Контроль знаний по систематике царства Растения. Отделы Папоротникообразных.


55130702393950563370321078642662223508294496435444500Ж. О.
00Ж. О.
6 класс. Контроль знаний по Систематике царства Растения/Отделы: Водоросли, Мохообразные, Папоротникообразные/
Представить схему классификации Живых организмов
5162138170815598614518669056330851784355274310157480426529518732504392930141605502410315017482639514914Дать определения понятиям: систематика, Карл Линней,
таксон, таксоны царства Растения, вид, низшие и высшие
растения, отделы царства Растения (по ступеням 1-7).
Дать 3-х словные ответы:
1)Отделы водорослей 1) … 2) … 3) …
2)Представители зелёных водорослей 1) … 2) … 3) …
3) Представители красных водорослей 1) … 2) … 3) …
4) Представители бурых водорослей 1) … 2) … 3) …
5)Способы размножения водорослей 1) … 2) … 3) …
6)Форма хроматофор 1) … 2) … 3) …
7)Схема полового размножения улотрикса1) г … 2) з… 3) зоо…
8) Таллом водорослей имеет 1) … 2) … 3) …
Дописать 1 слово: 1) Порфиру и ламинарию используют в … ; 2) В кормопроизводстве и в космосе используют … ; 3) Питательная среда для микроорганизмов, это … ; 4) Для производства бумаги используют зелёную водоросль … ; 5) Наука, изучающая водоросли - … .Что объединяет эти понятия?

Сравнительная характеристика отделов Папоротникообразных:
Отделы\характеристика Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные
Представители Спорофиты Гаметофиты Место образования спор Органы растения Значение 54400452339340Семейство
Семейство
-148590267970вид
вид
608965746125пища
пища
-1530351268730ламинария
ламинария
4610101849120стебель
стебель
1589405251460саргассумсаргассум16389351273175нереоцистиснереоцистис-1530352439035ризоиды
ризоиды
17545052442845царство
царство
24542751849755порядок
порядок
2450465758190род
род
38550852327275корень
корень
46126401734185корм
корм
36195001285875лекарство
лекарство
53708301207135корневище
корневище
4377690758825класс
класс
3509010226695лист
лист
5201920222885отдел
отдел
Предложенные понятия объединить в 4 группы по разным признакам. Дать названия группам.
Тема: Папоротникообразные /плауны, хвощи, папоротники/.
Биологические задачи практико-ориентированного направления:
Споры плаунов используются в качестве детской присыпки для обработки кожи, а в металлургии спорами обсыпают формы для литья металлических деталей. Какими же свойствами должны обладать споры плаунов, чтобы они могли выполнять практическую пользу в 2-х таких разных направлениях?
Наличие кремнезёма (микроэлемент кремний) в оболочках клеток эпидермиса объясняет жёсткость хвоща на ощупь. Некоторые виды хвоща настолько жёстки, что стебли их использовали в домашнем хозяйстве. С какой конкретной целью можно использовать чешуевидные листья и стебли? А также высушенные стебли хвощей используются живописцами и столярами для … поверхностей. 

Весной на кислых почвах можно обнаружить побеги хвоща розовато-кремневого цвета со спороносными колосками. О чём свидетельствует массовое появление этого растения? Почему хвощ полевой трудноискореним и даже способен пережить лесные пожары?
Старое поверье утверждает, что в ночь языческого праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника, и сто небольшой ярко-красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему ещё никому из людей не удавалось увидеть цветок папоротника?
Если вам встретиться в лесу папоротник, то можно ли надеяться, что в следующем году на этом месте вы снова увидеть его. Как это объяснить?

В отличие от водорослей и мхов у папоротников есть корни. Какую корневую систему они образуют – стержневую или мочковатую? Ответ пояснить.
Что такое «каменноугольные» леса? Какое отношение они имеют к теме урока?
Как бы вы продолжили текст? «Во второй половине XIX века, в Европе началась мода на папоротники, появился даже термин — «птеридомания». С тех пор  …»
«ВЫРЫВАТЬ РАСТЕНИЯ С КОРНЕМ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО СРЕЗАНИЯ СТРОБИЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ЭТО УНИЧТОЖАЕТ ЗАРОСЛИ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ВОССТАНОВИТЬСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 20-30 ЛЕТ». О представителях какого отдела Папоротникообразных идёт речь? Ответ обосновать.