Статья Флэшмоб — как инновационная форма динамических перемен


В соответствии с ФГОС педагог ставит для себя новую задачу: взрастить высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Обладающая этими качествами личность должна быть ориентирована на здоровый образ жизни, как одной из базовых ценностей российского общества. Поэтому каждый педагог при планировании учебно-воспитательного процесса включает в свою работу здоровьесберегающие технологии, такие как: обстановка и гигиенические условия в классе, психологический климат и эмоциональные разрядки на уроках, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. Несмотря на то, что вышеперчисленные здоровьесберегающие технологии мы используем в комплексе, практика показывает, что этого не достаточно для обеспечиения в полной мере обучающимся двигательной активности, необходимой для правильного развития растущего организма. Также не позволяет активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; не обеспечивает сохранение работоспособности на последующих уроках. Одним из эффективных способов решения этого вопроса мы видим проведение перемен с пользой для здоровья, тем самым акцентируя внимание детей на необходимость правильно использовать свободное время. Поэтому, в начальной школе мы используем инновационную форму проведения динамических перемен – танцевальный флэшмоб, так как он имеет колоссальную значимость для увеличения объема двигательной активности обучающихся.
Флешмоб – вспышка толпы или мгновенная толпа. Флэшмобом считают спланированные массовые акции с участием большого количества людей. Такие акции проводятся в общественных местах. Люди заранее готовятся к этому, а по окончании акции расходятся. Люди, которые проводят флэшмоб - мобберы.
Каждое утро у обучающихся нашей школы начинается с танцевальной пятиминутки в актовом зале. Для этого мероприятия мы привлекаем старшеклассников. Они заранее подбирают музыкальное сопровождение и под него продумывают танцевальные движения, используя разные направления, не требующие специальной подготовки, достаточно простые в изучении. Движения основаны на ритмике, пластике, координации. Их удобно танцевать в любой одежде в любое время года. Старшеклассники со сцены демонстрируют движения, а обучающиеся начальной школы все вместе их повторяют. На каждой последующей перемене обучающиеся начальной школы разучивают показанные старшеклассниками движения, соединяя в танец. На последней перемене в рекреации школы педагог внезапно включает музыку, и обучающиеся (мобберы) проводят танцевальный флешмоб, привлекая внимание окружающих. Желающие присоединяются к толпе танцующих.
Свои танцевальные флэшмобы обучающиеся с удовольствием проводят не только на переменах, но и на школьных и внеклассных мероприятиях.
Разработка и проведение динамических перемен в форме танцевального флэшмоба направлены на решение задач физического совершенствования и носят релаксационный и оздоровительный характер.Включение флэшбома в динамические перемены стимулирует детей на эффективную продуктивную деятельность в образовательной сфере.