Конспект урока: Основы систематике. Систематика растений.


Тема урока: Основы систематике. Систематика растений.
1 час
Цель:
- Сформирование знаний о систематике растений ее значении, о систематических группах растений.
Задачи:
- Показать значимость науки систематики, в системе биологических наук, познакомиться с названием систематических единиц.
- Формировать навыки классификации растений.
- Воспитать ответственное отношение к учебной деятельности, признание ценности знаний для саморазвития, воспитание трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: вербально - информационный (карточки с проверочными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, презентация).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний: проверочная работа по пройденным темам.
Семя.
1.Семя состоит:
А)из кожуры и эндосперма     Б)зародыша и эндосперма    
В) из кожуры, зародыша и эндосперма       2.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:
А)одну семядолю  Б)две семядоли   В)зародыш  
3.Условия прорастания семян:
А)свет и почва  Б)вода и тепло        
В)кислород, тепло, вода, питательные вещества семени
4.Время посева семян определяется:
А)их размерами   Б)температурой почвы  В)формой семян
5.Семя называют органом размножения, потому что?
А)содержит питательные вещества    
Б)имеет кожуру        
В)образует новое растение
Г)может распространяться на большие расстояния
6.Питательные вещества семени могут находиться:
А)вкожуре    Б)эндосперме      В)рубчике    
7.Односемянные плоды имеют растения:
 А)боб      Б)арбуз        В)слива      
8.Прорастание семян начинается с момента проникновения в семя:
А)воздуха   Б)воды   В)удобрений
Г)питательных веществ из почвы

2. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7



3. Ответьте на вопросы:
1-Как растения поглощают питательные вещества?
2.Какое значение имеет дыхание для растений?
3.Почему семена разных растений высевают  в разные сроки?
4. Опр –Семя, фотосинтез.
5.Какие вещества необходимы для минерального питания растений? 3. Изучение новой темы:
На Земле  огромное разнообразие растений до 300 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по-своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире.
Чтобы разобраться во многообразии растений , ученые создали специальную науку – систематику.
Систематика растений – это наука о распределении организмов на группы по степени родства.
Классификация – это распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука  имеет многовековую историю. Попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции – Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей  выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.
Вид- объединяет растения, схожие по 4 признакам:1) общее строение, 2)территория обитания, 3)схожесть жизненных процессов например скорость роста, 4) давать потомство.
Ареал вида представляет собой сочетание видовых требований с определённой суммой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на обширной территории или акватории.
Бинарная номенклатура - виды растений обозначают двумя латинскими словами: первое означает род, к которому относится данный вид, второе - видовой эпитет.
вид (species) - совокупность тождественных в морфологическом отношении особей;
род (genus) - совокупность близкородственных видов;
семейство (familia) - совокупность родственных родов;
порядок, (ordo) - совокупность родственных семейств;
класс (classis) - совокупность родственных порядков;
отдел (divisio) - совокупность родственных классов.

Дадим описание: ЛУК
Вид-лук
Род- лук
Семейство - луковых
Порядок - лилейных
Класс - однодольных
Отдел – покрытосеменные
4. Закрепление:
1.Что такое систематика?
2.Кто является автором систематики?
3.Какая самая крупная единица систематики?
4.Какая самая мелкая единица систематики?
5.Что такое бинарная номенклатура?








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315