План воспитательной работы в группе 3 класса «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Алупкинская санаторная школа интернат»
Рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»
протокол № 1 от 28.08.2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по воспитательной работе
от «___» _______
_________Зинченко Е.С. «Утверждено»
Приказом и.о. директора ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»
от 01.09.2015г.
№ 235
___________Смирнова А.Ю.
План
воспитательной работы в группе 3 класса
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Воспитатели: Чирцова О.Г. Баджелидзе Н.С.
Алупка
2015г.
Анализ воспитательной работы
Для решения поставленных задач в группе проводились следующие мероприятия: праздник « На балу у осени»,на который были приглашены родители. Дети активно выполняли конкурсные задания, праздник «Пиратская вечеринка» для именинников совместно с родителями. Также ребята принимали участие в общешкольных мероприятиях: «Говорят под Новый Год», «Фестиваль народов Крыма», «Последний звонок». К каждому мероприятию ребята готовили песни, танцы, разучивали стихи. Успешными для детей были результаты конкурсов рисунков, посвященных Дню Победы и «Крым - моя Родина».
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены беседы-игры: «Что такое этикет?», «Вместе дружно мы живем», беседы «Настоящий друг. Кто он?», «О сквернословии».
Для развития творческих способностей во внеурочное время проводились занятия аппликацией из бумаги, природного материала, учащиеся посещали кружки: танцевальный, рисования, цирковой.
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята по-настоящему были толерантными к своим одноклассникам, пока не удалось. Учащиеся Лунин Максим , Манойлин Володя часто проявляли агрессию, могли вступить в драку в случае запрещения получить желаемый предмет или замечания со стороны учеников класса.
На формирование уважительного отношения к своему здоровья. Были направлены следующие мероприятия: «Болезни грязных рук», «От болезней всех полезней», «Профилактика простудных заболеваний», «Шалости приводят к травмам», «О соблюдении личной гигиены», «Режим дня и здоровье». Также проводился инструктаж по противопожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
С целью повышения дисциплины в группе были проведены беседы: «Правила поведения в школе-интерната», «Правила и обязанности ученика», беседу-предупреждение о самовольном уходе, индивидуальные беседы с учащимися часто нарушающими дисциплину (Манойлиным В., Луниным М.).
За второй год проживания в школе-интернате ребята научились самообслуживанию, бережному отношению к личным вещам, аккуратности. Но, к сожалению, не все учащиеся достаточно самостоятельны. Неорганизованность и несобранность при сборе в школу, уборке личных вещей проявляли Языкова Лиза , Лунин Максим. Таким ребятам уделялось больше внимания воспитателями, оказывалась помощь.
В течении всего учебного года воспитатели поддерживали связь с родителями и опекунами учащихся группы, информировали их о делах школы, успехах в учебе и поведении их детей. Не все родители проявляют должное внимание к судьбе своего ребенка. Это сказывается на психологическом состоянии (поведении, настроении) таких учеников (мама Максима Лунина).
Проблемы, возникающие при работе с детьми – это проявлении агрессии некоторыми учениками в поведении друг к другу, нежелание проявлять инициативу. На решение этих проблем, а также повышения учебной мотивации, формирования ценностей семьи, развития системы самоуправления будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.
Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
-развивать умение общаться и сотрудничать;
-создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
-создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;
-формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых художественно-эстетических умений и навыков;
-развивать эмоциональную и волевую сферу;
-изучать личностные качества обучающихся;
-содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды развития;
-повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Психолого-педагогическая характеристика
В группе обучается 16 детей: 9 мальчиков и 7 девочек.
Куничак Даниил Кулешова Валерия Борисов Максим Новикова Ксения Манойлин Владимир Петрушин Марк Прокопец Евгений Роганова Дарья Савранский Алексей Скрыпник Диана Солошенко Назарий Таланова Людмила Языкова Лиза
Возраст 8-9 лет. В коллективе 2-е ребят из многодетных семей, 5-ро из неполных семей, 1 находиться под опекой. В результате ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находиться в пределах допустимых норм. В группе имеются дети часто болеющие: Лунин М. , Манойлин В.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик к новым делам, творческие начинания.
Все ребята занимаются в школьных кружках: танцевальном, рисовании, цирковом. Многие ребята добросовестно относятся к самообслуживанию, проявляют интерес к общественным делам.
Проводятся обследования обучающихся психологом для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений, а также уровня развития таких характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникабельность.
В коллективе справедливо относятся к одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, в основном доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи.
Дети учатся не допускать конфликтов, которые возникают из-за непонимания, учатся слушать и слышать друг друга. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживания и участие других членов коллектива. Ребятам хочется чаще участвовать в жизни школы и группы вместе (чувство коллективизма).
Приоритетные направления развития
1.Воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, формирование потребности к достижению успеха.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
-создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
-формировать интеллектуальную культуру учащихся , развивать их кругозор и любознательность;
2.Воспитание гражданско-патриотического сознания и основ правовой культуры.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
-обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
-формирования у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
-формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
3.Воспитание духовно-нравственных качеств и пропаганда семейных ценностей.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
Задачи:
-формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
-формировать осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.
4.Воспитание художественно-эстетического мировосприятия, ценностного отношения к культурному наследию страны.
Цель: воспитание гармоничной личности и ценностного отношения к искусству, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.
Задачи:
-приобщение к ценностям художественной литературы лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
-развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;
-обучение эстетическим нормам и правилам;
-выявление и развитие творческих способностей и наклонностей детей.
5.Воспитание экологической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового безопасного образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психологического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
-формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
-знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
6.Воспитание положительного отношения к труду и сознательного выбора профессии.
Цель: побуждать к сознательному выбору профессии, прививать любовь к труду и людям труда.
Задачи:
-формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов в творческом труде;
-воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости;
-вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
№ Наименование мероприятий Сроки Ответственные Результат
1.
2.


3.





4.



5.


6. Традиционные дела
Первый звонок «Международный день знаний»
Участие в спортивном празднике «День здоровья»
Принимать активное участие в организации школьных праздников
«Новый год»
«День защитника Отечества»
«8 Марта»
«День солидарности трудящихся»
«День Победы»
Воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, формирование потребности достижению успеха
Праздник первой отметки
Игра «Умницы и умники»
Библиотечный час. Расширяем кругозор.
Обучающая игра «Учебники – наши помощники»
Беседа «Чтоб Земля расцвела»
Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде
Литературная игра «В гостях у сказки»
Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»
Беседа «Где живет Дед Мороз?»
Книжная больница
Викторина «Животные твоего края»
Беседа «Культура умственного труда в классе и дома»
Конкурс знатоков природы
Конкурс «Самым любимым и родным»
Путешествие в страну неразгаданных тайн
Конкурс «Самый грамотный у нас»
Познавательная игра «Путешествие по родному краю»
Путешествие по страницам Красной книги
Прочти и расскажи! Задание на лето.
Воспитание гражданско-патриотического сознания и основ правовой культуры
Беседа «Знания нужны мне и моей стране»
Беседа «История символов государства, края, района»
Краеведческая игра «Люби и знай свой край»
Беседа «Моё Отечество»
Беседа «Легенды Крыма»
Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»
Беседа «Крым – земля героев»
Беседа «День Конституции РФ»
Беседа «Дети – герои ВОВ»
Беседа «За что человека уважают в семье и обществе»
Обзорная беседа «Герои военного времени»
Просмотр видеофильма «Освобождение Ленинграда от блокады»
Беседа «Что значит быть мужественным»
Беседа «День Российской науки»
Беседа «Защитники Родины моей»
Беседа-диспут «Как трудно быть мамой»
Викторина «Права человека»
Просмотр фильма «Сокол в небе – Амет Хан Султан»
Беседа посвященная Дню космонавтики
Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Беседа «Звучит, памяти набат!»
Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме. О чём рассказал орден?»
Воспитание духовно-нравственных качеств и пропаганда семейных ценностей
Беседа «Считаете ли вы себя культурным ?»
Конкурс «Лучший дежурный»
Беседа «Что вы знаете друг о друге»
Беседа-представление «Я и мои таланты»
Беседа «Как я умею преодолевать трудности»
Рейд-забота ко Дню пожилого человека
Беседа «День толерантности»
Беседа «Моя семья»
Беседа «Плохо природе – плохо человеку»
Подготовка к новогоднему карнавалу
Беседа «Рожденственские встречи»
Диагностика воспитанности учащихся
Конкур пословиц о зиме
Беседа «Моя помощь родным»
Экскурсия к памятнику Амет Хана Султана
Беседа «Самые дорогие для человека слова: Мама, Родина, Мир»
Конкурс-праздник «А-ну ка девочки»
Беседа «Международный день книги»
Беседа «Посеешь привычку , пожнёшь характер»
Трудовой десант
Воспитание художественно-эстетического мировосприятия, ценностного отношения к культурному наследию страны
Занятия в кружках
Лекция «Вредные привычки и их последствия»
Изготовление плакатов и открыток ко Дню учителя
Аппликация из природного материала «Осенний лес».
Час этикета. Поведение за столом.
Конкурс рисунков «Краски осени».
Беседа «Как одеваться опрятно и красиво».
Познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков».
Подготовка стихов , песен к новогоднему празднику.
Изготовление новогодних украшений. Снежинки.
Подготовка и изготовление новогодних костюмов.
Конкур рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Беседа «Добро и зло в русских народных сказках».
Вечер загадок, поговорок и пословиц о зиме.
Конкур рисунков посвященный Дню защитника Отечества.
Изготовление сувениров к 8 Марта.
Конкур рисунков «Моя мама».
Конкурс рисунков «Весна идет – весне дорогу».
Конкурс рисунков на тему освобождения г. Алупки.
Уроки памяти. Чтение книг о войне. Просмотр фильмов о ВОВ.
Воспитание положительного отношения к труду и сознательного выбора профессии.
Инструктаж по ТБ в школе, на прогулке.
Спортивная игра «Люби и знай свой край».
Беседа «Я и моё здоровье».
Разговор о вредных привычках.
Беседа «Режим дня – здоровый образ жизни».
Игра «Пословицы и поговорки о природе».
Беседа «Виды травм. Оказание первой мед.помощи».
Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».
Беседа о перелетных птицах.
Беседа «Огонь друг и враг человека».
Беседа «Поговорим об осанке».
Беседа о Чёрном море и его обитателях.
Лекция «Берегись грипп!».
Беседа «Правила поведения во время пешеходных экскурсий».
Беседа «Кожа человека и её здоровье».
Беседа «Азбука безопасного поведения».
Беседа «Первоцвет».
Беседа «Знакомство с Красной Книгой».
Лекция «Культура поведения на природе».
Беседа о лесах Крыма.
Профилактическая беседа «Домашняя аптечка, её назначение».
Беседа о правилах поведения на спортивных площадках.
Беседа о Всемирном дне здоровья.
Акция «Сделай школьный двор чище».
Игра на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч».
Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».
Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаях».
Целевые экскурсии в парк (Воронцовский и Милютинский).
Обязательная утренняя физ.зарядка
Организация органов ученического самоуправления
Конкур «Самый аккуратный и ответственный ученик».
День именинника.
День детского самоуправления.
Рейд «Забота».
Работа с родителями
Посещение родительских собраний.
Индивидуальные беседы об индивидуальных особенностях ребенка с его родителями.
Организация выставок конкурсов походов экскурсий при участии родителей.
Участие родителей в благоустройстве палат и территории школы.
Индивидуальная работа с детьми
Особое внимание и контроль за детьми с ослабленным здоровьем.
Вовлечение детей в кружки секции общественную работу и контроль за их посещением.
Диагностирование учащихся с целью:
1.изучение личности ученика;
2.изучение взаимоотношений в семье и коллективе;
3.мониторинг воспитанности учащихся.
01.09.15 гг.
2015-16 гг.
январь
февраль
март
май
02.09.15г.
07.09.15г.
в течении года
30.09.15г.
07.10.15г.
10.11.15г.
17.11.15г.
02.12.15г.
16.12.15г.
в течении года
21.01.16г.
03.02.16г.
12.02.16г.
04.03.16г.
15.03.16г.
05.04.16г.
20.04.16г.
12.05.16г.
18.05.16г.
03.09.15г.
08.09.15г.
16.09.15г.
12.10.15г.
20.10.15г.
11.11.15г.
19.11.15г.
25.11.15г.
10.12.15г.
14.12.15г.
18.01.16г.
26.01.16г.
09.02.16г.
08.02.16г.
18.02.16г.
02.03.16г.
10.03.16г.
16.03.16г.
12.04.16г.
15.04.16г.
04.05.16г.
06.05.16г.
09.09.15г.
10.09.15г.
18.09.15г.
05.10.15г.
14.10.15г.
16.10.15г.
03.11.15г.
12.11.15г.
08.12.15г.
15.12.15г.
13.01.16г.
15.01.16г.
19.01.16г.
16.02.16г.
19.02.16г.
01.03.16г.
03.03.16г.
22.04.16г.
17.05.16г.
20.05.16г.
в течении года
14.09.15г.
29.09.15г.
06.10.15г.
13.10.15г.
22.10.15г.
09.11.15г.
13.11.15г.
03.12.15г.
11.12.15г.
17.12.15г.
14.01.16г.
22.01.16г.
28.01.16г.
20.02.16г.
26.02.16г.
29.02.16г.
09.03.16г.
13.04.16г.
28.04.16г.

в течении года
15.09.16г.
21.09.16г.
01.10.15г.
08.10.15г.
19.10.15г.
16.11.15г.
18.11.15г.
24.11.15г.
01.12.15г.


07.12.15г.
02 12.15г
.
27.01.15г.

04.02.16г.
10.02.16г.
15.02.16г.
25.02.16г.
01.03.16г.
14.03.16г.
23.03.16г.
06.04.16г.
11.04.16г.
07.04.16г
.
23.04.16г.
11.05.16г.
16.05.16г.
23.05.16г.
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении го
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
Педагог-организатор, воспитатели
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
Библиотекарь
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.

ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.СЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.ГБаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г. БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г. БаджелидзеН.С.
Воспитатели
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г. БаджелидзеН.С.
Воспитатели.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзхеН.СЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г. БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
мед.работникЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
Воспитатели.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
,
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
Чирцова О.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
ЧирцоваО.Г.
БаджелидзеН.С.
Воспитатели
Физ.рук.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Получен опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской и патриотической позиции.
Осознание роли знаний в жизни человека.
Видение личной учебной перспективы.
Овладение этикой взаимоотношений .Сформировано ценностное отношение
Имеют элементарные знания о нормах экологической этики.
Осознают приоритет основ творчества.
Получили опыт ролевого взаимодействия.
Осознали приоритет основ труда.
Имеют элементарные знания о народных традициях.
Обладают первоначальными навыками трудового творчества.
Имеют элементарные знания о природоохранной деятельности.
Мотивация к самореализации в познавательной деятельности.
Получили опыт участия в экологических проектах.
Есть личный опыт участия в различных видах творческой деятельности.
Имеют элементарные представления о культурном достоянии своего края.
Первоначальный опыт отношения к самому себе.
Сформировано ценностное отношение к своему народу и краю.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности.
Мотивированы к самореализации в познавательной деятельности.Элементарные представления об институтах гражданского общества.
Сформировано ценностное отношение к государственной символики.
Имеют первоначальные представления об этнокультурных традициях.
Сформировано ценностное отношение к России, к родному краю.
Первоначальный опыт постижения этнокультурных традиций.
Формируется способность анализировать нравственную сторону своих поступков.
Имеют элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
Имеют представление о государственном устройстве и структуре российского общества.
Сформировано ценностное отношение к старшему поколению.
Уважительное отношение к традициям своей семьи.
Формируется способность анализировать поступки других людей.
Имеют элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга
Элементарные представления о примерах исполнения патриотического долга.
Мотивация к само-реализации в познавательной деятельности.
Ценностное отношение к России.
Способность анализировать
Начальные представления о правах и обязанностях.
Элементарные представления о примерах исполнения патриотического долга.
Получили элементарные знания о достижениях в области космонавтики.
Способность анализировать нравственную сторону своих поступков.
Ценностное отношение к старшему поколению.
Имеют нравственно-этический опыт.
Начальные представления о моральных нормах.
Получен личный опыт участия в деятельности группы.
Способность анализировать нравственную сторону своих поступков.
Первоначальный опыт участия в школы.
Мотивация к самореализации в различных видах деятельности.
Опыт взаимодействия с людьми разного возраста.
Имеют нравственно-этический опыт.
Ценностное отношение к взаимоотношениям в семье.
Элементарные знания о нормах экологической этики.
Опыт самореализации в творческой деятельности.
Уважительное отношение к традиционным религиям.
Первоначальный опыт.
Мотивация к самореализации в различных видах деятельности.
Неравнодушны к жизненным проблемам других.
Опыт реализации патриотической позиции.
Сформировано ценностное отношение.
Личный опыт участия в творческих проектах.
Осознание роли знаний в жизни человека.
Мотивация к самореализации
Сформировано ценностное отношение к труду.
Имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности.
Имеют элементарные представления.
Опыт участия в творческой деятельности школы.
Самореализация в различных видах творчества.
Элементарные предствления о этике.
Самореализация в различных видах творчества.
Обладают первоначальными навыками.
Формируется способность анализировать и реагировать.
Мотивированы к самореализации в творчестве.Самореализация в различных видах творчества.
Самореализация в различных видах творчества.
Имеют первоначальный опыт постижения народного творчества.
Имеют элементарные представления
Мотивация к самореализации.
Ценностное отношение к традициям.
Самореализация в различных видах творчества.
Мотивированы к самореализации в творчестве.Имеют опыт эстетического отношения к природе.
Личный опыт участия в проектах.
Ценностное отношение к старшему поколению.
Имеют элементарные представления.
Обладают первоначальными представлениями о достоянии своего края.
Первоначальный опыт отношения к самому себе.
Имеют элементарные представления об этических нормах.
Имеют представления.
Получены знания о традициях нравственно-этического отношения к природе.
Получили знания о оказании первой мед.помощи.
Сформирована способность.
Элементарные представления о природоохранной деятельности.
Имеют начальные представления о пожарной безопасности.
Обладают знания здорового образа жизни.
Элементарные представления о природоохранной деятельности.
Получили знания о здоровом образе жизни.

Первоначальный опыт.
Имеют элементарные представления о гигиене.
Формируется способность анализировать свои поступки.
Имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе.
Получили опыт эмоционально-нравственного отношения к природе.
Имеют знания о нормах экологической этики.
Сформировано ценностное отношение к природе родного края.
Формируется способность анализировать
Имеют представления о правилах поведения.
Имеют начальные представления о здоровом образе жизни.
Сформировано ценностное отношение к труду.
Опыт самореализации.
Имеют начальные представления
Сформирована способность анализировать свое поведение.
Имеют опыт эмоционально-нравственного отношения к природе.
Мотивация к самореализации.
Сформировано ценностное отношение.
Личный опыт.
Имеют представления о моральных нормах и нормах взаимоотношения в семье.
Осознание учащимися смысла своего существования на планете Земля и способов ее хранения, любовь и бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы