Планирование работы в Ансамбле ложкарей

Календарно-тематический план (I полугодие)



Разделы и темы

часы
Вид
урока

Задания для учащихся
Наглядные пособия и атрибуты.

1.

2.


3.


4.



5



6.



7.



8.





9.


10

11



12


13



14


15









Народные музыкальные
инструменты.
«Что такое оркестр?»


«Наши помощники».


«Музыка умеет рассказывать».



«Будем заниматься гимнастикой».


«Как шагает музыка?»



«Средства музыкальной выразительности».


«Музыка – язык звуков».





«Готовимся к концерту».


«Концертное занятие».

«В гостях у королевы Музыки».



«Звенящий треугольник».


«Дудочка»



«Волшебница Флейта и принц
Фагот»

«Новогодняя ёлка».

1

1


1


1



1



1



1



1





1


1

1



1


1



1
Комбиниро-ванный
-----------------


-----------------


-----------------



-----------------



-----------------



-----------------



-----------------





----------------


-----------------

-----------------



-----------------


-----------------



-----------------





Первый опыт игры на ложках.

Простейшие приёмы игры на ложках.


Отработка поклона, посадки.
Приём «Ложка в домике»

Ритмические упражнения, игра на ложках,
Пальчиковая гимнастика, изготовить маракасы.

Ритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игра на ложках, задания по учебнику.

Мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, Приёмы игры «Ложка к ложке», «Разукрась гармонь в учебнике».

Мимическая гимнастика – обр.№49, пальчиковая гимнастика - №45. Игра на ложках.

Приёмы игры – «ти», «та», «Ложка к ложке»
Облачко №43, №45. «Разукрась бубен»




Работа над репертуаром. РНП «Светит месяц»


Игра ансамбля.

Облачко №40.
Приёмы игры: «Ложка к ложке», «Ложка + колено».

Облачко №38,39.
Приёмы игры: «Ложка к ложке», «Та и ти»,
«Ложка и колено».
Облачко №32,33.
Приёмы игры: «Ложка к ложке», «Та и ти», Ложка + колено», «Ложка + 3к.»

Облачко №30,31,
Приёмы игры на ложках, ритмические и пальчиковые игры.



Иллюстрации с изображением русских народных инструментов, ложки, и другие муз. инструменты.
Музыкальное облачко,
«Картина», «Царство Музыки», Ложки.
Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»,
Музыкальные матрёшки, ложки, маракасы.
Музыкальные облачка,
Ложки, гармонь, учебник «Музыкальные инструменты».
Погремушки, маракасы, ложки, учебник «Музыкальные инструменты».
Карточки «f», «p»
Картины «Мама поёт»,
«Гроза».

Бубен, треугольник, ложки,
Колокольчики.




Колокольчики, ложки, бубен.

Ложки.

Пособие «Ярмарка», карточки – «f» и «p»,
Ложки, маракасы.

Треугольники, ложки.


Дудочка, треугольники, ложки,
учебник «Музыкальные инструменты».
Ложки, дудочка, маракасы, учебник «Музыкальные инструменты».



II полугодие

Тема урока
часы
Вид занятия
Задания для учащихся
Наглядные пособия

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



«Путешествие в страну сюрпризов»


«Дон-Дон – весёлый звон».



«Подарки бабушки Марфы»



«Клоун Вася к нам пришёл».



«Коробочка и палочки» (ритм).



«Весёлая Дуняша».



«Путешествие в волшебную страну» (высота звука).


«Урок начинается и сказка продолжается».


«Праздничное занятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта».

«Играй с нами».



«Я по лесенке иду».



«Делай как я!».



«Какие бывают звуки?».



«Музыкальные часы!».



«Выпускной праздник»

1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



Комбиниро-ванный,

----------------




-----------------



-----------------



-----------------



-----------------



-----------------



-----------------



Тематический



Практический



Комбиниро-ванный


------------------



Тематический



Практический




Пальчиковая и мимическая гимнастика – Облачко №28,29.
Ритмические упражнения.

Облачка №24,25,27.
Упражнения с ложками, пальчиковая гимнастика, музыкальные загадки.

Облачка №1-4, разминочные упражнения, повтор приёмов игры на ложках и др.


Муз. облачка №7-9, упражнения с ложками, упражнения с карточками, работа над репертуаром.

Музыкальные облачка №53-56, ритмические упражнения, упражнения с ложками.


Муз. облачка №39,54,11. Ритмические упражнения с изменением темпа, музыкально-дидактическая игра «Дуняша».

Муз. облачка №50,54, 60. Приёмы игры на ложках. музыкально-дидактические игры «Дуняша», «Высоко – низко».

Гимнастика лица, пальцев, игра на ложках, ритмические упражнения,
Музыкально-дидактическая игра «Русское лото», работа над репертуаром.

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __


Пальчиковая и мимическая гимнастика, ритмические упражнения с ложками, музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»
Муз. облачка №3,51,54. Упражнения для пальцев и рук, звуковысотные упражнения, упражнения на металлофоне.

Музыкальные облачка №40,43,45. Отработка приёмов игры на ложках, работа над репертуаром.

Пальчиковая гимнастика – комплекс «Аленький цветок», Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?». Ритмические упражнения с ложками.
Пальчиковая гимнастика – комплекс «Часы», работа над репертуаром.


Концертное выступление.
Музыкальные облачка, ложки, бубен, трещотка, рубель.

Ложки, металлофон, рулетка.


Музыкальные облачка, ложки, свисток, «баба Марфа», музыкальный домик.
Музыкальные облачка, Игра «Весело – грустно», ложки, народные инструменты.

Трещотка, ложки, палочки.



Ритмические карточки, народные инструменты, Пособие «Дуняша».

Ложки, пособие «Дуняша», Музыкальные облачка.


Муз. облачка, карточки с изображением инструментов, ложки.


Ложки, колокольчики.


Муз. облачка, карточки, ложки и другие инструменты.

Металлофон, ложки, муз. облачка.


Ложки, колокольчики, дощечки.


Музыкальные карточки, ложки и другие музыкальные инструменты.

Пособие «Часы», ложки, колечки, дощечки.


Ложки, колокольчики.