План-конспект урока по биологии на тему Увеличительные приборы: микроскоп, лупа (6 класс)


Тема урока: Увеличительные приборы: микроскоп, лупа.
Цель: сформировать знания об увеличительных приборах, приёмах пользования увеличительными приборами, приготовлении препарата, материалах и оборудовании, технике безопасности.
Образовательные: научить пользоваться увеличительными приборами, научить технике приготовления микропрепаратов, научить работать с микропрепаратами.
Развивающие: развивать умения наблюдать, обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, творческое мышление, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.
Ожидаемые результаты: знать строение увеличительных приборов, уметь пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.
Ключевые идеи: лупа, микроскоп, микропрепарат.
Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, микроскопы, микропрепараты, лупы.
Этапы урока и стратегии Действия учителя Действия учащихся
Введение
Тренинг «Улыбнись» Приветствие учителя и психологический настрой
Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Встав в круг – улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.
Презентация
Деление на группы Отчёт об экскурсии. Суммативное оценивание. По цвету пуговиц делятся на группы.
СамооцениваниеТри хлопка за работу
Основная часть
Работа в группах
Физминутка
«Ёлка»
Работа в парах
Проблемная ситуация
Письмо литературного героя.
Привет, мальчишки и девчонки из 6"Б"! Вы меня, может быть, знаете и даже видели. Я - литературный герой с очень смешным именем. Считаю, что имя мое мне не подходит. Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Люблю путешествовать, и, представляете, необычным образом попал в вашу необычную школу. Незримо присутствовал на многих уроках и понял, что за каждым большим событием или объектом скрывается что-то. Особенно это я почувствовал, когда побывал на уроках биологии. Я читал, что есть приборы, с помощью которых можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за приборы, как это можно сделать самому? Попутешествуйте на уроке по стране "Микромир". Я с вами. Буду очень внимателен. Удачи!
Из письма учащиеся формулируют цель деятельности на уроке
1. Историческая справка
2. Ручная лупа
3. Световой микроскоп
№ Части Функции
Лабораторная работа №2.
Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами
Домашнее задание
Параграф 3, вопросы АВС
Составить 5 тестовых вопросов
В ходе изучения новой темы решают проблемную ситуацию.
Составляют постер, защищают его.
Взаимооценивание групп
Три хлопка за работу
ВзаимооцениваниеТри хлопка за работу
Записывают задание в дневник.
Заключение Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления
Суммативное оценивание
Рефлексия
Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке
Итоги урока Самоанализ деятельности и самооценка
Учащиеся поднимают сигнальные карточки
(разноцветные ладошки)