Технологическая карта урока по информатике по теме: Информационные процессы


Технологическая карта урока.
1.Тема урока. Информационные процессы.
2.Возраст обучающихся- 13-14лет. 8 класс.
3.Название предмета- информатика.
4. Авторы УМК- «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Вид - Лекция с элементами эвристической беседы.
6. Тип урока- урок-освоения новых знаний. Технология - Технология интерактивного обучения.
7. Цель урока:
- для учителя: Ввести понятие информационных процессов, познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации, исполнитель
• изучить способы хранения, передачи и обработки информации; • научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации; • научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий-для ученика: развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания; развивать аналитические умения; воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
8. Проблемы, решаемые обучающимися - - исходят из целей выше.
9.Планируемые результаты:
Предметные- изучить понятия: информационные процессы», «виды информационных процессов»; • изучить способы хранения, передачи и обработки информации; • научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации; • научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания; развивать аналитические умения;воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Регулятивные УУД: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
Познавательные УУД: давать определение понятиям; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
Коммуникативные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Личностные УУД: сформированность у учащихся мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Оборудование: УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., компьютер, проектор, колонки, экран, маркерная доска.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Актуализация знаний обучающхся, полученных ими по теме «Информация и знания. Восприятие информации человеком».
Адрес ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/9_1.pps
Формирование новых знаний:
Виды информационных процессов:
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/9_27.pps ;
Хранение информации:
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57bff0f0-c93c-4c5b-8b0f-464241b1072d/9_28.pps ; Передача информации:
Адресс ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54956297-cb07-40e4-b1e7-07b4b1eec48a/9_29.pps ;
Обработка информации:
Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/9_30.pps
Закреплении знаний:
Учитель предлагает нескольким обучающися поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на вопросы онлайн-теста по теме: «Выбор источника заданной информации». После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с обучающимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.Адрес ссылки: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf
Физкультминутка
Контроль изученного материала:
Учитель, для контроля изученного материала, предлагает каждому ученику на компьютерах пройти тестирование по теме: «Выбор приемника заданной информации» и ответить на вопросы, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.
Подведение итогов урока.
Рефлексия. Учитель совместно с учениками подводит итог, просит учащихся оценить правильность самостоятельных формулировок, дает высказаться, оценить собственный труд.
Домашнее задание: §1.5, Записывают задание. Уточняют непонятные моменты, согласовывают формы и приемы будущего урока.