Совместная деятельность с использованием интеллект-карт на тему Времена года. Погода


Совместная деятельность с использованием Mind MapТема. Времена года. Погода.
Цель: изготовить интеллект-карту по материалам темы «Времена года. Погода»; учить использовать приобретённый лексико-грамматический материал в монологической речи; развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; упражнять в умении договариваться, сотрудничать со сверстниками.
Материал: цветная бумага, лист бумаги формата А3, разрезные тематические карточки «Времена года» и «Погода», ножницы, клей, фломастеры. Организация деятельности
1. Беседа.
- Я предлагаю вам сегодня сделать карту. Что такое карта? Как её сделать?
– ответы детей –
(обратите внимание, если данная работа выполняется впервые – расскажите детям, что такое карта, что такое интеллект-карта, как её сделать; если же данная работа уже проводилась – предложите детям вспомнить предыдущий опыт и самостоятельно ответить на вопросы)
- Наша карта будет необычной. Предлагаю вам ее сделать, испорльзуя времена года. Согласны?
2. Распределение работы.
- Сколько времён года существует? (4). (Если количество участников 4 – каждый выбирает своё время года, если больше 4 – можете предложить ребятам разделиться на команды по желанию).
- Чтобы узнать, кому какое время года достанется, предлагаю вам выбрать фишки. (Детям предлагается 4 фишки, обратная сторона которых закрашена в определённые цвета: зелёный, ярко красный, жёлтый, белый).
- Какого цвета ваши фишки? (ответы на английском языке).
- Как вы думаете, как эти фишки связаны с временами года?
– ответы детей –
- А вспомнита-ка стихотворение о временах года.
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
(Определение по цвету времени года каждого участника)
- Выберите себе карточку с зображением вашего времени года.
3. Упражнение на развитие ассоциативного мышления.
- В каждом времени года своя погода. Выберите себе карточки с изображением погоды для вашего времени года.
Spring: rain, wind, mist.
Summer: rainbow, hot, dew, rain.
Autumn: wind, mist, rain.
Winter: snow, snowstorm, frost.
(Внимание! У детей могут быть собственные варианты!)- Какие карточки вы выбрали? Почему?
– ответы детей –
4. Составление интеллект-карты.
- Теперь можем составлять карту. С чего начнём?
- В какой последовательности будем размещать картинки?
– ответы детей –
(параллельно складывается карта)
72390280035Wind
Spring
Winter
Autumn
Summer
Rainbow
Snowstorm
Mist
Hot
Cold
Rain
Snow
Rain
Mist
Rain
Wind
00Wind
Spring
Winter
Autumn
Summer
Rainbow
Snowstorm
Mist
Hot
Cold
Rain
Snow
Rain
Mist
Rain
Wind
\sОриентировочный пример готовой интеллект-карты:
5. Определние ассоциаций.
- Наша карта почти готова. Нам осталось только связать наши карточки.
6. Презентация времён года.
Пример рассказа:
I like Winter. Winter is white. It’s cold, snow and snowstorm in winter.