Работа в инклюзивном классе при наличии в нём ребёнка с ДЦП



Работа в массовом классе при наличии в нём ученика с ОВЗ
В 2010 году на параллель первых классов в МОУ «СОШ №3» поступили дети с диагнозом ДЦП. Все ученики с сохранным интеллектом, поэтому им рекомендовано обучение по общеобразовательной программе. В моём классе обучался мальчик Костя – колясочник.
Первый год ребёнок обучался на дому. Обучение шло трудно. Ребёнок учился неохотно, капризничал на занятиях, не мог понять зачем он учится.
Проанализировав ситуацию с мамой ребёнка, мы решили, что стоит попробовать поместить ребёнка в классный коллектив.
На удивление, мальчик быстро освоился в классе. Ребята подружились с новым учеником, старались его опекать. У Кости появились близкие друзья, с которыми он общался вне школы. Ни разу за три года обучения ребёнка в классе я не замечала со стороны одноклассников негативного отношения к нему.
Ученик стал тянуться за одноклассниками в учёбе, не хотел быть хуже остальных. Особенно ему нравились уроки математики, окружающего мира, технология. Были проблемы с русским языком. теорию знал хорошо, а в письменных работах встречались логопедические ошибки, над устранением которых мы работали на дополнительных занятиях. В итоге Костя закончил начальную школу на 4 и 5.
Конечно, сложно создать условия для инвалида-колясочника в массовой школе. Но в нашей школе детям с ДЦП обучаться комфортно. Уроки в классе с таким ребёнком проходят на первом этаже. Дверные проёмы расширены так, чтобы свободно проходила инвалидная коляска. Это учебные кабинеты, библиотека, спортзал, столовая, медкабинет, есть отдельная специально оборудованная туалетная комната. На входе в школу есть удобный пандус. А в школу и домой наши ребята с ДЦП добираются на специально оборудованном школьном микроавтобусе.
Помимо перечисленных условий для обучения ребёнка-инвалида требуется ещё и помощник, которым стала мама Кости. В течении учебного процесса она находится в школе и по первому зову идёт в класс решить бытовые проблемы: сводить в столовую, в туалет, подготовить ребёнка к уроку. Я не смогла бы в одиночку создать условия для обучения Кости в школьном коллективе. За что ей большое спасибо.
Костя в школе не только получает знания. Он ещё и активный участник предметных олимпиад, творческих конкурсов. Вместе с мамой они выезжают с классом на экскурсии и по городу и за его пределы.