Урок биологии на тему Строение растительной клетки (5 класс)



УРОК БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ»

Тема урока: «Строение растительной клетки.»
Цель урока: Создание условий для активной познавательной деятельности при формирование навыков поиска новых знаний по теме урока.
Задачи урока: 1.Создание условий для формирования навыков учебного сотрудничества, поиска информации, навыков формулирования и выражения своих мыслей, навыков планирования, самооценивания и оценивания.
2. Обеспечить условия для развития логического мышления на основе развития памяти, внимания, познавательных умений.
3. Создание условий для усвоения учащимися материала по теме урока.
Оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности, слайды к уроку, мультимедийное оборудование.
Методы и формы: наглядный ( демонстрация слайдов), словесный, поиск информации, чтение, сравнение.
Планируемые результаты обучения:
предметные- получение информации о внутреннем строении клетки, значимости каждой её части. Пополнение словарного запаса новыми биологическими терминами.
метапредметные- освоение методов исследовательской деятельности, фиксация и анализ полученного материала.
личностные- развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучаемому материалу.
Деятельность учащихся: работа с текстом, моделирование, заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками.
Структура урока

Этапы и цели урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание благоприятного
психологического настроя
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня урок открытия нового знания. А как мы узнаём новое?
Ребята, как вы понимаете следующее высказывание?
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс.
Я желаю вам на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала!

Читаем, ищем в интернете.

Нужно учиться с удовольствием. Тогда всё будет понятно, и будет легче учиться.

Личностные: уметь смотивировать себя на учебную деятельность.


2.Актуализация знаний.
Цель:
Повторение пройденного материала



- работа с флэш - приложением






3. Выявления места и причины затруднения.
- создание проблемы


4. Открытие нового знания
-определение темы урока





Давно пытливый ум мечтал Внутрь всех вещей взглянуть. Путь в мир незримый указал Великий Левенгук

Из чего состоит любой живой организм?
С помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов?
Давайте все вместе вспомним из каких частей состоит микроскоп?

У вас на партах лежат карточки, в них надо найти и подписать части клетки. Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?
Какое задание вы должны были выполнить?
Почему вы не справились с заданием?

Отлично, вы сами выяснили, что вы не знаете.
Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности?

Какая тема нашего сегодняшнего урока?



Ответы на вопросы:




из клеток

с помощью микроскопа
использование флэш -приложения, один ученик работает с компьютером




надо было назвать части клетки
мы не знаем, из каких частей состоит клетка


Мы должны узнать, как устроена клетка и научится определять органоиды растительной клетки
Строение клетки
Запись темы урока в тетрадях. Слайды презентации, прослушивание нового материала.
Коммуникативные:
уметь оформлять мысли в устной форме
Познавательные:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Уметь выполнять учебно-практические задачи.
Осуществление совместной познавательной деятельности.
Личностные:
Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, уметь сотрудничать.
Создание положительной мотивации учения .






5. Первичное закрепление знаний.
-тест






Теперь проверим всё ли верно мы поняли по теме
Тест
А теперь попробуйте еще раз в карточках найти и подписать части клетки. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Оценку поставьте карандашом.








Тест

Познавательные:
применение знаний
искать и выделять информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:
выполнять учебную задачу.
Личностные:
Создание положительной мотивации учения
Развитие способности объективно оценивать себя

6. Рефлексия учебной деятельности.










Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?
Вы достигли цели?
А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:
Карточка для рефлексии.
1.Я знаю органоиды растительной клетки.
2. Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.
3.Я сегодня был активным на уроке.
4.Я сегодня был внимательным на уроке.
5.Я сам открыл новое знание.
6.Я доволен своей работой на уроке.
Узнать, как устроена растительная клетка, из каких частей она состоит
Да.
Регулятивные:
Уметь оценивать выполненные действия.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.



7. Домашнее задание
Цель: обеспечение понимания детьми задания по теме.

Пояснение и запись д/з

Дома прочитаете параграф 7, ответьте на вопросы в конце параграфа. А также вам предстоит выполнить творческое задание: изготовить модель растительной клетки. Спасибо за урок! До свидания!
Запись д/з в дневник . вопросы по заданию.
Познавательные:
искать и выделять информацию,.
формирование творческого подхода в решении поставленных задач.


15