Сценарий праздника «Тепло сердец для милых мам» для детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ и их родителей

Сценарий праздника «Тепло сердец для милых мам» для детей-инвалидов,
учащихся с ОВЗ и их родителей

Цель: Повышение культурно-нравственного уровня учащихся. Задачи: 1. Учить школьников быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Ведущий 1: Дорогие мамы и бабушки! В преддверии замечательного дня – Дня матери мы очень рады встрече с вами. «Тепло сердец для милых мам» - тема нашего праздника. Ребята, вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас. Каким счастьем светились ее глаза. На вашей ручке был привязан номерок из пленки, на нем были написаны фамилия, дата вашего рождения, ваш вес. И мама, в первый раз взглянув на своего малыша, поняла, что ее ребенок – самый лучший и самый любимый!
Ребенок 1: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама.
Ребенок 2: Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя Это мамочка моя.
Ребенок 3: Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю ,любит меня мама.
Ребенок 4: Никогда не унывает, Что мне надо ,точно знает, Если, вдруг случится драма Кто поддержит? Моя мама!
Ребенок 5: Маму надо всем любить, Мамой нужно дорожить И на помощь приходить, Чтобы маме жизнь смягчить!
Звучит песня про маму.
Ведущий 2: А сейчас всем мамам и бабушкам предлагаем поучаствовать в первом конкурсе – загадок. Но будьте внимательны! 1) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые вкусы В маминой шкатулке (бусы). 2) В ушах маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения(сережки). 3) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка- Есть у нашей мамы(шляпка).
4) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут- Разольет в тарелки (суп).
5) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросил сметаны. И поев ее немножко, Замурлычет наша(кошка).
6) Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей- ерунда Это же(сковорода)
Ведущий 2: Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекрасней на свете видеть маму счастливой.
Ведущий 1: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. Ведущий 2: А на самом деле счастье –это просто! Начинается оно с полуметра роста.
Ребенок 1: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик, Новенький описанный мамин сарафанчик.
Ребенок 2: Рваные колготки, сбитые коленки, Это разрисованные в коридоре стенки
Ребенок 3: Счастье –это мягкие теплые ладошки, За диваном фантики, на диване крошки
Ребенок 4: Это целый ворох сломанных игрушек, Это постоянный грохот погремушек
Ребенок 5: Счастье –это пяточки босиком по полу Градусник под мышкой, слезы и уколы Ссадины и раны. Синяки на лбуэто постоянное «Что» да «Почему?»
Ребенок 6: Счастье – это санки. Снеговик и горка Маленькая свечка на огромном торте
Ребенок 7: Это бесконечное «Почитай мне сказку», Это ежедневные Хрюша со Степашкой
Ребенок 8: Это теплый носик из-под одеяла Заяц на подушке, синяя пижама
Ребенок 9: Что такое счастье? Каждый вам ответит; Оно есть у всякого, у кого есть дети!
Конкурс: Одень малыша!
(В конкурсе принимают участие две команды по 5 человек. Нужно на малышей надеть слюнявчики, чепчики, ползунки, дать пустышки и погремушки.)
Ведущий 1: Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка, его привычки, вкусы, интересы, увлечения. И мы предлагаем вам, дорогие наши мамы и бабушки, поучаствовать в конкурсе и найти своего ребенка по ладошке.
Конкурс: Узнай ребенка по ладошке!
(Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке. Дети выстраиваются в ряд, а мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Ведущий 2: А сейчас всех мам и вас, ребята, мы просим принять участие в творческом конкурсе. Но сначала послушайте легенду.
Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой чашки. Говорят, что посуда бьется к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал.
Он сидел и думал, как исправить эту большую несправедливость с битой посудой. И придумал. Достал с чердака шкатулку со своими детскими богатствами, как следует покопался во всяких железячках, фантиках и осколках цветных стекол, а потом раскрутил гончарный круг и начал лепить.
В каждый кувшин, кружку, вазочку гончар старательно упрятал частички детских сокровищ: монетку, цветной камешек, стеклянную бусинку, ракушку или обкатанное морем стеклышко.
И люди больше сильно не расстраивались, разбив глиняную посуду. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар все лепил и лепил горшки и чашки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, нечаянные удачи. Говорят, в особо понравившейся горшок, он даже запек упавшую звездочку.
Так что если у вас разобьется любимая чашка, посмотрите внимательно на осколки, в них вы обязательно найдете что-то хорошее. Ведь посуда бьется к счастью.
Идут годы, забываются в нашей памяти многие события, люди, встречи, но остаются светлые воспоминания детства.
У нас с вами нет гончарного круга, но у нас есть пластилин.
Вылепите, пожалуйста, что-нибудь из этого материала и вложите в него свои самые незабываемые детские впечатления. А потом поделитесь этими воспоминаниями с нами.
(Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)
Ребенок 1
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 2
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 3
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ребенок 4
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ребенок 5
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Ведущий 1: Празднование Дня матери началось еще в Древнем мире, когда люди славили Богиню Земли и плодородия.
Ведущий 2: В этот день принято говорить мамам слова благодарности, любви и дарить подарки. Именно такие приятные минуты, дорогие мамы и бабушки, вам хотят подарить ваши дети. (дарят подарки)
Ведущий 1: В этом учебном году мы, учащиеся 7 «А» и 9 «А» продолжаем работу над проектом «Подарим радость детям».
Ведущий 2: На празднике «Масленица» вы, ребята, согрели нас теплом своих ладошек, а сегодня мы предлагаем вам оставить частички своих сердец. (Презентация «Масленица»)
Ведущий 1: А наши сердца, согретые теплом ваших ладошек и наполненные любовью ваших сердец ждут следующей встречи с вами. До Нового года!
Ведущий 2: Дорогие мамы и бабушки! Мы еще раз поздравляем вас с наступающим праздником. Счастья, здоровья, благополучия вам и всем вашим близким!
15