Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников


Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников«Скоро в школу!»
План:
1.Вступительное слово.
2.Критерии готовности ребенка к школе (советы).3. Игры. 4.Заключение.
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, пролетит этот год и 1 сентября. Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?
Психологическая готовность
Физическое здоровье
Умение логически мыслить
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
Развитие мелкой моторики руки
Ответственность и самостоятельность
Умение читать и писать
Умение считать
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста.
А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
1. Ребёнок должен быть здоров.
Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние.
2. И важным шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Как? Вот несколько советов.
1. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало.
2. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком. Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть.
3. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет.
3. Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать:
-- нарушение режима дня (поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, не-регулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены).
-- отрицательные привычки родителей;
-- конфликтные ситуации в семье (стараться избегать их или выяснять отношения не в присутствии ребёнка);
-- погрешности в воспитании (избалованность, вседозволенность, излишние запреты, оставление ребёнка без надзора родителей).
Нужно создать здоровую обстановку в семье. Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе – всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе.4. Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:
способность управлять своим поведением
умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
стремление преодолевать трудности
стремление к достижению результата своей деятельности.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей.
Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.        С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
5.Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня.
Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней.
Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.
Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непросто.
6. Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место. Для этого нужно:
--- выбрать удобное место для занятий дома;
--- письменный стол приспособить по росту ребёнка,
--- освещение стола должно быть с левой стороны;
--- следить за правильной посадкой (от груди до стола - ладонь, от глаз до стола - 30 см, спина прямая);
--- читать только сидя, а не лёжа;
--- у стола - книжная полка для детских книг.
Для подготовки к школе полезны следующие игры:
- на внимание, память, сосредоточенность («Что изменилось?», «Кто ушел?», «Что спрятали?», «Сделай также»)
- развивающие представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же  предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано)
- на логическое мышление («Что сначала?», «Что потом?», «Времена года»; «Сравни»).
Хочется в заключении сказать, что очень многое зависит от Вас с каким настроением и желанием Ваш ребенок придет в первый класс нашей школы.
Мы же ждем Ваших малышей, будущих первоклассников. Спасибо за внимание!