Конспект урока по биологии 6 класс Строение растительной клетки


Разработка урока по биологии 6 классТема: СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
Задачи: Изучить строение растительной клетки и значение частей; развить умение работать с увеличительными приборами и научить готовить микропрепарат кожицы лука.
Оборудование: Мензурка с водой, пипетка; марля; раствор йода, стёкла, иглы препаровальные, фильтровальная бумага, луковица, лупа, микроскоп; таблица «Строение кожицы лука», «Строение листа», «Включения в клетке».Домашнее задание: § 2, прочитать дополнительный материал на странице 20.
План-конспект урока:
Проверка знаний (беседа).
1.Какое строение имеют лупа, микроскоп? Когда и кем они были впервые созданы?
В какой последовательности нужно готовить микроскоп к работе.
Правила приготовления препарата.
Кто ввёл термин «клетка» и когда это было.
Изучение нового материала.
Записываем тему урока.
Учитель: на предыдущем уроке мы научились готовить простейшие микропрепараты.
? Вы видели под микроскопом клетки растений? О чём это говорит? ( О том, что растения состоят из клеток, как и все живые организмы)

2. Строение клетки (рассказ учителя).
297180014541500217170014541500Клетка
Оболочка Цитоплазма:
Ядро, ядрышко
Пластиды (хлоропласты и др.)
Вакуоли с клеточным соком
Включения (жир, белок, крахмал)
3. Подготовка к лабораторной работе.
-Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами. Вначале прослушаем стихотворение-инструкцию:
С лука сняли кожицу-
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук из долек!
Дольки-это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи-оболочка,
Под нею-цитоплазма.
Зелёные пластиды
Искать будешь напрасно.
«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, его изучение под микроскопом».
ЗАДАНИЕ (Работа в парах под руководством учителя):
Выполните задание на странице 18 учебника.
Оформите работу в рабочей тетради.
Рассмотрите готовый препарат элодеи.
Беседа по результатам лабораторной работы.
Вопросы:
1.Как вы готовили препарат кожицы лука?
2.Зачем кожицу лука окрашивали йодом?
3.Какие части клетки вы увидели под микроскопом?
4.Какое строение имеет растительная клетка?
5.В чём сходство и различие между клетками кожицы чешуи лука и клетками листа элодеи?
Закрепление.
Вопросы:
Какое строение имеет клетка?
Каково значение оболочки клетки, ядра, хлоропластов, вакуолей и включений?
Для чего окрашивают клетки при работе с микроскопом?
Во сколько раз увеличивает микроскоп?
Домашнее задание п.2, по рабочей тетради стр.6 №5,6