Экологический проект Мастерская природы старшая группа


МБДОУ Детский сад «Светлячок»
Экологический проект
на тему: Мастерская природы
старшая группа
Воспитатель:
Кутенкова Юлия Юрьевна
2017г.
Актуальность проекта – экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Паспорт проекта
Тема: Экологический проект «Мастерская природы»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 3 месяца
Возраст участников: старшая группа (5-6 лет).
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях.
Цель проекта: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно-ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с разными видами природного материала;
- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;
развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
развивать и формировать трудовые навыки;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Основное содержание проекта
Для достижения поставленных целей и задач, нами будут использоваться следующие методы, пути и приемы решения:
• Использование мультимедийных презентаций.
• Развлечения, досуг.
• Дидактические, подвижные игры.
• Творческая деятельность: создание картин из песка; поделки из камня; рисунки на песке.
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Беседы познавательного характера
План действий
Этапы Срок выполнения Содержание
Подготовительный
Апрель
3-4 неделя Просмотр иллюстраций «Мастерская природы», Экологическая викторина «Человек природе друг-это знают все вокруг»
Экспедиция Май
1-2 неделя Сбор и рассматривание природного материала (участок); сортировка собранного материала по определенным признакам;
создание картотеки «Игры с песком и камнями»; проведение опытов с песком и камнем; познавательное чтение «Легенды и мифы о песке»
Цветной песок Май
3 неделя Рисование на песке;
просмотр короткометражного фильма «Рисунки на песке»; строительство песочного городка; чтение стихов и загадок о песке; просеивание, прокалка, сушка и покраска песка
Песочные картины Май
4 неделя
Июнь
1 неделя Подборка иллюстраций для песочной картины;
рисование песочной картины;
игры с песком; проведение конкурса на самый большой куличик из песка; игры с мокрым песком; беседа с детьми на тему «Где используют песок?»
Живые камни Июнь
2-3 неделя Рассматривание камней найденных в экспедиции на 2 этапе. Подготовка камня для дальнейшего использования; изготовление из камня поделок; просмотр иллюстраций на тему «Поделки из камней»;
Заключительный Июнь
4 неделя Выставка детского творчества
Апрель 3 неделя
Природа – художник




Апрель 4 неделя
Экологическая викторина
для старших дошкольников и родителей «Природа вокруг нас!»"
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.
Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, солнце из настольного театра, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, грамоты для награждения.
Ход викторины: (1 слайд)
В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»!
В викторине примут участие две команды.
Первая команда – дети «Всезнайки», вторая команда - Родители.
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри, в лице старшего воспитателя детского сада Ёлгиной Т.А., и Заведующая детским садом Большакова О.В.
Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".
И так готовы? Тогда начнём!
1 задание «Разминка»: (2слайд)
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Всезнайки»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) 
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Когда земляника поспевает? (летом)
-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-Кто носит свой дом на спине? (улитка)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Родители»:
-На каком дереве растут желуди? (на дубе)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица лечит деревья? (дятел)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
-Что такое зеленый покров Земли? (трава)
-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель) 
-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) 
-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.
2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)
В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.
А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы.
- Умнички!
2 задание (для родителей) (4слайд)
В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)
В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!
Физминутка. (6слайд)
Разминка
Мы устали, засиделись,  Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,  Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,  Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.  Дети садятся.
В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
3задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» 
(«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали? (7слайд).
Жюри подводит итог 3задания.
4 задание «Составь натюрморт» (для детей) и «Составь пейзаж» (для родителей)
В:- команда детей выберет и составит из предлагаемых вещей натюрморт, а команда родителей - пейзаж. Кто не ошибется?
В: (8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.
5 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)
В: - команда «Всезнайка» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (10слайд)
Наше жюри оценивает.
6 задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)
В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1) У березы весной бывают сережки (да)
2) Медведи любят есть тигров (нет) 
3) Солнце зеленого цвета (нет)
4) Цветы никогда не поливают (нет)
5) Собака – это дикое животное (нет)
6) Слоны умеют махать хоботом (да)
7) Цветы все время черного цвета (нет)
8) Акула, щука – это птицы (нет) 9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
10) Дерево всегда было большое (нет)
В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!
- а мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» (12слайд)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В: - вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
-А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами.
Спасибо за внимание!
Май 1, 2 неделя
Картотека игр
Игры с песком и водой: следы на песке.
Простая, но очень занимательная игра у самой кромки воды. На влажном песке можно просто оставлять отпечатки ладошек и ступней, а можно и разнообразить занятие. Показать ребенку, как оставить следы маленьких ладошек «звездочкой», а вокруг сделать отпечатки ступней (больших и маленьких) – и у вас получится замечательная картинка. Можете потренировать координацию и глазомер - ты оставляешь запутанную цепочку своих следов, а малыш старается повторить твой путь. Теперь скажи, что сейчас вы подарите реке (морю) свои следы, пусть малыш увидит, как вода принимает подарок.
Развивающие детские игры: рисунки на песке.
Влажный песок - это холст маленького художника. Пусть карапуз рисует на влажном песке либо палочкой, либо пальчиками. Малыш будет рисовать абстракт- ные каракули или «домики», а можно преподать урок геометрии и показать как начертить окружность, квадрат или треугольник. Обязательно комментируй свои действия и повторяй несколько раз названия геометрических фигур. Если ребенок постарше, то начинайте осваивать буквы и цифры прямо на пляже. Поиграйте в смайлы (рожицы). Точка, точка, запятая… Покажи малышу, как с помощью пары штрихов можно выражать эмоции – вот смайлик грустит, в вот уже улыбается, а вот и смеется во весь рот. Попроси ребенка нарисовать смайл самостоятельно (я сам!), пусть дитя подсознательно выразит свое настроение. И если вдруг на песке ты увидишь злющий смайлик, то это серьезный повод задуматься. Рисунки на песке для старших детей можно тут же превратить в игру «крестики-нолики». И еще неизвестно кто из вас будет победителем.
Игры с песком и водой: рисунки песком.
Рисуйте сухим песком – в лейку или кулек из бумаги насыпь песок и покажи малышу, как тонкой струйкой песка можно рисовать на влажной поверхности или украсить «кремом» пирожные, которые вы только что «выпекли» из песка. Добавь в лейку воды и рисунок мокрым песком будет выглядеть совсем иначе. Пусть малыш осваивает разные варианты – развивающие детские игры непременно должны быть разнообразны.
Игры в песочнице: куличи.
Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), цвет (красный - желтый), форма (квадрат – цилиндр) – возможно с этими понятиями малыш впервые познакомится именно во время игры в песочнице. Обязательно давай подробные задания ребенку: «возьми маленькую, синюю, квадратную формочку и сделай куличик». Создайте объемные композиции на песке - ведь куличи разных размеров и форм можно располагать с выдумкой и творчеством.
Игры с песком и водой: пластиковые бутылки.
Пластиковые бутылки (ну как же без них!) – без преувеличения - гениальное изобретение человечества. Из пластиковой бутылки можно сделать воронку и для песка, и для воды. Пересыпая песок или переливая воду в различные емкости, малыш получит начальные бытовые навыки (на кухне без воронки никуда). С пластиковой бутылкой, песком и водой можно проводить развивающие детские игры. Например, физический эксперимент – сколько нужно насыпать песка, чтобы бутылка либо держалась на плаву, либо утонула. Вспомни детство! Сделай малышу брызгалку – это ли не удовольствие бегать и брызгаться. Да ты и сама с азартом подключишься к игре. Эту же брызгалку можно превратить в кисть художника и рисовать струйка- ми воды на сухом песке замысловатые загогулины. Сделай из пластиковой бутылки погремушку - маракасы. Удиви малыша тем, что если засыпать только песок, то звук будет один, а если добавить камешки или ракушки, то совсем другой. Пусть малыш повторяет за тобой самые простые ритмы.
Игры с песком и водой: игра в повара.
«Напечь» из песка пирожков - это еще полдела. Хотя, впрочем, пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками. А вот сварить «настоящий» суп - это уже развивающие детские игры с песком и водой. На «плите» (плоском камне) кипятится вода в ведерке, затем туда последовательно добавляются песок, мелкие камешки, ракушки, а в завершение процесса в обязательном порядке «свежая зелень» (листики, цветочки, водоросли). И все это надо вовремя помешивать, чтобы суп не подгорел. Потом рассаживайтесь за стол и «пируйте».
Игры с песком и водой: игра в сапера или клад.
Традиционная забава с песком. Ты зарываешь (не очень глубоко) в песок мелкие игрушки, а ребенок находит их ручками или палочкой. Монетки превратят маленького сапера в азартного кладоискателя. А если под рукой есть игрушечное сито, то поиск клада станет настоящей золотодобычей, с промыванием песка в воде. Кстати, можете посоревноваться, кто больше намоет «золота».
Картотека опытов
«Камни,  песок»
ОП ЫТ №1
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.
Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Как выглядят песчинки? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.
Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).
А на сухом песке можно рисовать? Я вам сейчас покажу, как можно рисовать не на сухом песке, а сухим песком. На листах клеевым карандашом детям предлагается что-нибудь нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
ОПЫТ №2
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.
Как же отделить рис от манки? Дети пробуют отделить крупу пальчиками, но получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотрите, нет ли у нас каких-нибудь предметов, которые могли бы нам помочь? Замечаем сита, которые лежат на столе. Что это? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что остается в сите? Что из сита сыпется в миску? Как еще можно использовать это волшебное сито?
Обнаруживаем, что в нашей песочнице много камешков. Дети самостоятельно просеивают песок. Что осталось в сите? Что крупнее, песок или камешки? Почему крупные вещества остаются в сите? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас дома сито? Как его используют мамы, бабушки?
ОПЫТ №3
Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.
Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж. Как сделать озеро для уточки? В песке роем ямку и наливаем туда воду. Вода ушла в песок. В ямку кладем целлофановый пакет, обкладываем камешками – это берега – наливаем воду. Вода осталась на месте. Почему? Пакет не пропускает воду.
ОПЫТ №4
Цель: закрепить свойство песка (рыхлый).
Материал: палочки, стаканы с песком и с глиной.
Возьмём палочку и попробуем посадить ее по очереди в стакан с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче «посадить деревце»? Сухая глина твердая, поэтому палочку в нее воткнуть трудно. А песок состоит из песчинок, которые «не держатся друг за друга». Палочка легко расталкивает песчинки, поэтому в песок ее воткнуть легче. Песок рыхлый.
ОПЫТ №5
Цель: определить, что лучше всего вода проходит через камни, хорошо – через песок, а глина воду не пропускает.
Материал: 3 пластиковые бутылки с отрезанным дном, поролон, песок, камни, глина, тарелочки, стаканы с водой.Бутылки перевернуть, вложить в горлышки поролон и заполнить разным материалом: мелкими камешками, песком, глиной. Под бутылками разместить тарелочки. Налить в каждую бутылку воды. Налить в каждую бутылку воды. В какой из бутылок вода исчезнет быстрее? Почему? Быстрее всего вода пробегает между камешками, затем – сквозь песок. Глина же не пускает воду: ее частички слиплись, и вода не может найти себе места среди них.
ОПЫТ №6
Цель: показать разнообразие камней по внешним признакам.
Материал: разнообразные камни, мисочки с водой.
Рассмотрим, какие бывают камни. Найдите среди них самый большой (маленький, самый красивый (невзрачный) и т. д. Пусть дети обоснуют свой выбор.Выложите камни в ряд от большого к маленькому, от шершавого до гладкого, от белого до самого темного. Выберите камушки, похожие на овал, круг, четырехугольник. С закрытыми глазами выбираем самый гладкий (шершавый, самый круглый (неровный).Рассматриваем самый круглый камень. Как вы думаете, этот камешек всегда был таким круглым или у него были углы? Вода двигает морские и речные камушки. Они трутся о песок, друг о друга, и острые углы постепенно исчезают, стираются, - так камушек становится круглым. Дети берут камешки в ладони, трясут их, ударяют друг о друга, слушают, как они стучат.
ОПЫТ №7
Цель: показать, что камни бывают разные по температуре и гладкости поверхности, что в тепле они нагреваются; в воде камни становятся мокрыми и изменяют цвет.
Материал: камни, разные по цвету, размеру, форме, шероховатости, емкости с водой, салфетки.Потрогаем разные камешки. Холодные они или теплые? Шершавые или гладкие? Зажмите камешек в кулаке и подержите. Каким он стал (теплым). Почему (руки теплые). Значит, камешки могут нагреваться. Это можно показать и на прогулке, когда камни на солнце нагреваются. Можно вспомнить каменный берег моря.
Что будет, если мы положим камешек в воду (предположения детей). Он утонет? Будет плавать? Бросим камешек в воду и понаблюдаем, что произойдет. На воде образуются круги. Может ли камешек плавать? Опустим в миску еще несколько камешков, потрогаем их в воде и вынем. Можно положить в емкость большой камень и полить его водой. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие камешки красивее?
Притча. Песок и камень
Эта притча о камнях повествует о двух друзьях, которые брели по пустыне уже много дней. Некогда, разгоряченный спором, один из них отвесил другому оплеуху. Обидно и больно стало его товарищу, но он промолчал. Только написал на песке: “Сегодня мой самый близкий друг дал мне пощёчину”.
В молчании друзья продолжили путь и несколько дней спустя набрели на оазис, в котором ринулись купаться. Получивший пощечину едва не захлебнулся, когда ногу свело судорогой. Но друг его спас. И когда несостоявшийся утопленник пришел в себя, высек он на камне слова: “Сегодня мой самый близкий друг спас мне жизнь”.
Покосился на него обидчик и спаситель и, наконец, спросил:
— Ты записал на песке, когда я тебя обидел, а теперь – с усилием царапаешь камень. Почему?
Вот что ответил ему друг:
— Когда кто-то наносит нам обиду, мы должны записать это на песке, чтобы ветер надпись вскоре стер. Но когда кто-либо делает что-то хорошее ради нас, мы должны передать это на камне, чтобы даже ураган не смог бы стереть это…
Эта притча о камнях говорила нам о сути дружбы. Давайте узнаем, о чем еще может рассказать камень…
Интересные факты о песке- В народном фольклоре Германии существует не совсем "нормальное" понятие - песчаный человек. Этот "герой", бросая в детей песок, точнее в их глаза, таким образом отправляет их спать. При чем, не только непослушных.
- Калькулятор в современном мире, а ранее - просто счеты, представляли из себя кипу песка. Так, был сделан специальный стол, усеянный песком, где проводились всевозможные математические расчеты прямо на нем.
- Что может быть страшнее акул? Оказывается, в природе есть "милые сооружения" под названием "песчаные замки", которые своим всасыванием гораздо страшнее и опаснее, чем акулы.
- И конечно же песок это забава для детей и их родителей которые строят из него вот такие замки!
Май 3 неделя
Рисование на песке (прогулка)
Строительство песочного городка (прогулка)
Чтение стихов и загадок о песке
Просеивание, сушка и покраска песка
Стихи:
Петя замок строит ловко,Катя торт печёт ведёрком.Здесь, у моря на часокВсех детей собрал песок!
Загадки про песокИз камней он появился,Зёрнами на свет явился:Жёлтый, красный, белыйИли светло-серый.То морской он, то – речной.Отгадайте, кто такой!(Песок)
Как сделать цветной песок
Нам понадобится
- песок светлого оттенка;
- красители: цветные мелки или гуашь;
- небольшие емкости;
- палочка или ложка для перемешивания песка;
- бумага для просушки песка (газеты, бумажные полотенца и т. п.).
Приступим:
1. Берем песок и просеиваем его через сито. Убираем мелкие камешки и другой мусор.
2. Наполняем этим песок подготовленные емкости. Лучше всего песок окрашивать небольшими порциями, тогда он окрасится равномерно и просохнет гораздо быстрее.
Для окрашивания песка существует множество красителей (цветные мелки, пищевые красители, краски и т. д.). Я пользуюсь мелками и гуашью.
Гуашь
Для окрашивания гуашью сначала намочим песок, а затем добавим в него краску. После этого тщательно перемешиваем смесь, равномерно распределяя красящий пигмент в песочной массе. Смешивая ингредиенты в баночке или миске, используйте палочку или ложку. После смешивания песка с красками высыпаем окрашенный песок на листы бумаги тонким слоем и просушите в течение суток.
Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в вашем творчестве.
Май 4 неделя
Июнь 1 неделя
Подборка иллюстраций для песочной картины
Рисование песочной картины
Беседа с детьми «Где используется песок?»
Иллюстрации:

Рисование цветным песком для детей: 
Материалы:
1) Цветной песок (купленный или приготовленный дома);
2) Плотный картон - основа для картины;
3) Клей ПВА;
4) Простой карандаш с ластиком.
Ход работы:
1) На картоне простым карандашом рисуем контуры рисунка, которого планируем нарисовать цветным песком. Для удобства, разные зоны можно слегка пометить символами, обозначающими, какой цвет песка будет для них использоваться. Например: "З" - зеленый цвет, "К" - красный и т.д.
2) В порядке очередности работаем с цветным песком: сначала промазываем кистью, обмакнутой в клей, к примеру все "зеленые" зоны. Вторым шагом будет - посыпание "клейких" мест зеленым песком. Засыпать следует так, чтобы не оставалось белых мест. Если их не будет, то можно не высушивая картину - приступать к последующим шагам - поочередно используя все оставшиеся цвета.
«Как люди используют песок»
Цель:
Формирование представлений об использовании песка в природе.
Задачи:
- Развивать коммуникативные способности;
- Формировать представление об использовании песка в природе;
- Воспитывать любознательность.
Интеграция:
Коммуникация, познание.
Используемый материал:
Иллюстрации, медведь – строитель.
Ход беседы:
Домовенок Кузя:
- Доброе утро. Я к вам так долго добирался, очень устал. Целыми днями работаю и работаю, даже отдохнуть некогда. Слышал я, что вы изучаете свойства песка и решил вам поведать о том, где применяется песок в природе. Хотите узнать?
Дети:
- Да.
Кузя:
- В зимний период песком посыпают дорогу, чтобы не было скользко. Песок очень широко используется в составе строительных материалов. На основе песка делается раствор для кладки кирпича. Песок находится и в основе вашего дома - фундаменте. И в отделке стен - штукатурке и ещё во многих местах. Поэтому при строительстве дома без песка не обойтись. Песок является основным компонентом при изготовлении стекла. Песочные почвы идеально подходят для таких культур, как арбузы, персики, орехи. На дно аквариума люди засыпают песок, чтобы рыбы чувствовали себя как в реке.
Вот, ребята теперь вы знаете где применяется песок и как он не обходим для людей.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, домовенок. Ты так много знаешь, приходи к нам еще. Мы будем рады послушать твои рассказы.
Июнь
2-3 неделя
Рассматривание камней найденных в экспедиции на 2 этапе.
Подготовка камня для дальнейшего использования;
Изготовление из камня поделок;
просмотр иллюстраций на тему «Поделки из камней»;
Ход работы
Подготовьте камни – хорошенько вымойте и обсушите их.

С помощью клея и тонкой кисточки нанесите на камни клей и приклейте будущим домовятам глазки.

Нарисуйте или приклейте носы. Их можно сделать из бусин, шерстяных шариков или попросту нарисовать на камне красками.

Украсьте лица домовят улыбками. Улыбки можно нарисовать на камне, сделать из красной нити, или вырезать из бумаги и приклеить.

И завершающий штрих – волосы. Их можно сделать из ниток, меха, пуха или перышек.

Рассмотрим каждого домовенка подробнее.



Точно так же из камешков, красок и цветных перышек можно сделать цветных рыбок
Поделки из камней











Июнь
4 неделя
Выставка детского творчества