Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Мои любимые машинки».


Конспект
интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
в разновозрастной группе
«Мои любимые машинки»

СПГБОУ СОШ с.Н.- Быковка
д/с «Тополёк»
Воспитатель : Л.П.Овсянникова
Февраль 2014 г.
Тема: «Мои любимые машинки»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативной, познавательно-речевой, эстетической.
Задачи: Познакомить детей с назначением транспорта. Учить называть части машины. Расширять кругозор детей о транспорте. Упражнять в составлении описательных рассказов по схеме предложенной воспитателем. Активизировать словарный запас по теме транспорт.
Развивать познавательный интерес, любознательность, активность, внимание, память, формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения. Развивать у детей слуховое внимание, долговременную память, зрительное сосредоточение и логическое мышление. Воспитывать у детей навыки бережного отношения к игрушкам, учить использовать их по назначению.
Методы и приёмы:
Словесные: беседы, рассказы детей, загадки, пояснения.
Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.
Игровые: игра «Каждая машинка на своё место».
Практические: дорисовывание предметов.
Материалы и оборудование: коробка с машинками (посылка), картинки «Транспорт», картинки гаражей, картинки машин, ½ альбомного листа с изображением незаконченного предмета, цветные карандаши, атрибуты к физ. минутке, сигналы светофора.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: беседы с детьми о транспорте, чтение сказки В.Сутеева «Разные колёса», рассматривание машин, рисование машин, аппликация автобуса, изготовление с родителями объёмных машин, придумывание сказок о машинках, прохождение лабиринтов, изготовление настольных игр, экскурсия к дороге.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность
детей Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4. Психогимнастика
Включаю музыку
Обращаю внимание детей на посылку. Загадываю загадку.
Беседа «Транспорт»
- Как называется эта машина?
- Какого цвета эти машины?
- На какие два вида можно разделить этот транспорт?
- Для чего нужен грузовой транспорт?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Когда мы вызываем скорую помощь?
- Когда мы вызываем пожарную машину?
- К какому виду транспорта отнесём эти машины?
Рассказываю о новой машине «Бетономешалке»
- Как называется кузов у «Бетономешалке».
Д/и «Каждая машина на своё место». Предлагаю рассмотреть машины и расставить их по гаражам. Дети здороваются друг с другом за руку, когда услышат один хлопок. Обнимают друг друга, когда услышат два хлопка.
Дети рассматривают посылку, отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассматривают машины и расставляют их по гаражам. Эмоционально настраиваются на работу.
Проявляют интерес к сюрпризному моменту.
Дети имеют представления о транспорте. Умеют слушать монологическую речь и воспринимать её.
Дети умеют классифицировать предметы на тему «Транспорт».
№ Деятельность
педагога Деятельность
детей Ожидаемые результаты
5.
6.
7. Предлагаю составить рассказ о своей домашней любимой машинке.
Игра на станции «Тех.обслуживания».
Предлагаю детям помочь механикам отремонтировать машины, дорисовать ту часть, которой не хватает.
Молодцы, как хорошо вы отремонтировали машины, теперь они все разъедутся по своим домам. Мне сегодня очень понравилось с вами играть. Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили?
- О какой новой машине вы сегодня узнали?
- Как называется кузов у «Бетономешалки»?
Достаю из посылки подарок для детей: объёмные модели из бумаги. Дети рассказывают по схеме предложенной воспитателем.
Дети рассматривают рисунки, определяют, какой части не хватает и дорисовывают её.
Дети радуются выполненной работе. Детиумеют составлять описательный рассказ о предмете по схеме.
Проявляют сообразительность. Умеют находить недостающую часть. Проявляют художественно-продуктивные способности.