Физминутки и игры для динамических пауз на уроках в начальной школе




1. Зарядка

2. Физкультминутки-игры.
« У оленя дом большой»

У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.»
Руки над головой- изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой

Руки на поясе, поочерёдно поворачиваем вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад

« Весёлые мартышки»
Мы – весёлые –мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнет к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру « три»-
Все с гримасами замри!
« раз –два – три!»
Движения выполнять по содержанию
текста.
3. Общеразвивающие физкультминутки.

« Ветер и зайка»
текст Описание движений
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Вот запрыгал от проворно
По тропинкам по зелёным
Ветер у берёзок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер-ветер, попрыгай-ка,
Не догнать лихого зайку! Дети сидят на корточках
Кисти рук прижаты к голове,
«зайка шевелит ушками».

Лёгкий бег , « лапки» сложены перед грудью
Лёгкие прыжки с продвижением вперёд и вокруг себя.
Выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подниманием вверх

Хлопки в ладоши.
Бег.
« Ехали-ехали»
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп –гоп –гоп ! (2 раза)

На машине ехали,
До угла доехали.
Би- би- би! ( 2 раза)
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У- у-у ! ( 2 раза) Дети выполняют лёгкие приседания, руки вытянуты ( дети « держат вожжи»).
Хлопки: два коротких, один- длинный.

Повороты руками, которые « держат руль».
Хлопки :два коротких, один- длинный.
Руки согнуты в локтях, поочерёдное движение левой и правой руками вперёд- назадХлопки: два коротких, один- длинный.
4. Тематические физкультминутки
« Путешествие в лес»
Раз- зарядка
Два - прыжок-
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть.
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, от обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё с начала!
Присесть
Подпрыгнуть.
Ладошки на голову – « ушки на макушке.
Кулачками протереть глаза.
Потягивание с отводом рук.
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Движение бёдрами из стороны в сторону.
Прогнуться в спине вперёд.
Лёгкий прыжок вверх.
Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.
Ноги на ширине плеч.
Переступание с ноги на ногу.
Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Пчёлы в ульях сидят
И в окошко глядят.

Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели Присесть на носочках, спина прямая.
Правым кулачком подпереть щёчку. Левой рукой поддерживаем правую.
Встаём.
Произвольные взмахи руками.
5. Пальчиковая гимнастика
Моя семья.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.
Капуста.
Мы капусту рубим- рубим,
Мы капусту солим- солим,
Мы капусту трём- трём,
Мы капусту жнём-жнём.
Движения прямыми ладонями вверх- вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке.
Продаёт она орешки,
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
На первые две строчки- ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки- поочерёдное сгибание пальчиков , начиная с большого.
6. Аутотренинги-релаксации
( «этюды для души»)
Релаксация- 1) соединение ума и тела (мышц), 2) расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Аутотренинг – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабиться, но и собраться.
У моря.
Сядьте поудобнее и закройте глаза…. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри себя самих точку внутреннего спокойствия- такое место в душе , где тихо и спокойно.
Путешествие на облаке.
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно « увидеть» это место как можно точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное….. (пауза 30 секунд).
Теперь ты снова на своём облаке, и оно несёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало…. Теперь понаблюдай, как оно медленно растёт в воздухе…. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.