Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему Вода. Свойства воды


Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Школа России»
Тема: Вода. Свойства воды.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Систематизация знаний учащихся о воде как о веществе и о свойствах воды.
Технология: Развитие критического мышления.
Планируемые результаты.
Предметные:
- уметь характеризовать воду как вещество;
- уметь рассказывать о свойствах воды;
- уметь рассказывать об использовании воды в быту как растворителя. Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- Уметь оценивать достижения на уроке;
- исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике);
- работать в группе;
- работать с текстом в паре; определять и раскрывать главную мысль, анализировать схемы. Личностные:
- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Актуализация необходимых знаний.
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудьИ обратно держит путь.Он невидимый, и всё жеБез него мы жить не можем.
– Давайте проверим наши знания по этой теме.
(Организует проверку домашнего задания с помощью теста, проводит параллель с ранее изученным материалом.)
– Перед началом работы отгадайте ещё одну загадку.
(Загадывает загадку, подводит к теме предстоящего урока)
Слайд 2.
- А теперь подумайте, почему сегодня отгадка слово «вода»?
(Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися.)- Сформулируйте тему урока.
– Сформулируйте учебную задачу.
– Что же такое вода? Отгадывают загадку.
– (воздух)
Отвечают на вопросы теста.
Читают получившееся слово – вода.
Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река.
- Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого.
(Прием «Знаю – узнал – хочу узнать»)
- Возьмите карты и заполните первый столбец.
(работа в парах)
Слайд 3.
(Опрашивает желающих ответить. Выявляет уровень знаний о воде у учащихся)- Кто хочет узнать о воде много нового?
- Сегодня мы отправимся в научную лабораторию и превратимся в учёных-исследователей.
Но прежде чем приступим к опытам, вспомним правила работы в группах.
(Напоминает учащимся, как надо работать в группе)
Слайд 4-5. Работают в парах. Заполняют первый столбик на картах.
Читают свои ответы.
Вспоминают правила работы в группе.
Организация познавательной деятельности.
(Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания)
Класс делится на 6 групп, каждая группа получает карту для фиксации результатов и направляется к столикам для проведения опытов (на столиках лежат инструкции)
Опыт 1. Прозрачность. Опыт 2. Цвет.Опыт 3. Запах.Опыт 4. Текучесть.Опыт 5. Растворитель
Опыт 6. Фильтрование.
(Демонстрационный опыт. Учитель демонстрирует сам)Опыт 7. При нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается.
(Организует коллективную проверку задания)
Слайды 6-12.
Уточняет знания учащихся о значении воды в природе. Организует беседу.
– Как определить количества воды в организме человека вы узнаете из учебника.
(организует работу с учебником)
Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой.
Формулируют выводы наблюдений,
записывают выводы в соответствующие строчки своих карт.
Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью учебника и слайдов на экране. Каждая группа представляет результаты своего опыта.
Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения
Уточняют и расширяют свои знания о воде.
Находят в тексте информацию по данному вопросу.
Рефлексия
- Вернемся к нашим картам «Знаю – узнал – хочу узнать». Запишите все, что вы узнали нового и интересного во второй столбик.
(организует работу в парах на картах)
(Организует беседу по полученным знаниям, связывая результаты урока с его задачами.Организует фиксирование содержания.)- А теперь запишите, что бы вы еще хотели узнать о воде в третий столбик.
- Это будет вашим домашним заданием.
(Организует рефлексию)
- Если на уроке вам было интересно и легко все выполнять, закрепите на доске голубого цвета капельку, если было интересно, но не все задания было легко выполнять, то синюю капельку, а если были трудности и сомнения, то темно-синюю капельку.
Записывают новые знания о воде во второй столбик карт.
Представляют свои работы. (желающие)
Заполняют третий столбик.
Делают самооценку своей деятельности на уроке.
Используемая литература:
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», издательство «Просвещение» 2013 год