ЕКЧ Право на защиту от жестокого обращения


ЕКЧ: Насилие и дети или Право на защиту от жестокого обращения
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву.
Оформление: Таблица «формы насилия», цитаты по теме на плакатах.
                       
Оправдайте, не карайте,
 но назовите зло злом.
Ф.М.Достоевский.
Формы насилия
Физическое  
Психическое                      
Сексуальное                    
Эмоциональное
Экономическое
Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)
Беседа по теме классного часа.
Учитель:
Сегодня мы с вами будем говорить о деликатной теме, для кого то, может быть, она неприятная, для кого- то новая. Но Мы должны об этом говорить, потому, что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличивается с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:
Жестокое обращение? ответы детей
Что такое насилие?
(Учащиеся предлагают свои варианты)
Ответы учащихся:
 Физическое насилие- это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Учитель: Есть разные формы насилия. Каждая, из которых характеризуется по своему. Посмотрите на схему и приведите пример для каждой формы насилия.
Ответы учащихся:
Психическое насилие- это оказание давления, унижение, угрозы, порча принадлежащих вещей.
Эмоциональное насилие- это грубые окрики, оскорбления, унижения чувства достоинства, постоянная критика.
Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
Сексуальное насилие   - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.
Учитель: Мы выяснили, какие формы насилия существуют.
Учитель:  Не думайте, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон нас охраняет. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку.
В уголовном кодексе есть закон, на основании, которого можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угрозы убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, оскорбление унижающие честь и достоинства, клевета- распространение заведомо ложных факторов, причинения вреда здоровью (ст. 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).Учитель: Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?
Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте, вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)КОМУ МЫ ДОВЕРЯЕМ?
ПОЛИЦИЯ       ПСИХОЛОГ           УЧИТЕЛЬ             ДРУГ           СЕМЬЯ        
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ           КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ
Учитель: Плохо, что нам приходится говорить на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы ее вообще не существовало.  Подведем итог нашей беседы.
Насилие в любой форме неприемлемо.
Люди должны уважительно относиться друг к другу.
Если к вам проявляют насилие, надо защищаться.
Предостерегайте других от насилия.                      
Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на листочках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию.

Анкета:
Ваш пол: муж. жен.
Возраст______________
Состав семьи________________
Допускал ли кто - нибудь по отношению к вам насилие?да___нет___
Какого рода насилие испытали по отношению к себе?
Физическое
Эмоциональное
Психическое
Экономическое
Сексуальное
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников? Да__нет__затрудняюсь ответить____
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?
Да__нет__ затрудняюсь ответить____
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?
 Да__нет__ затрудняюсь ответить____
Пытались ли вы защитить себя?
Да__нет__
Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами?
Друзья;
Родители; Никому;
Психологу Затрудняюсь ответить.
Учителю;
Сестре;
Врачу;