КТП по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний


Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Л.Я. Желтовская)
2 класс
170 ч (5 ч в неделю, 34 недели)

п/п Содержание
(разделы, темы) Планируемые
предметные
результаты освоения материала Планируемые метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные
результаты
1 О ДАРЕ СЛОВА (введение-5ч)
Зачем человеку
слово дано
Часть 1
С. 3—7
(Изучение нового материала) Научится
работать со словарем и
обращать внимание на особенности употребления слов. 1.Регулятивные –осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».
2.Познавательные –наблюдать за словарными словами и узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника.
3. Коммуникативные– договариваться и приходить к общему мнению. Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.
2
3 Родной язык — русский
С. 8—11
(Изучение нового материала) Научится
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.
1.Регулятивные – осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
2.Познавательные–сравнивать тексты, написанные разными стилями.
3. Коммуникативные– формулировать собственное мнение и позицию. Осознание языка как основного средства мышления и общения людей.
4 Особенности устной народной речи
С. 12—13
(Изучение нового материала) Научится различать примеры устной и письменной речи с помощью иллюстраций в учебнике и своего жизненного опыта.
1.Регулятивные –определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Познавательные –анализировать и сравнивать тексты, написанные разными стилями; узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника.
3. Коммуникативные – владеть диалоговой формой речи. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
5 Вспоминаем о лете
(Обобщающий урок) Устная речь, письменная речь. 1.Регулятивные– следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.
2. Познавательные – отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения.
3. Коммуникативные– слушать и понимать речь других. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
6 СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ (повторение) (26 ч)
Слово и его строение (9 ч)
Строение слова
С. 14—15
(Изучение нового материала) Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
1.Регулятивные–удерживать и контролировать цель урока.
2. Познавательные– анализировать причины расхождения количества звуков и букв.
3. Коммуникативные– формулировать собственное мнение и позицию. Адекватная мотивация учебной деятельности.
7
Звуки и буквы
С. 16—17
(Урок обобщения и систематизации знаний) Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.
1.Регулятивные - принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
2. Познавательные–распределять на группы звуки по существенным признакам, определять основания для классификации.
3. Коммуникативные – владеть диалоговой формой речи, общаясь с товарищем. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
8
Алфавит
С. 20—25
(Урок обобщения и систематизации знаний) Познакомиться с исторической справкой о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью. 1.Регулятивные – следовать рекомендациям памяток при работе с алфавитом, определять положение заданной буквы в алфавите.
2. Познавательные – читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
3. Коммуникативные – уметь взаимодействовать с одноклассниками при поиске нужной информации. Осознавать важную роль алфавита в жизни человека.
9 Большая буква
в словах
С. 26—27
(Урок обобщения и систематизации знаний) Объяснять причины правописания большой буквы и учиться записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге. 1.Регулятивные– принимать и сохранять учебную задачу; осознавать недостаточность своих знаний по данной теме.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
3. Коммуникативные– работать в парах, обмениваться мнениями. Осознавать свои возможности в учении.
10 Слоги. Ударение
С. 18—19
(Урок обобщения и систематизации знаний) Наблюдать над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё
1.Регулятивные - наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).
2. Познавательные–моделировать звуковое и слоговое строение слова.
3. Коммуникативные – задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
11
12 Контрольный диктант и его анализ.
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные– контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные– уметь анализировать и применять пройденные орфограммы.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Стремление хорошо учиться.
13
14 Перенос слов
С. 28—31
(Урок обобщения и систематизации знаний) Научиться употреблять основное правило переноса слов по слогам и использовать более трудные варианты переноса слов. 1.Регулятивные – ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.
2. Познавательные –анализировать и систематизировать собственные знания о правилах переноса слов.
3. Коммуникативные– работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. Принимать значение знаний для человека.
15 Обозначение согласных и гласных звуков на письме
(7 ч)
Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме
С. 32—35
(Урок обобщения и систематизации знаний) Научиться (на практическом уровне) различать разные способы обозначения твёрдых и мягких согласных.
1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и рассказов учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Стремление к приобретению новых знаний.
16
17 Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных
С. 36—41
(Урок обобщения и систематизации знаний) Использовать на письме (в практической деятельности) знания о правописании шипящих согласных. 1.Регулятивные –ориентироваться в учебнике и фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.
2. Познавательные–находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
3. Коммуникативные – слушать партнера по коммуникации и учителя. Иметь ценностные ориентиры в области русского языка.
18 Обозначение парных звонких и глухих согласных
С. 42—43
(Урок обобщения и систематизации знаний) Использовать на письме знания о правописании парных звонких и глухих согласных. 1.Регулятивные – обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.
2. Познавательные –дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.
3. Коммуникативные– уважать в общении и сотрудничестве партнера. Правильно идентифицировать себя с позицией школьника.
19
20 Обозначение на письме безударных гласных звуков
С. 44—47
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Научиться (на практическом уровне) использовать правило о правописании безударных гласных, проверяемых ударением. 1.Регулятивные – прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
2. Познавательные–обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Иметь мотивацию учебной деятельности.
21 Контрольное списывание (Методическое пособие «Обучение во 2 классе», с.222-223)
(Урок обобщения и систематизации знаний) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний; ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
2. Познавательные–уметь анализировать пройденные орфограммы.
3. Коммуникативные– участвовать в обсуждении выполненных работ. Стремление хорошо учиться.
22 Слова-названия предметов, признаков, действий
(1 ч)
Слова–названия предметов, признаков, действий
С. 48—49
(Урок обобщения и систематизации знаний) Научиться использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение). 1.Регулятивные– адекватно оценивать уровень своих знаний.
2. Познавательные – «читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов.
3. Коммуникативные – строить понятные для собеседника речевые высказывания. Иметь мотивацию учебной деятельности.
23
24 Слово и предложение
(3 ч)
Слово и предложение
С. 50—51, 54-55
(Урок обобщения и систематизации знаний) Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.
1.Регулятивные– планировать свою деятельность при работе над новой темой.
2. Познавательные– анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем.
3. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы. Осознавать важную роль русского языка в жизни человека.
25 Проверка усвоения материала, анализ
С. 52-53
Проверочная работа
(Возможно использование работы № 4 и диктанта (№ 5) из рубрики «Проверочные работы»).
(Контрольный урок) Применять полученные знания в практической деятельности. 1.Регулятивные– контролировать и оценивать качество приобретенных ранее знаний.
2. Познавательные–анализировать письмо под диктовку и осуществлять работу над ошибками с использованием тренинговых упражнений («Школа Грамотея»).
3. Коммуникативные – задавать вопросы учителю, помогать товарищам, попавшим в затруднительную учебную ситуацию. Осознавать свои возможности в учении.
26
27 Предложение и текст
(6 ч)
Предложение и текст
С. 56—57
(Урок обобщения и систематизации знаний) Упражняться в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста, в создании текста посредством ответов на вопросы. 1.Регулятивные –планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своего труда.
2. Познавательные–уметь проводить анализ и синтез текста с опорой на план- рисунки.
3. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных учебных задач. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
28
29 Изложение
и его анализ
С. 58
(Можно использовать текст «До свидания, журавли» («Мастерская слова»)).
(Комбинированный урок) Воспроизводитьсодержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.
1.Регулятивные– планировать свою деятельность при работе над изложением.
2. Познавательные– анализировать смысловое строение текста и моделировать план написания изложения.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы и составлении плана изложения. Стремиться к самостоятельности в поиске решения различных учебных задач.
30
31 Сочинение
и его анализ
С. 59
(Комбинированный урок) Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. 1.Регулятивные– уметь работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные– уметь добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя справочную литературу и свой жизненный опыт.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
32
33 ЯЗЫК, РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ (мотивационный блок-4 ч)
Если хочешь понимать и быть понятым (2 ч)
Правила общения
С. 60—63
(Изучение нового материала) Выявлять причин ыситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.
1.Регулятивные– уметь проговаривать последовательность действий на уроке и работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные–анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении.
3. Коммуникативные – уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
34
35 Ежели вы вежливы…
(2 ч)
Правила этикета
С. 76—77
(Урок обобщения и систематизации знаний) Использовать разные этикетные языковые формулы. 1.Регулятивные – стараться предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
2. Познавательные –моделировать, сравнивать и выбирать из разных вариантов лучший.
3. Коммуникативные– уважать в общении и сотрудничестве партнера. Правильно идентифицировать себя с позицией школьника.
36
39
40 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (10 ч)
Какими бывают лексические значения слова
(3 ч)
Лексическое
значение слова
С. 64—71
(Изучение нового материала) Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.
Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. 1.Регулятивные –оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.
2. Познавательные– «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Иметь мотивацию учебной деятельности.
37
38 Контрольный диктант и его анализ.
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные– контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные– уметь анализировать и применять пройденные орфограммы.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Стремление хорошо учиться.
41 Группы слов с общим значением (части речи) (2 ч)
Группы слов с общим значением
С. 72—73
(Изучение нового материала) Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.
1.Регулятивные– адекватно оценивать уровень своих знаний.
2. Познавательные–находить разные основания для группировки слов.
3. Коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать свои возможности в учении на основе сравнения.
42 Части речи
С. 74—75
(Урок обобщения и систематизации знаний) Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.
1.Регулятивные– планировать свою деятельность при работе над новой темой.
2. Познавательные – «пробовать перо» в употребленииразных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки. Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы. Осознавать важную роль русского языка в жизни человека.
43
Учимся пересказывать и создавать тексты (3 ч)
Выборочный
пересказ текста
С. 78, № 1
(Изучение нового материала) Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. 1.Регулятивные – планировать и прогнозировать результат своей деятельности.
2. Познавательные– анализировать и различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.
3. Коммуникативные – задавать вопросы учителю. Осознавать свои возможности в учении.
44
45 Сочинение
и его анализ
С. 79, № 5
(Урок обобщения и систематизации знаний) Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств. 1.Регулятивные – ориентироваться на образец и правила выполнения действий.
2. Познавательные– уметь проводить анализ и синтез текста с опорой на план - рисунки.
3. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных учебных задач. Иметь мотивацию учебной деятельности.
46 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (9 ч)
Родственные слова. Корень слова (3 ч)
Корень слова
С. 80—81
(Урок обобщения и систематизации знаний) Уметь определять однокоренные слова по двум признакам — общая часть (внешняя) и общность смысла. 1.Регулятивные– планировать свою деятельность при работе над новым материалом.
2. Познавательные–квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы. Стремиться к самостоятельности в поиске решения различных учебных задач.
47
48 Однокоренные слова
С. 82—85
(Урок обобщения и систематизации знаний) Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.
1.Регулятивные– уметь работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные– уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
49 Суффиксы и приставки в слове (3 ч)
Суффикс
С. 86—87
(Изучение нового материала) Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами. 1.Регулятивные– уметь проговаривать последовательность действий на уроке и работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные–стараться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
3. Коммуникативные – уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
50 Приставка
С. 88—89
(Изучение нового материала) Наблюдать над оттенками значений, вносимых в слова приставками и суффиксами. 1.Регулятивные – планировать способы достижения поставленной учебной задачи.
2. Познавательные– уметь добывать новые знания.
3. Коммуникативные– уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Уважительно относиться к работе других учащихся.
51 Закрепление
С. 90—91
(Урок обобщения и систематизации знаний) Научиться образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок (отдельно и одновременно). 1.Регулятивные– планировать свою деятельность в соответствии с темой урока и уметь работать по алгоритму.
2. Познавательные – анализировать строение слов с помощью схем. Синтезировать: составлять слова на основе предложенных схем.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы, оказывать помощь в затруднительной ситуации. Осознавать важную роль русского языка в жизни человека.
52
53 Окончание слова (3 ч)
Окончание слова
С. 92—95
(Изучение нового материала) Отличать назначениеокончания от роли других значимых частей в слове.
Изменятьслова при связи слов в предложении. 1.Регулятивные– принимать и сохранять учебную задачу.
2. Познавательные– анализировать и синтезировать слова в соответствии с предложенной схемой, обращиться за помощью к словообразовательному словарю.
3. Коммуникативные – задавать вопросы учителю, уточняющие информацию. Осознавать свои возможности в учении.
54 Анализ слов
по составу (морфемный разбор)
С. 96—97
(Изучение нового материала) Научиться анализировать (разбирать) слова с точки зрения их значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания. 1.Регулятивные – планировать способы достижения поставленной учебной задачи и действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.
2. Познавательные–анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем) и синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).
3. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных учебных задач. Иметь мотивацию к учебной деятельности.
55 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (26 ч)
Орфограммы в корне слова
(2 ч)
Понятие
об орфограмме
С. 98—99
(Изучение нового материала) Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки и уметь осуществлять проверку данных орфограмм.
1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– синтезировать признаки условийналичия в слове орфограммы.
3. Коммуникативные – обосновывать свою точку зрения при выборе ответа. Позитивно относиться к предмету.
56
Орфограмма
в корне слова
С. 100—101
(Изучение нового материала) Упражняться в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок). 1.Регулятивные –продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.
2. Познавательные– уметь добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя учебник и справочную литературу.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и задавать вопросы для получения нужной информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
57
58 Безударные гласные в корне слова
(8 ч)
Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов
С. 102—105
(Урок обобщения и систематизации знаний) Упражняться в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании (доказательстве) слова как проверочного. 1.Регулятивные – планировать и выбирать рациональный способпроверки безударных гласных в корне слова.
2. Познавательные–анализировать ситуации и ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных.
3. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных учебных задач. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
59 Проверка безударной е — гласной ё
С. 106—107
(Изучение нового материала) Научиться проверять слова с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ёи использовать при проверке способа поиска исторического корня. 1.Регулятивные – стараться предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
2. Познавательные– синтезировать признаки условийналичия в слове орфограммы.
3. Коммуникативные –общаться и согласовывать действия с партнерами по учебному процессу. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
60 Проверка гласных в корне после шипящих
С. 108—109
(Изучение нового материала) Научить (на практическом уровне) применять навык правописания гласных в корне после шипящих. 1.Регулятивные –продумывать и использоватьалгоритм (порядок) проверки орфограммы
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и задавать вопросы для получения нужной информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
61
62 Контрольный диктант и его анализ.
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные– контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные– уметь анализировать и применять пройденные орфограммы.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
63
64 Изложение текста и его анализ
С. 109, № 23
(Урок обобщения и систематизации знаний)
С.110-111 Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план. 1.Регулятивные– планировать свою деятельность в соответствии с темой урока.
2. Познавательные– уметь анализировать прочитанный текст и выстраивать новый, не нарушая последовательности изложения.
3. Коммуникативные – отвечать на вопросы и участвовать в обсуждении текста изложения.
Стремиться к самостоятельной творческой работе.
65 Согласные в корне слова
(4 ч)
Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова
С. 112—113
(Урок обобщения и систематизации знаний) Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.
1.Регулятивные– принимать и сохранять учебную задачу;
2. Познавательные –уметь работать с учебником и справочной литературой.
3. Коммуникативные – работать в паре, уметь слушать учителя. Иметь мотивацию учебной деятельности.
66 Закрепление
С. 114—117
(Урок обобщения и систематизации знаний) Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. 1.Регулятивные – продумывать и использовать алгоритм (порядок) проверки орфограммы
2. Познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, работать с учебником и рабочей тетрадью.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и задавать вопросы для получения нужной информации. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
67
68
69 Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
С. 118—125
(Изучение нового материала) Научиться переносить известные способы проверкисогласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. 1.Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; упражняться в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания.
2. Познавательные–анализировать слова радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов.
3. Коммуникативные – уметь коммуникатировать
с собеседником при выполнении учебной задачи. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
70
71 Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение)
(5 ч)
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение)
С. 126—127
(Изучение нового материала) Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.
1.Регулятивные – ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.
2. Познавательные –анализировать и графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа.
3. Коммуникативные– работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. Понимать значение знаний для человека.
72 Повторение.
С. 128—129
(Урок обобщения и систематизации знаний) Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.
1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
73
74 Контрольный диктант и его анализ.
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные– контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные–анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
75 Учимся пересказывать и создавать тексты (5 ч)
Создание текста поздравления
С. 135
(Изучение нового материала) Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление
с Новым годом.
Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.
Редактировать тексты. 1.Регулятивные– планировать свою деятельность в соответствии с темой урока и уметь работать по алгоритму.
2. Познавательные – анализировать строение текста-поздравления.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы, оказывать помощь в затруднительной ситуации. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.
76
77 Изложение
и его анализ
С. 134
(Урок обобщения и систематизации знаний) Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план. 1.Регулятивные –оценивать правильность выбораязыковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.
2. Познавательные– анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов.
3. Коммуникативные – задавать вопросы учителю, слушать одноклассников, считаясь с их мнением.
Стремиться к самостоятельной творческой работе.
78 Инструктаж по проектным работам
(Урок обобщения и систематизации знаний)
С.136-137 Обсуждать участие в реализации проекта. 1.Регулятивные – планировать способы достижения поставленной учебной задачи и действовать в соответствии с этапами памятки проекта.
2. Познавательные– анализироватьэтапы проекта, выбирать наиболее рациональные пути решения проблемы; использовать в работе справочную литературу и помощь Интернета.
3. Коммуникативные– работать совместно в паре, группе. Стремиться к самостоятельной творческой работе.
79
80 Резервные уроки. Учимся пересказывать и создавать тексты (2 ч) Уметь самостоятельно применять изученные знания на письме. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
81 «Жизнь» языка в речи (10ч)
Слово в предложении
Часть 2
С.4-5
(Урок обобщения и систематизации знаний) Помочь осмыслить взаимосвязь языка и речи, процесса рождения речи через восприятие образного решения 1.Регулятивные – осознавать взаимосвязь языка и речи.
2.Познавательные – обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения.
3. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему мнению. Иметь мотивацию учебной деятельности.
82
83 Предложение. Члены предложения.
С.6-9
РТ №2, с.3-4
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Углубить понятие о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи и грамматически. 1.Регулятивные – понимать памятки-инструкции и действовать в соответствии с ними.
2.Познавательные – обобщать признаки предложения.
3. Коммуникативные – строить высказывания в объеме предложений. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
84 Текст. Тема текста
С. 10—11
РТ №2, с.4-5
(Изучение нового материала) Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.
Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.
1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– синтезировать признаки, указывающие на содержание текста.
3. Коммуникативные – обосновывать свою точку зрения при выборе ответа.
Позитивно относиться к предмету.
85
86
87 Важное умение – понимать текст.
С. 12—17
РТ с.6-8
(Изучение нового материала) Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.
Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. 1.Регулятивные –продумывать алгоритм работы над текстом.
2. Познавательные– уметь добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя учебник и справочную литературу.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и задавать вопросы для получения нужной информации
. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
88 Сообщение о любимой книге
С.18, №1-2
(Изучение нового материала)
Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге).
Научиться добывать информацию
по ориентировочной основе и определять части текста и их микротемы.
1.Регулятивные – планировать и выбирать рациональный способработы с текстом.
2. Познавательные–добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления.
Осуществлять поиск книги по каталогам
3. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных учебных задач. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
89 Сочинение о зимних забавах, историях
С. 19, № 3
(Изучение нового материала) Научиться последовательному изложению собственного текста на письме с опорой на слова-помощники. 1.Регулятивные – ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; контролировать учебные действия.
2. Познавательные –анализировать через словарные слова и рисунки представление о хранении информации в книгах, как их систематизируют, как ведут поиск книг.
3. Коммуникативные– работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. Стремиться к самостоятельной творческой работе.
90 Анализ творческих работ.
(Урок обобщения и систематизации знаний) Научиться редактировать письменные тексты. 1.Регулятивные- продумывать алгоритм работы над текстом.
2. Познавательные–собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное.
3. Коммуникативные – корректно вносить собственные замечания, предложения. Стремление к приобретению новых знаний.
91
92
93
94 Правописание слов (40ч)
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне
(повторение)
С.22-29
РТ с.9-15
(Урок обобщения и систематизации знаний) Упражняться в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова. 1.Регулятивные – – сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные–находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
3. Коммуникативные – слушать партнера по коммуникации и учителя. Принимать значение знаний для человека.
95
96
97
98
99
100 Слова с двойными согласными.
С.30-41
РТ с.16
(Изучение нового материала)
Упражняться в написании и употреблении слов с двойными согласными.
1.Регулятивные – планировать свою деятельность в соответствии с темой урока.
2. Познавательные – уметь анализировать прочитанный текст.
3. Коммуникативные – работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
101 Контрольное списывание
С.40, №32
(Урок обобщения и систематизации знаний) Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.
1.Регулятивные– осуществлять пошаговый контроль своих действий.
2.Познавательные–самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
3.Коммуникативные – обмениваться мнениями. Принимать значение знаний для человека.
102 Повторение
С. 42—43
РТ с.16-17
(Урок обобщения и систематизации знаний) Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.
Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.
1.Регулятивные – стараться предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
2. Познавательные – находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Стремление к приобретению новых знаний.
103 Тренинг «Проверяем друг друга»
(Урок обобщения и систематизации знаний) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные – анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
104 Проверочная работа. Письмо под диктовку.
С.69, №4
(Урок проверки и систематизации знаний) Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.
Использоватьразличные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. 1.Регулятивные – ориентироваться в учебнике и контролировать учебные действия.
2. Познавательные – извлекать и обобщать информацию.
3.Коммуникативные – обмениваться мнениями. Иметь желание учиться.
105
106
107
108
109 Обозначение твердых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем)
С.44-53
РТ с.18-24
(Урок обобщения и систематизации знаний) Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.
1.Регулятивные – сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные – извлекать необходимую информацию из материалов учебника.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Осознавать свои возможности в учении.
110 Проверочная работа
РТ с.24, №7
(Урок контроля знаний) Тренироваться в списывании осложненного текста 1.Регулятивные – планировать свою деятельность при работе с текстом.
2. Познавательные – находить основание для группировки трех типов объектов.
3. Коммуникативные – слушать партнера по коммуникации и учителя. Иметь ценностные ориентиры в области русского языка.
111
112
113 Разделительный мягкий знак
С..54-59
(Изучение нового материала) Упражняться в употреблении разделительного мягкого знака. 1.Регулятивные – наблюдать над употреблением разделительного мягкого знака.
2.Познавательные – дифференцировать функции употребления мягкого знака.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы. Стремиться к самостоятельности
в поиске решения различных учебных задач.
114
Употребление в словах мягкого знака
РТ с.25-26
(Изучение нового материала) Тренироваться в употреблении разделительного мягкого знака. 1.Регулятивные – уметь работать по плану.
2. Познавательные – уметь добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя справочную литературу и свой жизненный опыт.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
115 Самостоятельная работа, тренинг.
С.68-69
РТ с.26
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. 1.Регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий по алгоритму правописания орфограммы.
2. Познавательные – анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении.
3. Коммуникативные – уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.
116
117
118
119 Повторение
С.60-67
(Урок обобщения и систематизации знаний) Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.
1.Регулятивные – сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные – синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
3. Коммуникативные – обосновывать свою точку зрения при выборе ответа. Позитивно относиться к прендмету.
120
121 Контрольный диктант
и его анализ
С.68-69, 70-71
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные – анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
122
123
Учимся пересказывать и создавать тексты.
С.72-73
(Изучение нового материала) Составлять тексты в жанре письма. 1.Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу;
2. Познавательные – уметь работать с учебником и справочной литературой.
3. Коммуникативные – работать в паре, уметь слушать учителя. Позитивно относиться к предмету.
124 Инструктаж по проектным работам. Обсуждать участие в реализации проекта. 1.Регулятивные – планировать способы достижения поставленной учебной задачи и действовать в соответствии с этапами памятки проекта.
2. Познавательные – анализироватьэтапы проекта, выбирать наиболее рациональные пути решения проблемы; использовать в работе справочную литературу и помощь Интернета.
3. Коммуникативные – работать совместно в паре, группе. Стремиться к самостоятельной творческой работе.
125-130 Резервные уроки (6ч) Уметь самостоятельно применять изученные знания на письме. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. 131
132 Части речи и их работа в предложении (30ч)
Общие значения частей речи.
С.76-79
РТ с.27-28
(Изучение нового материала) Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. 1.Регулятивные – осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
2. Познавательные – осуществлять поиск существенной информации из материалов учебника.
3. Коммуникативные – уважать в общении и сотрудничестве партнера. Правильно идентифицировать себя с позицией школьника.
133 Имя существительное.
С.80-81
РТ с.29
(Изучение нового материала) Определять грамматические признаки имени существительного.
Систематизировать признаки имени существительного как части речи. 1.Регулятивные – прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
2. Познавательные – обращаться за справкой к учебнику по поводу данной части речи.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Иметь мотивацию учебной деятельности.
134
135
136 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
С.82-87
Рт с.30
(Урок обобщения и систематизации знаний) Определять грамматические признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Систематизировать признаки имени существительного как части речи. 1.Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу;
2. Познавательные – уметь работать с учебником и справочной литературой.
3. Коммуникативные – работать в паре, уметь слушать учителя. Позитивно относиться к предмету.
137
138
139 Собственные имена существительные.
С.88-93
РТ с.31
(Урок обобщения и систематизации знаний) Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. 1.Регулятивные – планировать свою деятельность при работе над новым материалом.
2. Познавательные – стремиться к расширению своей познавательной сферы.
3. Коммуникативные – сотрудничать
с одноклассниками при поиске ответов на поставленные вопросы. Иметь мотивацию учебной деятельности.
140
141
142 Имя прилагательное.
С.94-99
Рт с.32-35
(Изучение нового материала) Определять грамматические признаки имени прилагательного.
Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. 1.Регулятивные–уметь планировать свою работу.
2. Познавательные– производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач.
3. Коммуникативные – уметь выражать свои мысли, слушать учителя и сверстников. Формирование познавательного интереса к изучению курса русского языка.
143
144 Глагол.
С.100-103
РТ с.36-38
(Изучение нового материала) Определять грамматические признаки глагола.
Систематизировать признаки глагола как части речи. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
145
146 Резервные уроки (тренинговые, речевые). Части речи и их работа в предложении. Уметь самостоятельно применять изученные знания на письме. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. 147
148
Изменение частей речи по числам.
С.104-107
РТ с.38-40
(Изучение нового материала) Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. 1.Регулятивные – планировать свою деятельность на уроке.
2. Познавательные – анализировать изменение
частей речи по числам.
3. Коммуникативные – задавать вопросы, слушать учителя и сверстников. Осознавать свои возможности в учении.
149
150 Предлоги. Союзы.
С.108-111
РТ с.40-43
(Изучение нового материала) Осознавать роль в предложении слов-связок.
Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные – синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок.
3. Коммуникативные - участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно
и стремление хорошо учиться
151
Самостоятельная работа.
РТ с.42-43, №5
(Урок обобщения и систематизации знаний) Уметь самостоятельно применять изученные знания на письме. 1.Регулятивные – планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы.
2. Познавательные – придерживаться последовательности действий при выполнении практической работы.
3. Коммуникативные – приходить на помощь своим одноклассникам в затруднительной ситуации. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
152
153 Работа частей речи в предложении.
С.112-115
РТ с.44-45
(Урок обобщения и систематизации знаний) Наблюдать за «работой» частей речи в предложении.
Анализироватьсодержание текста из нескольких микротем.
1.Регулятивные – уметь работать по плану.
2. Познавательные – уметь добывать новые знания, находя ответы на вопросы, используя справочную литературу и свой жизненный опыт.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. Стремиться к самостоятельности
в поиске решения различных учебных задач.
154
155 Контрольный диктант
и его анализ.
С.132-133
(Контрольный урок) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные – анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
3. Коммуникативные – участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
156 «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение.
С.116, №1
(Изучение нового материала) Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.
1.Регулятивные – уметь проговаривать последовательность действий на уроке и работать по плану.
2. Познавательные – анализировать предложенный для изложения текст и составлять собственный на основе предложенного.
3. Коммуникативные – уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Стремиться к самостоятельности при работе над изложением.
157
158 Сочинение и его презентация.
С.117, №23-24
(Изучение нового материала) Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения. 1.Регулятивные – редактировать собственные и чужие тексты.
2.Познавательные – придерживаться последовательности действий при работе над сочинением.
3.Коммуникативные – работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. Принимать значение знаний для человека.
159 Инструктаж по проектным работам. Обсуждать участие в реализации проекта. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. 160 Средства языка и речи.
С.118-119
(Урок обобщения и систематизации знаний) Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. 1.Регулятивные – планировать свою деятельность в соответствии с темой урока.
2. Познавательные – анализировать знания о признаках основных средств языка.
3. Коммуникативные – уметь слушать учителя и сверстников. Стараться проявить по назначению приобретенные знания.
161
162
163 Язык и речь (обобщение) (10ч)
Слово (значение, строение, правописание).
С.120-125
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.
1.Регулятивные – продумывать алгоритм работы над словом.
2. Познавательные – находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
3. Коммуникативные – слушать партнера по коммуникации и учителя. Имеют мотивацию к учебной деятельности.
164
165 Предложение. Текст.
С.126-129
РТ с.43-44
(Урок обобщения и систематизации знаний) Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.
1.Регулятивные – продумывать алгоритм работы над текстом.
2. Познавательные – находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
3. Коммуникативные – слушать партнера по коммуникации и учителя. Имеют мотивацию к учебной деятельности.
166
167 Итоговая работа.
С.130-131
(Урок проверки и систематизации знаний) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные – контролировать и оценивать уровень приобретенных знаний.
2. Познавательные – анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
3. Коммуникативные - участвовать в обсуждении выполненной работы. Умение работать самостоятельно и стремление хорошо учиться.
168
169
170 Резервные уроки по теме «Язык и речь» (обобщение) (3ч) Показать на практике уровень усвоения пройденных орфограмм. 1.Регулятивные– сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий.
2. Познавательные– извлекать необходимую информацию из материалов учебника и объяснения учителя.
3. Коммуникативные – уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Выверка календарно-тематического планирования по русскому языку 2 класс («Планета знаний»)
2 класс - 170 ч (5 ч в неделю)

п/п Содержание
(разделы, темы) Дата
план 2 А 2 Б 2 В 2 Г
Дата
факт Дата
факт Дата
факт Дата
факт
1 О ДАРЕ СЛОВА (введение-5ч)
Зачем человеку слово дано 2
3 Родной язык — русский
4 Особенности устной народной речи
5 Вспоминаем о лете
6 СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ
(повторение) (26 ч)
Слово и его строение (9 ч)
Строение слова 7
Звуки и буквы
8
Алфавит
9 Большая буква
в словах 10 Слоги. Ударение
11
12 Контрольный диктант и его анализ.
13
14 Перенос слов
15 Обозначение согласных и гласных звуков на письме (7 ч)
Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме 16
17 Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных
18 Обозначение парных звонких и глухих согласных
19
20 Обозначение на письме безударных гласных звуков
21 Контрольное списывание
22 Слова-названия предметов, признаков, действий (1 ч)
Слова–названия предметов, признаков, действий 23
24 Слово и предложение (3 ч)
Слово и предложение
25 Проверка усвоения материала, анализ
Проверочная работа 26
27 Предложение и текст (6 ч)
Предложение и текст
28
29 Изложение
и его анализ
30
31 Сочинение
и его анализ
32
33 ЯЗЫК, РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ (мотивационный блок-4 ч)
Если хочешь понимать и быть понятым
(2 ч)
Правила общения 34
35 Ежели вы вежливы… (2 ч)
Правила этикета
36
39
40 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (10 ч)
Какими бывают лексические значения слова (3 ч)
Лексическое значение слова 37
38 Контрольный диктант и его анализ.
41 Группы слов с общим значением (части речи) (2 ч)
Группы слов с общим значением
42 Части речи
43
Учимся пересказывать и создавать тексты (3 ч)
Выборочный пересказ текста 44
45 Сочинение
и его анализ
46 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (9 ч)
Родственные слова. Корень слова (3 ч)
Корень слова 47
48 Однокоренные слова
49 Суффиксы и приставки в слове (3 ч)
Суффикс 50 Приставка
51 Закрепление
52
53 Окончание слова (3 ч)
Окончание слова
54 Анализ слов
по составу (морфемный разбор) 55 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (26 ч)
Орфограммы в корне слова (2 ч)
Понятие об орфограмме 56
Орфограмма в корне слова
57
58 Безударные гласные в корне слова
(8 ч)
Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов 59 Проверка безударной е — гласной ё
60 Проверка гласных в корне после шипящих
61
62 Контрольный диктант и его анализ.
63
64 Изложение текста и его анализ
65 Согласные в корне слова
(4 ч)
Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова 66 Закрепление
67
68
69 Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
70
71 Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) (5 ч)
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) 72 Повторение.
73
74 Контрольный диктант и его анализ.
75 Учимся пересказывать и создавать тексты (5 ч)
Создание текста поздравления 76
77 Изложение
и его анализ
78 Инструктаж по проектным работам
79
80 Резервные уроки. Учимся пересказывать и создавать тексты (2 ч)
81 «Жизнь» языка в речи (10ч)
Слово в предложении
82
83 Предложение. Члены предложения.
84 Текст. Тема текста
85
86
87 Важное умение – понимать текст.
88 Сообщение о любимой книге
89 Сочинение о зимних забавах, историях
90 Анализ творческих работ.
91
92
93
94 Правописание слов (40ч)
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне (повторение)
95
96
97
98
99
100 Слова с двойными согласными.
101 Контрольное списывание
102 Повторение
103 Тренинг «Проверяем друг друга»
104 Проверочная работа. Письмо под диктовку.
105
106
107
108
109 Обозначение твердых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем)
110 Проверочная работа
111
112
113 Разделительный мягкий знак
114
Употребление в словах мягкого знака
115 Самостоятельная работа, тренинг.
116
117
118
119 Повторение
120
121 Контрольный диктант
и его анализ
122
123
Учимся пересказывать и создавать тексты.
124 Инструктаж по проектным работам.
125-130
Резервные уроки (6ч) 131
132 Части речи и их работа в предложении (30ч)
Общие значения частей речи.
133 Имя существительное.
134
135
136 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
137
138
139 Собственные имена существительные.
140
141
142 Имя прилагательное.
143
144 Глагол.
145
146 Резервные уроки (тренинговые, речевые)
147
148
Изменение частей речи по числам.
149
150 Предлоги. Союзы.
151
Самостоятельная работа.
152
153 Работа частей речи в предложении.
154
155 Контрольный диктант
и его анализ.
156 «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение.
157
158 Сочинение и его презентация.
159 Инструктаж по проектным работам.
160 Средства языка и речи.
161
162
163 Язык и речь (обобщение) (10ч)
Слово (значение, строение, правописание).
164
165 Предложение. Текст.
166
167 Итоговая работа.
168
169
170
Резервные уроки по теме «Язык и речь» (обобщение) (3ч)