Урок по познанию мира. Тема: Вода в природе. Охрана воды.


Урок познания мира. 3 «А» класс. Учитель: Гусева Ю.Н.
Дата: 12.12.2016
Тема: Вода в природе. Охрана воды.
Цель: Изучить значение воды и её взаимосвязь с другими природными явлениями
Предметные результаты:
Иметь знания о воде, сведения о трёх состояниях воды, её распространение на земле.
Уметь использовать монологическую и диалогическую речь, уметь самостоятельно делать выводы.
Уметь работать в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Материальное обеспечение урока: карта Казахстана, Конституция РК, карточки, презентация.
Межпредметные связи: литературное чтение
Этапы урока
Время
I. Орг. момент
3 минуты
II. Актуализация знаний.
5 минут
Физминутка1 минута
III.Новая тема.
20 минут
Физминутка1 минута
IV. Закрепление изученного материала.
5 минут
Дифференцированное д/з.
3 минуты
V. Рефлексия.
5 минут цель
Иметь знания о воде, сведения о трёх состояниях воды
Иметь знания о воде и её взаимосвязи с другими природными явлениями
Уметь использовать монологическую и диалогическую речь, уметь самостоятельно делать выводы
Уметь использовать монологическую и диалогическую речь, уметь самостоятельно делать выводы Уметь работать в группе.
Ход урока
Приём “Цепочка признаков“ приём ТРИЗ
направленный на актуализацию знаний учащихся о свойствах и состояниях изучаемого объекта.
Вывод:
17335512573000Б цвета
173355977890011620515494000Е вкуса (растворитель некоторых веществ)
З запаха
Назовите явления природы, связанные с водой.
1. Шёл, шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)
2. Белое покрывало всю землю покрыло. (снег)
3. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней)
4. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (град)
5. Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
1. Где в природе находится вода?
Покажите на карте Казахстана: озера – Балхаш, Зайсан, Алаколь, Каспийское;
Реки- Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Чилик.
Вывод: на поверхности земли и под землей.
2. Чтение по учебнику стр. 51-52.
Словарная работа: исток, русло, приток, устье.
3. Практическая работа: нарисовать части реки в рабочей тетради.
4. Чтение по учебнику стр. 52-53. (колодцы, скважины)
Какие бывают водоемы?
Назови части реки.
Какие воды называются подземными?
Отчего происходит загрязнение водоёмов?
Что должны предпринимать люди по охране вод?
Ответы. Выводы.
А) Рассмотри карту Казахстана, запиши названия рек и озер в рабочую тетрадь.
Б) Найти информацию об артезианских колодцах
В) Пересказ текста.
Приём "Телеграмма"
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока.
(стикеры)Формы работы
Работа в парах.
фронтальная
Работа в группах.
Оценивание
Формативноеиндивидуальное
суммативноекорректировка