Современный руководитель – вектор качественного управления персоналом образовательной организации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Выступление-сопровождение
к презентации
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
на тему
«Современный руководитель – вектор качественного управления персоналом образовательной организации»

Выполнил работу:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Козырь Юрий Дмитриевич,
директор



пос. Механизаторов
20 августа 2015 г.
1 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Тема: «Современный руководитель – вектор качественного управления персоналом образовательной организации».

Выполнил работу: Козырь Юрий Дмитриевич, директор МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области
20 августа 2015 г.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________
2 слайд
Цель:
Показать роль руководителя современной образовательной организации в создании условий для творческой активности педагогов и повышения их мастерства.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________



3 слайд
Задачи:
Создание атмосферы творчества.
Культивирование в педагогическом коллективе интереса к инициативам и новшествам через личный пример современного руководителя.
Создание условий для принятия разнообразных нововведений.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________
4 слайд
Учитель – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может», – слова российского педагога 20-х годов прошлого века С.Т. Шацкого как никогда актуальны сегодня.
__________________________________________________________________

5 слайд
Наша школа уже давно работает в инновационном режиме: коллектив образовательной организации трудится над созданием инновационной модели «Школа личностного роста».

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

6 слайд
Педагогический коллектив нашей школы обладает достаточным творческим потенциалом, способным вносить изменения в содержание образования, внедрять новые методики и технологии обучения и воспитания в рамках современного качественного образования.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

7 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
А) - непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

8 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
Б) оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, района, области, России и мира
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

9 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
В) самообразование
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Желание соответствовать развивающемуся образованию и адаптироваться к нему вызывает у педагогов стремление к самообразованию, личностному росту, профессиональному развитию.
__________________________________________________________________

10 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
Г) курсы повышения квалификации
Данная форма реализована очно и дистанционно.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

11 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
Д) реализацию накопительной системы повышения квалификации,
учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога. Выполняя индивидуальную программу, каждый педагог школы «накапливает» материал для личного портфолио.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

12 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
Е) стимулирование педагогов

Войдя в эксперимент по новой системе оплаты труда, стало возможным стимулировать педагогов. Теперь каждый получает заработную плату не только за количество учащихся в классе, но и за свою творческую деятельность согласно приложению к Коллективному договору «О доплатах и надбавках», а также персональному повышающему коэффициенту.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
Ж) оснащение учебного
процесса

В школе за последние пять лет рабочее место каждого педагогического работника оборудовано персональным компьютером с выходом в сеть Интернет. В плане школы - создание локальной сети. Функционирует школьный сайт (regschool.ru/tula/teploe/naryshkin/).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

14 слайд
Работа (условия) по повышению мастерства педагогов нашей школы ведётся через:
З) личный пример руководителя ОО
Участие в деятельности районного методического объединения учителей ОБЖ, региональной ассоциации учителей и преподавателей ОБЖ и БЖ и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). Данный материал можно найти на личных мини-сайтах и страничке для педагогов:
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] multiurok.ru
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Член комиссии аккредитационной экспертизы образовательных организаций Тульской области.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

15 слайд
Администрация школы стремится создавать оптимальные условия для творческого роста педагога.
Методическая тема, над которой работает коллектив школы на протяжении последних 15 лет, чётко и конструктивно определяет цель деятельности каждого педагога: «Процесс обучения как целостная педагогическая система».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

16 слайд
Особо важным документом является коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией школы. Он содержит «Положение о премировании сотрудников школы»:
- за высокий уровень организации, подготовки и проведения внеплановых школьных и внешкольных мероприятий, а также мероприятий районного, областного и других уровней;
- за высокие результаты учителей в учебно-исследовательской, учебно-методической, экспериментальной работе;
- за организацию, подготовку, проведение, участие в семинарах, и конференциях различных уровней, не входящих в их должностные обязанности;
- за подготовку и участие учащихся в творческих конкурсах различных уровней;
- за высокие результаты, показанные учащимися в олимпиадах, конкурсах, викторинах, учебно-практических конференциях различных уровней.

Размер премии в основном зависит от количества подготовленных учащихся, их достижений и территориального уровня участия как учеников, так и педагогических работников.
__________________________________________________________________

17 слайд
Локальные акты образовательной организации
Такие локальные акты, в частности, как
«Положение о портфолио педагогического работника»,
«Положение о методическом дне педагогического работника»,
«Положение о кабинете педагогического работника»,
«Положение о методическом объединении педагогических работников»
способствуют творческому росту педагогов образовательной организации.
__________________________________________________________________

18 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Учитель – ученик, ученик – учитель, руководитель – учитель
Достучаться до каждого учителя, повернуть его в сторону ребёнка можно, если учитель тебе доверяет как профессионалу и как человеку.
Современный руководитель образовательной организации, являясь вектором качественного управления персоналом, обязан добиться того, чтобы учитель понимал свои сильные и слабые стороны и имел желание и душевные силы развивать своё мастерство, чтобы он стал партнёром для ребёнка. Поэтому результатом своей управленческой деятельности, как директора, я считаю не только создание условий, развитие творческого потенциала личности педагога, самостоятельности его мышления, но и целенаправленные, спроектированные изменения на уровне личности участников образовательного процесса, а также и  системы отношений между ними; а именно - обеспечение готовности  учителей к партнёрским взаимоотношениям с учащимися, родителями (законными представителями), позитивное отношение учащихся  и родителей (законных представителей) к процессу обучения.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

19 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Перспективная цель директора сельской школы.

Созданные организационно-методические и психологические условия в  школе положительно повлияли на творческое самопроявление и развитие личности педагогических работников:
- в школе сложился работоспособный коллектив,
повысилась творческая активность учителей в методической деятельности и педагогической практике,
царит атмосфера доверия, уважения.
Школа обеспечивает привлекательность процесса обучения для учащихся и достигает запланированные цели, - это и есть результат педагогического коллектива.
В дальнейшем я, как директор и учитель, буду стремиться продолжать работу по созданию и поддержке условий в целях развития профессиональных и личностных достижений педагогических работников, развития партнёрских отношений всех участников образовательного процесса.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

20 слайд
Залог успеха педагога
Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры не возникает само по себе. Для его развития необходимы благоприятная культуротворческая атмосфера, стимулирующая среда, объективные и субъективные условия, которые должна создать администрация образовательной организации.
Творческий потенциал, готовность к сотрудничеству с детьми и работе с ними на основе демократических принципов, гуманное отношение к детям – вот залог успеха учителя. Успешен учитель – успешны и дети, а если успешны дети, то есть чем гордиться школе и директору.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

21 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 сентября 1975 – 2015 г.г.
К 40-летию школы коллектив образовательной организации подошёл с рядом положительных результатов.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

22 слайд
Результат № 1
С 28 по 30 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге прошел Третий Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России», на котором были награждены лауреаты конкурса "100 лучших школ России".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области признано лауреатом этого конкурса среди общеобразовательных школ России с вручением ей
диплома лауреата конкурса «100 лучших школ России» и
- золотой медали конкурса «100 лучших школ России 2014-2015 учебного года».
__________________________________________________________________

23 слайд
Директор школы отмечен почётным знаком «Директор года – 2014-2015».
Конкурс организован при участии и поддержке Государственной Думы, Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

24 слайд
Результат № 2
С 17 по 19 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге состоялась финальная часть Всероссийского конкурса «ЛУЧШАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА - 2015» в рамках Всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы развития современной школы в России», где были награждены лауреаты конкурса «Лучшая сельская школа - 2015".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области признано лауреатом этого конкурса с вручением ей диплома лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа - 2015» и медали Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа - 2015».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
_________________________________________________________________

25 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Литература
Бердяев Н.А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства). - М., 1994
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990
Лук А. Психология творчества. - М.,1978
Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога: монография. - М., 2006
Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000
Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. - М.,1997
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.,1995
Шатух О.Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих cпособностей педагогов - Саратов, 2001
Личные фото
Фото из архива школы
________________________________________________________________

26 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
__________________________________________________________________

27 слайд
С 2015-2016 учебным годом!!!

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415