Методическая разработка контрольно измерительных материалов дифференцированного зачета общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07.ФИЗИКА Профиль: естественно – научный Профессия:19.01.17 Повар, кондитер


Контрольно измерительные материалы дифференцированного зачета
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.07.ФИЗИКА
Профиль: естественно – научный
Профессия:19.01.17 Повар, кондитер
Разработала: преподаватель физики
Зиннатуллина Ф.Я.
Инструкция по выполнению работы
Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» на основе рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер учебной дисциплины ФИЗИКА.
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень, социально-экономический профиль среднего профессионального образования по профессии физика.
Вид контроля: промежуточная аттестация.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Форма заданий: тестирование.
Время проведения 45 минут
Для проведения дифференцированного зачета по физике составлен комплект тестов на 2 варианта .Структура КИМ дифференцированного зачета
В контрольных измерительных материалах представлены 18заданий базового уровня в трех частях.
В первой части содержит 10 заданий с выбором ответа. Задания с выбором ответа очень разнообразны по содержанию, но однотипны в форме представления. Все они состоят из текста задания и ответа. Оцениваются правильные ответы по 1 баллу.
Задания 11,12 являются заданиями на соответствие. Эти задания проверяют знание формул, законов, принципы действия приборов по физике. Оцениваются правильные ответы по 2 балла.
В третьей части № 13 - 18 содержатся расчетные задачи с развернутым решением: задачи по механике; по молекулярной физике; по электродинамике; задания на вычисление молекулярной массы вещества.
Расчетные задачи с развернутым ответом оцениваются по следующим критериям:
правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение некоторых необходимо для решения задачи выбранным способом; / 3 балла/.
проведены необходимые математические преобразования и расчеты, и представлен ответ; /2 балла/.
Выбран только правильный ответ. /1 балл/.
Раздел физики, включенный в зачетную работу Количество заданий
Механика 5
Молекулярная физика 5
Электродинамика 4
Квантовая и ядерная физика. 4
Итого 18
Распределение заданий КИМ по видам умений и способам действий
Зачетная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий.
Требования к требованию подготовки обучающихся, освоение которых проверяется на дифференциальном зачете
1. Понимать:
смысл физических понятий
смысл физических величин
смысл физических законов, постулатов, принципов
2. Уметь:
Описывать и объяснять:
физические явления, физические явления и свойства тел
результаты экспериментов
Описывать фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики
Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики
Отличать гипотезы от научных теорий, приводить примеры опытов, измерять физические величины:
делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоритических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
измерять физические величины, представлять результаты измерений с учетом их погрешности
Применять полученные знания для решения физических задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
Определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде
Критерии оценивания
1. Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.
2. Оценка результатов выполнения теста производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) Количество баллов Качественная оценка образовательных достижений
оценка вербальный аналог
93÷10019-32 5 отлично
80÷9215-18 4 хорошо
57÷79 11-14 3 удовлетворительно
Менее 57 Менее 11 2 не удовлетворительно
Результаты дифференцированного зачета фиксируются
1. Оценка выставляется в учебном журнале за дату, в которую проводился дифференцированный зачет
2. Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки по зачету.
Основными источниками подготовки к зачету являются:
1. Конспект лекций.
2 Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2012.
3.Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2012.
4.П.И. Самойленко. Физика для профессий и специальностей СПО.М.Академия,2014.
5. Интернет ресурсы.
6. Внеаудиторная самостоятельная работа.
Данные измерительные материалы могут быть использованы для проведения дифференцированного зачета по окончании полного курса предмета.
Вариант №1
ЧАСТЬ 1.
К каждому из заданий 1–10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите.
1. Материальная точка – это...
...тело, которое условно принимается за неподвижное
...тело, которое движется с постоянной скоростью
..тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях
...тело, находящееся в пределах видимости
2. Какая единица длины является основной в СИ?
1 мм
1 см1 м1 км
3. Что называется перемещением?
Путь, который проходит тело
Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени
Длина траектории движения
Путь, который проходит тело за единицу времени
модулю равнодействующей всех сил и обратно пропорционален массе тела
4. III закон Ньютона математически можно записать так: (векторы не указаны)
F = ma
F = μNF1 = −F2
Fx = −kx5.Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества?
а) Молярная масса;б) Масса моля;
в) Масса молекул;г) Масса вещества.
6.Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объема?
а) Аморфные;б) Кристаллические;
в) Г азы;г) Жидкости.
7.Явление проникновения молекул одного вещества в молекулярное пространство в другое называется?
а) Конвекция;б) Деформация;
в) Дифракция;г) Диффузия.
8. Преобразование звуковых волн в эл. магнитные производится:
а) модулятором;в) микрофоном;
б) динамиком;г) детектором.
9.На рисунке представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения действие всех сил на данное тело скомпенсировано?
27870151270а) на участке 1
б) на участке 2
в) на участке 3
г) на всех участках движения
10. Какая частица имеет наименьший поожительный заряд?
а) электрон;
б) протон;
в) нейтрон
г) молекулы
ЧАСТЬ 2.
При выполнении заданий 11,12 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их
измерения в системе СИ:
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
а) время 1) Ньютон (Н);
б) работа 2) Ватт (Вт);
в) мощность 3) Джоуль (Дж.);
г) сила 4) секунды (с).
А Б В Г
12.Установите соответствие между физическими приборами и физическими величинами:
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
а) амперметр 1) напряжение тока;
б) вольтметр 2) мощность тока;
в) омметр 3) силу тока;
г) ваттметр 4) сопротивление проводник.
А Б В Г
ЧАСТЬ 3.
Для ответов на задания 13-18: запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему.
13.При удлинении пружины на 3 см возникает сила упругости 1,6 Н. Какова жесткость пружины?
А. 32 мН/м. Б. 0,8 Н/м. В. 3,2 Н/м. Г. 80 Н/м.
14.Земля притягивает к себе подброшенный мяч с силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю? (Ответ дайте в Ньютонах.)
15.Сколько молекул содержится в одном моле кислорода
а) 32*1023; б) 3*1023; в) 6*1023; г)6*1013.
16. Какое примерно значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 270 по шкале Цельсия?
а) 27 К; б) 0 К; в) -273 К; г) 300 К.
17. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. Какова её оптическая сила?
1) 5 дптр 2) 1 дптр 3) 2 дптр 4) 0,5 дптр18. Сколько нейтронов содержит изотоп 47108Ag?
1) 108 2) 61 3) 155 4)47
Вариант №2
ЧАСТЬ 1
К каждому из заданий 1–10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите.
1.Основная задача кинематики…
...установить причины движения тел
...изучить условия равновесия тел
...определить положение тела в пространстве в любой момент времени
...определить скорость движения
2. Что принимается за единицу скорости в СИ?
1 км/ч
1 м/с1 км/с1 см/с3. Вес тела – это...
...сила, с которой тело притягивает Землю
...сила, с которой тело действует на опору
...сила, с которой тело действует на подвес
...сила, с которой тело вследствие земного притяжения действует на опору или на подвес, неподвижные относительно него 4.Какая из приведенных ниже формул выражает II закон Ньютона? (векторы не указаны)P = ma
a = F/m
F = μNF = GMm/R2
5.Что является наиболее наглядным опытным подтверждением существования атомов и молекул? Выберите правильный ответ.
а) диффузия; б) наблюдение с помощью оптического микроскопа;
в) капля масла растекается на поверхности воды так, что толщина масляной пленки имеет некоторое минимальное значение.
6.Для аморфных тел характерно одно из следующих свойств:
а) Анизотропия; б) Полиморфизм;
в) Силы отталкивания максимальны;
г) Нет постоянной температуры плавления.
7. Преобразование эл. магнитных сигналов в звуковые производится:
а) модулятором;в) микрофоном;
б) динамиком;г) детектором.
8.Какие вещества не сохраняют форму, а сохраняют объем?
а) Аморфные;б) Кристаллические;
в) Газы;г) Жидкости.
29965654559309.На рисунке представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения на данное тело не действуют другие тела?
а) на участке 1
б) на участке 2
в) на участке 3
г) на всех участках движения
10. Какая частица имеет наименьший отрицательный заряд?
а) электрон;
б) протон;
в) нейтрон
г) молекулы
ЧАСТЬ 2.
При выполнении заданий 11,12 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их
измерения в системе СИ:
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
а) сила 1) Ньютон (Н);
б) масса тела 2) Ампер (А);
в) сила тока 3) метр (м);
г) длина волны 4) килограмм (кг).
А Б В Г
12. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления:
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
а) импульс тела 1) F=к* хб) сила тяжести 2) S=v×t;
в) сила упругости 3) p=m×v;
г) пройденный путь 4) F=m×g.
А Б В Г
ЧАСТЬ 3.
Для ответов на задания 13-18: запишите сначала номер задания ,а затем развёрнутый ответ к нему.
13.Жесткость пружины динамометра 60 Н/м. Насколько растянута эта пружина, когда динамометр показывает 0,3 Н?
А. На 0,5 см.Б. На 2 см. В. На 5 см.Г. На 2 м.
14.Мальчик медленно поднимает гирю, действуя на неё с силой 100 Н. Гиря действует на руку мальчика с силой 
1) меньше 100 Н, направленной вниз
2) больше 100 Н, направленной вниз
3) 100 Н, направленной вниз
4) 100 Н, направленной вверх
15.Сколько молекул содержится в двух молях кислорода?
а) 32*1023;б) 12*1023; в) 6*1023; г)6*1013.
16. Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 293 К по абсолютной шкале?
а) 27 °С; б) -20 °С; в) 293 °С; г) 20 °С.
17. Оптическая сила линзы равна 2 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы?

1) 0,5 см 2) 0,5 м 3) 2м
4) 1 м
18. Сколько протонов содержит изотоп кислорода 816О?
1)16 2) 8 3) 24 4) 0