Технологическая карта занятия по экологии в классе предшкольной подготовки Дикие и домашние животные


Технологическая карта организационной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
_____________________________________________
(число, месяц)
Раздел: Экология
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: формирование у детей представления о диких и домашних животных.
Задачи:
-закрепить знания о диких и домашних животных, их особенностях и разнообразии;
 -показать необходимость защиты животных в зимнее время;
- воспитывать любовь к природе.
Билингвальный компонент: волк – қасқыр, лиса – түлкі¸ корова – сиыр, собака – ит, заяц – қоян, лошадь - атЭтапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный – Дети, всем приятно, когда окружающие нас люди находятся в хорошем, веселом настроении. Давайте возьмемся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.
Желаю всем вам хорошего настроения! Дети произносят слова
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Организационно -поисковый Собрать разрезные картинки (работа в группах)
-Ребята, что получилось? (волк, лиса, корова, собака, заяц, лошадь, назвать на казахском.) Как можно все эти слова назвать одним словом? (животные)
На какие две группы можно их разделить?
(дикие и домашние). Определим тему занятия. «Дикие и домашние животные».
-Скажите, чем отличаются дикие животные о домашних? (домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу)
К нам на занятие пришёл Лесовичок Кузя. Он перепутал картинки с животными. Давайте поможем ему разобраться где дикие, а где домашние животные.
Игра «Рассели животных»
(Предлагаю детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома)
- Итак, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.
Дидактическая игра "Кто где живёт"
(показываю картинку с жилищем животных дети называю его и говорят к нём живёт. Берлога –медведь, дупло – белка, конура – собака, хлев – корова, логово – волк,)
Физминутка «Зайчик»
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
Как вы думаете, как сейчас живут домашние животные? (если затрудняются ответить, то объясняю. Зимой домашних животных держат в специальных помещениях, кормят несколько раз в день, дают пить чистую, тёплую воду, ежедневно выпускают на прогулку. У некоторых домашних животных зимой рождаются детёныши: у коров – телята, у свиней – поросята, у овец –ягнята)
- Как живётся зимой диким животным вы узнаете из презентации.
Просмотр презентации.
Беседа после просмотра.
Какие животные всю зиму спят? (ёж, медведь. барсук)
Что происходит зимой с мехом животных?
(меняется окраска, он становится пушистее)
Легко ли добывать себе пищу животным зимой?
Как люди помогают диким животным зимой?
(Экологи, лесники подкармливают животных зимой. Они развешивают заготовленные с лета связанные в пучки ветки лиственных деревьев, раскладывают сено морковь, капусту. Ты тоже можешь помочь зверям. Если вы выехали в зимний лес, то можно захватить с собой морковку, листы капусты зёрнышки. орешки и оставить их для лесных жителей.
Пальчиковая гимнастика.
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Выполнение задания по карточкам. Накорми животных
(рассмотрите рисунки, соедините животных с тем, чем вы можете накормить животных в лесу, раскрасьте животных)
Заяц – веточки
Белка – орешки
Лось – сено
Анализ работы по карточкам.
Если всё правильно, то нарисуйте весёлый смайлик, если нет, то грустный.
Работают в группах
Определяют тему занятия.
Рассматривают Кузю. Соглашаются помочь
Расселяют животных
Отвечают.
Выполняют физминутку.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию
Учавствуют в беседе.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Работают по карточкам.
Оценивают себя.
Рефлекторно-
корректирующий Вам понравилось наше занятие?
Что нового узнали?
Вы все молодцы. Хорошо работали сегодня. Вам на память вот такие животные. Отвечают на вопросы. Получают похвалюшки зверят.
Ожидаемый результат:
Знать: диких и домашних животных.
Иметь: элементарные знания о том, как животные живут зимой.
Уметь: заботиться о животных, наблюдать за ними.
-508000-27178000
right21519100