 Н.А.Назарбаев)
- Какова его вместимость? (5500 человек).
- Предлагаю вам решить геометрическую задачу про корт по выбору:
№ 1
Длина - 60 м
Ширина - ? на 30 м <
P - ? м
S - ? м2 № 2
Длина - 60 м
Ширина - ? мP - ? м
S - 1800 м2 № 3
Длина - ? м
Ширина - 30 м
P - 180 м
S - ? м2
- Кто первым выполнит задачу №3, поставит мировой рекорд и получит «5»!
Проверка:
- Кто решил задачу №1? Назовите ваш периметр и площадь.
- Кто решил задачу №2? Назовите периметр .- Кто решил задачу №3? Назовите площадь.
- Какой вид марафона был? (бег в экстремальных условиях) №8 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Страница 21 : снимок Ледового Дворца
Переход на следующую страницу.
Страница 22 : геометрические задачи
Выполнение действия – эффект «Ссылка на звуковой тип файла» ( на правой перчатке центрального хоккеиста) – звучит песня «Трус не играет в хоккей».
Выполнение действия - эффект «Возврат на начальную страницу» (на объекте бегущий человек в правом нижнем углу)
IX. Итог. Рефлексия.
- Мы завершаем наш марафон
- Какова же протяженность дистанции в марафонском беге? (42 км 195 м)
- В самом первом отборочном марафоне в Греции победитель Харилаос Василакос пробежал дистанцию за 3 ч 18 минут. А победитель первых Олимпийских игр грек Спиридон Луис достиг финиша за 2ч 58 минут 50 секунд.
- А мы с вами закончили марафон за 45 минут.
- Запишите в дневниках домашнее задание: стр. 245- 247 №4, 5, 11
- Кому же мы можем поставить оценку «5»? «4»?
- Мы сегодня говорили о марафоне.
- Какой же бывает марафон?
- Где мы бежали шоссейным бегом?
- В каком районе был бег по пересеченной местности?
- Где у нас был полумарафон?
- Когда вам было трудно бежать в экстремальных условиях?
- Так когда же Караганде был присвоен статус города?
- Сколько лет нашему городу?
- Гордитесь своим городом! Любите Караганду!
- Напишите свои пожелания городу и прикрепите их в центр плаката. ФИНИШ Страница 23 : сведения о первых марафонцах
Переход на следующую страницу.
Страница 24 : снимок детей, домашнее задание
Переход на следующую страницу.
Страница 25 : конец урока.
Выполнение действия – эффект «Ссылка на звуковой тип файла» (на последней букве О) – звучит песня М.Бекишева «Моя Караганда»