Дидактический материал для 1 класса на тему Послебукварный период обучения


Карточки в послебукварный период .
Карточка № 1.
а
и
е
у
о
1. Запиши слоги, обозначь звуки:

Ф
2. В словах пропала буква Ф. Поставь её на место, запиши слова. Сделай разбор слов.
КО . ТА, ЛИ . Т, ТУ . ЛИ, . ЛОТ
3. Спиши предложение. Составь схему.
Кот Фантик поймал мышку.
Карточка № 2.
1. Выпиши слоги, где согласный звук мягкий.
си, ло, ши, ча, ке, щу, мы, ря.
2. Отгадай ребусы, запиши слова. Выполни фонетический разбор.
фор. фори р1а
3. Запиши предложение. Составь схему.
Собака Шарик сторожит дом.
Карточка № 3.
1. Выпиши слоги, в которых согласный звук твердый.
ов, во, ви, ив, ев, ве, ув, вя, вё.
2. В клетках таблицы по горизонтали найди названия животных. Запиши эти слова. Сделай фонетический разбор.
е н о с о р о Г
с о л о м о р Ж
н п л и с и ц а
3. Запиши предложение, изменив порядок слов. Составь схему.
1
2
4
3

На лугу растут ромашки.
Карточка № 4.
1. Запиши слоги, в которых звуков больше, чем букв.
ян, ни, ен, ню, юн, ен, нё, но, он.
2. Вычеркни в каждой строчке букву Ш, прочитай и запиши оставшиеся слова.
ш ш г ш р ш ш а ч ш
ш у ш т ш ш к ш а ш
ч ш ш а ш й ш ш к а
3. Выпиши предложение, которое соответствует схеме.
.
Коля и Маша пошли в лес.
Девочки и мальчики плавают в реке.
Карточка № 5.
1. Запиши слоги. Обозначь звуки.
нл, ши, ща, кр, жи, чу, лс, ча
2. Из слов убежали все буквы Ш. Найдите беглянок и поставьте на своё место. Запишите полученные слова.
. кола, ко . ка, кув . ин
3. Выпиши предложение, которое соответствует схеме.
.
У дома пушистая травка.
За ребятами бежит Шарик.
Карточка № 6.
1. Вычеркни лишний слог. Спиши остальные слоги, обозначь звуки.
ки, ко, ку, ка, ык, ек
2. Угадай слово по его модели. Запиши эти слова. Выполни звуко-буквенный разбор.
1) Г - крупный населенный пункт.
2) Г - ядовитая змея.
3) Г - модель земного шара.
3. Запиши предложение, изменив порядок слов.
2
5
1
4
3

Нина нашла под кустом ёжика.
Карточка № 7. ***
1.Найди лишний слог. Запиши оставшиеся. Обозначь звуки.
ри, си, ки, ти, ши, пи
2. Запиши имена, начинающиеся на букву Д, по их моделям.

3. Составь предложение из слов. Запиши его. Составь схему.
Капли, на, упали, Сани, куртку.

Карточка № 8.
1. Найди лишний слог. Запиши остальные. Обозначь звуки.
па, ля, ми, ну, ра, до
2. Запиши слова, в которых все согласные мягкие.
торт, Митя, дядя, пруд, деньки
3. Составь предложение из слов. Запиши его. Составь схему.
Над, белый, дымок, трубой, появился.

Карточка № 9.
1. Найди лишний слог. Выпиши оставшиеся. Обозначь звуки.
да, до, ду, ды, ди
2. Найди и выпиши слова без глухих согласных.
двор, песок, дым, дыра, домик, кошка
3. Составь предложение из слов. Запиши его. Составь схему.
В, бабушка, деревне, Липки, живёт.
Карточка № 10.
1. Найди лишний слог. Выпиши оставшиеся. Обозначь звуки.
ку, гу, ту, чу, су
2. Выпиши двусложные слова с ударением на первом слоге.
чайка, трава, машина, дети, ветер.
3. Выпишите предложение, которое содержит вопрос. Составьте схему.
Лена собирала в лесу ландыши.
Что собирала Лена в лесу?
В вазе стоят душистые ландыши.
Очень красивые белые ландыши!