Эссе разговор с сыном…

«Разговор с сыном»
Виртуальный диалог

Наше будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно смеется, плачет, задает вопросы, заставляет искать ответы на эти вопросы это будущее наши дети.
Моему сыну Диме 6, 5 лет. В этом году он пойдёт в 1 класс.
Однажды, придя с очередного занятия для будущих первоклассников, он усадил меня на диван и попросил: «Мама, расскажи всё, что ты знаешь о школе, об учителях, почему ты стала учителем?»
«Да, - подумала я, перефразировав знаменитого классика, вот уж точно,
КРОШКА СЫН КО МНЕ ПРИШЁЛ, И СПРОСИЛА КРОХА, ЧТО ЖЕ В ШКОЛЕ ХОРОШО, А ЧТОЖЕ В ШКОЛЕ ПЛОХО?
Знаешь сынок, то что я - учитель
стало окончательно ясно на 4-м курсе педагогического института, когда на практике в школе меня впервые назвали по имени-отчеству, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы.
И тут я задумалась, Я –УЧИТЕЛЬНИЦА Я- мать, Я- женщина, Я- человек. Но я – УЧИТЕЛЬ – и это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности, особенно перед учеником.
«Мам, а дальше что?» -прервал мои мысли сын. Знаешь, я не просто УЧИТЕЛЬНИЦА, а ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА, Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
«Вот скажи,- спросила я у сына-ты в школу хочешь?» «Да, конечно!» «А что ты будешь там делать?» «Читать, писать, учиться» Да сынок и для меня дети, которые испытывают тягу к знаниям – самая большая награда! . Поэтому я стараюсь строить урок так, чтобы моим ученикам было интересно, чтобы они получили максимум знаний по предмету, поэтому использую ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, индивидуальный подход к усвоению учебного материала, провожу уроки- путешествия, уроки – игры, уроки – диспуты.
Дима, вот давай на минуту представим, что ты цветок, и ты питаешься живительными соками родной кубанской земли, и ты распускаешься навстречу солнечным лучам. Ты растёшь сам по себе, а мне надо создать светлую обстановку, обеспечить все условия, чтобы этот цветок вырос ещё лучше, ещё красивее. Вот моя задача как учителя.
Ты знаешь, ведь я в каком то роде волшебница «КАК ЭТО?» - удивился мой сын.
Вот я вхожу в класс, закрываю за собой дверь и начинаются чудеса познания.. При решении задач сухой язык математических формул превращается в удивительную головоломку, а выполнение заданий в интересную игру. У детей возникает масса вопросов, они уже сами копаются в дополнительной литературе, в Интернете. Эта увлечённость ёще больше убеждает меня в правильном выборе методов работы и методической темы. Просто благодарные слова учеников: «Было так интересно на уроке!» окрыляют меня

«Мама, а расскажи на уроках у тебя было что – нибудь смешное?» - спросил Дима. Вот совсем недавно, работая над упражнением по русскому языку одна девочка так записала отрывок из известной басни Крылова: «Со злой тоской обручена к муравью ползёт она»
Прямо урок – улыбка получается. Вот и новый тип урока, он прекрасно ложится на любой другой тип, будь то изучение нового материала или комбинированный урок. Ведь учиться надо весело, чтобы хорошо учиться, ВЕСЕЛО – это значит без страха, не бояться своего незнания, мыслей вслух и внезапно прорвавшихся эмоций.
Знаешь сынок, ведь я ещё и классная мама для 29 моих четвероклассников!
«Классная – это значит суперская ! – прокомментировал мне сын. Да и это тоже, ведь своих четвероклассников я не только учу, но и воспитываю.
«Это что значит ты ещё и воспитателем работаешь как моя Ольга Владимировна в детском саду?»
«Знаешь классное руководство это не профессия, и не обязанность, а бесконечное ТВОРЧЕСТВО!
Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном. Я занимаю досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами, поездками. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
.
Наш разговор прервал звонок телефона, из трубки неслось: «Даже если мы сейчас не вместевсё равно мы рядом»
«Папа, папа! Это я Дима! Что мы делаем? Мы говорили о школе, я так хочу, побыстрее в школу, чтобы быть как ты полицейским !

И тут я задумалась, вот передо мной человечек нового столетия. Что его волнует? Что ему необходимо? Что ждёт он от нас УЧИТЕЛЕЙ?
Школа – это огромный корабль, плывущий под алыми парусами по бескрайнему бушующему жизненному морю. Каждый пассажир на нем – это УЧЕНИК. А капитан ЭТО УЧИТЕЛЬ и так много зависит от него – доплывет ли он до берега своей мечты, сумеет ли свершить все задуманное и при этом останется ли он самим собой.
Даже если мы сейчас не вместе
Всё равно мы рядом вместе интересней!
Мы вместе! Мы вместе! Мы вместе!

15