Конспект открытого урока по физической культуре на тему: Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок

Г У «Белоглиновская школа отдела образования акимата Карабалыкского района»





Предмет: физическая культура


Тема урока:
«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»

7 класс

















Учитель: Р. М Иржанов








2016г.


Программа:
«Физическая культура 5-11 классы», авторы: доктор пед. наук В.И.Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич. Программа общеобразовательных учреждений автор А.В.Матвеев г. Москва «Просвещение» 2004г.

Учебник:
«Физическая культура» М.Я.Виленский изд. «Просвещение», 2004г.

Количество часов: в неделю - 2 часа.

Цель урока:
Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.

Задачи:
Совершенствование акробатического соединения;
Развитие координации движений в опорном прыжке, развитие навыков проектной деятельности;
Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.

Тип урока: Комплексный. (комбинированный)

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.

Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.











ХОД УРОКА

Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ

1
2
3
4

I








Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, задачи урока.


2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два.

Защита проекта

Слайд 1

- Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект ««Начинаем день с зарядки»
- На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта.
Скажите, какие этапы проекта мы прошли?



- Какой этап проекта мы с вами еще не прошли?


- Какова цель проекта?



Слайд 2.


- Каковы задачи проекта?










Слайд 3.



- Итак, мы приступаем к защите.

Слайд 4.


- Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям?












Слайд 5.


- Приступаем к основной части урока.
Слайд 6.


2 мин.


3 мин.

Обратить внимание на форму занимающихся.

Четкость выполнения.













Ответ:
1-подготовительно-исследовательский.
2-практический.

Ответ:
3-итоговый (защита проекта).

Ответ:
- Научиться составлять комплекс УГГ. - Научиться проводить УГГ.


Ответ:
- Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений;
- Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ;
- Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки.



Проект защищает первая группа. (4-5 упр.)
Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.)

Ответ:
- В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения;
- Упражнения со снарядами и без снарядов;
- Комплекс состоит из 8-10 упражнений;
- Нагрузка нарастает постепенно;
- Последовательность выполнения упражнений сверху вниз;


Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам.

II
Основная часть

1. Акробатическое соединение для девочек:
Кувырок вперед
Вторым кувырком стойка на лопатках
Лечь на спину
Мост
Поворотом в упор присев
Кувырок назад в полушпагат
Упор присев
Встать.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Акробатическое соединение для мальчиков:
«Старт пловца» - кувырок вперед
стойка на голове и руках (с прямыми или согнутыми ногами)
упор присев и кувырок назад
встать


3. Опорный прыжок ноги врозь.
20 мин.
5-6 раз























5-6 раз









10мин.




Круглая спина
Свести локти


Руки и ноги выпрямлены

Прогнуться в пояснице
















Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено
Ладони к плечам.
Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду.

III
Заключительная часть

- Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате;

- Построение и подведение итогов.
3 мин.

20 раз




Руки за головой.


Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость.


15