Информация для работы с волонтерским объединением: Что такое флэшмоб?


Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба. Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.
 
Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей, у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.
Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.
 
Флешмоб - это интернет-технология, которая позволяет любому множеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен как выполнить эту инструкцию, так и проигнорировать ее.
 
Флэшмоб - это неожиданное для окружающих появление людей в заранее установленном месте и заданное время. При этом, как правило, участники совершают некоторые заранее определенные действия, которые кажутся непонятными и нелогичными для посторонних людей. Соответственно, сам по себе моб представляет собой кратковременную акцию (обычно около 5 минут), с заранее разработанным планом действий, яркую и немножко абсурдную.
 
Флэшмоб – это сообщество людей, которые с помощью интернета договариваются о том, в каком месте и в какой час они должны появиться, чтобы совершить одно и то же, как правило очень простое, действие, чтобы потом быстро разойтись, растворившись в толпе. Ни до, ни после акции эти люди не должны вступать друг с другом в контакт. Они вообще не должны быть знакомы! Единственное место встреч – это форумы на специализированных сайтах, где происходит обсуждение будущих сценариев и выбор лучшего из них через всеобщее голосование. Во всяком случае, именно так организован флэшмоб в России.
Флэшмоб – это спонтанное массовое непродолжительное действо. Цель флешмоба заключается в том, чтобы привлечь внимание зрителей (как их называют мобберы – «Кузьмичей» или «Фомичей») и донести до них определённую идею. Как правило, флешмоб (flash mob) несёт позитивный характер.Самый первый флэшмоб появился в 2003 году в Нью-Йорке. Житель Нью-Йорка Билл, через sms и e-mail, собрал около полутора сот незнакомых друг с другом человек, которые одновременно вошли в мебельный отдел магазина и попросили «любовный ковер» для «пригородной коммуны» ценой в $10 000.
Виды флэшмобов: классический, танцевальный, вокальный и театральный.Классический флэшмоб – это самый распространённый вид флэшмоба, в котором действия мобберов самые простые: застыть, упасть и т.д.Танцевальный флэшмоб – это флэшмоб в котором принимают участие исключительно те люди, которые умеют и хотят танцевать. Хороший танцевальный флешмоб продумывается профессиональным хореографом. Так же для этого флешмоба не будет лишней репетиция, но это зависит от сложности танца (например для «Танца маленьких утят» репетиция не нужна).Вокальный флэшмоб – это флэшмоб в котором принимают участие исключительно те люди, которые обладают хорошими вокальными данными.Театральный флэшмоб – это флэшмоб, в котором присутствует символ и может звучать человеческая речь. Этот вид флэшмоба может объединять все предыдущие виды флешмоба. Репетиция для этого вида флэшмоба просто необходима.
Так же флэшмобы бывают социальными и коммерческими. В социальных флэшмобах мобберы участвуют исключительно ради интереса, высказывания какой либо позиции, а в коммерческих флешмобах участие мобберов вознаграждается либо деньгами, либо продукцией компании, которая решила организовать флэшмоб.
В интернете можно встретить множество видео флэшмобов самых различных видов. Удачный флэшмоб всегда готовится заранее и тщательно продумываются все детали. Вот некоторые примеры одних из лучших флэшмобов:
Как организовать флэшмоб?
- Любое массовое мероприятие, к которым относятся и флэшмобы, согласно закону о массовых мероприятиях, должно быть согласовано с местными властями. При отсутствии документа, разрешающего проведение массового мероприятия, полицейские будут вынуждены попросить разойтись или задержать.- Поиск участников можно начать через друзей, знакомых, социальные сети или обратиться в наше агентство и мы поможем привлечь наших мобберов на ваш флэшмоб.- Составьте план действия, чтобы не упустить важных деталей при организации.- Не забудьте взять видео камеру и заранее продумайте откуда будет вестись видеосъёмка. Будет обидно если ваш флэшмоб останется только в памяти людей.- Если в вашем флэшмобе присутствует реквизит и прочие расходные материалы, то не забудьте за собой убрать – соблюдайте чистоту.