Внеклассное мероприятие посвящённое дню космонавтики

«А ну – ка, мальчики»

1.Собрались мы сегодня вместе,
чтоб отметить праздник ребят.

2.Мелыми умными, отважными, добрыми.
Вот такими мы вас видеть хотим.

3. Всем покажите ваши знания, силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, мальчики, и уверены будьте в себе.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
И к нам на землю прилетели 3 команды инопланетян.
1-ая команда «Альтаир»
2-ая команда «Андромеда»
3.-ая команда «Галактика»



Представление команд.

На земле есть обычай с пустыми руками в гости не ходить.
Гости приготовили нам музыкальный подарок.

Разминка
Для 1 команды:
А) Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
Б) Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт
Он веселый следопыт.(космонавт)

Для 2 команды:
А) Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
Б) Если ясной ночью выйдешь, Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она
Не видна.(Млечный путь)

Для 3 команды:
А) Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – огромный шар (планета Земля)
Б) За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух-
Скрылись овцы и пастух.( Звезды и месяц)




Конкурс капитанов.
Найти свою обувь.(3 стула, 3 платка )
Капитанам нужно сесть на стульчик, завязать им глаза, попросить снять обувь (её перепутать)
Задание с завязанными глазами найти свою обувь

Точный расчет
Вам нужно точно и быстро рассчитать свой путь.
1 Команда:
Какое число получится, если к количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7) и отнять количество веселых поросят(3)?
33+7-3=37

2 Команда:
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) и отнять количество сестёр Крошечки-Хаврошечки(3)?
12+7-3=12

3 Команда:
К количеству букв в алфавите(33) прибавить самое маленькое двухзначное число(10) и отнять количество пальцев одной руки(5)?
33+10-5=38
Свой путь каждая команда расчистила. Теперь мы будем сооружать своё водное судно.

Запусти ракету в космос (сделать самолет)
(3 листочка)
Судно есть, расчеты готовы, осталось взлететь.

Чья ракета улетит дальше?
Запуск самолетов.

Планеты солнечной системы.
Наша планета Земля находится среди 9 планет солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше.
Сейчас команды должны будут очень быстро перечислить названия планет и отдать листочки жюри.
Марс, Венера, Юпитер, Земля, Нептун, Плутон, Меркурий, Уран, Сатурн.

Музыкальный номер

Вопросы залу.
1.Прибор, который используют в работе астрономы, наблюдая за звездами (телескоп)
2.Как называется костюм у космонавтов? (скафандр)
3.Как называется место старта космического корабля?(космодром)
4.Почему космонавты не едят ложкой? (мешает невесомость)
5.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
6.Первый в мире космонавт (Гагарин)
7.Каким именем девушки названа планета? (Венера)
По кратерам луны
Только на Земле есть жизнь: трава, вода – а вот на других планетах её нет.
-Нужно с помощью картонок преодолеть воображаемые кратеры

Встреча с кометой «Галлея»
-А сейчас нужно вычислить в скольких метрах мы пролетаем от кометы «Галлея»
1 Команда: 12+36+24+25+3=
2 Команда:16+28+11+37+8=
3 Команда:15+38+12+7+28

Музыкальный номер

Конкурс «Радиограмма»
1 Команда: 3,15,10,14,1,15,10,16(внимание)
2 Команда: 17,16,19,1,5,2,1(посадка)
3 Команда: 3,16,9,14,8,15,1 (возможна)

Музыкальный номер
Итоги жюри
Награждение





























































































Характеристика
на Кильдиярову Ларису Алексеевну
воспитателя ГУП СОЛ «Салют»



Кильдиярова Лариса Алексеевна 1970 года рождения, работает педагогом 20лет, в ГУП СОЛ «Салют»- с 2004года.
За время работы Кильдиярова Лариса Алексеевна зарекомендовала себя как честный, добросовестный педагог, владеющей методикой преподавания. Занятия Лариса Алексеевна проводит методически грамотно, старается повысить эффективность каждого занятия, использует нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения. Занятия проходят при отличной дисциплине и большой активности учащихся. Воспитатель использует разнообразные формы и методы обучения, внедряя новинки, опыт коллег. На педагогических советах охотно делится своим опытом и находками.
Кильдиярова Лариса Алексеевна на своих занятиях использует наглядность, технические средства обучения, применяет принципы здоровье сберегающих технологий. Она с любовью относится ко всем детям, добивается дружеских отношений между детьми.
Кильдиярова Лариса Алексеевна прошла курсы повышения квалификации при БИРО в 2008 году.
Лариса Алексеевна доброжелательный, добросовестный педагог, пользующий авторитетом у коллег.
Педагогический коллектив и администрация ГУП СОЛ «Салют» рекомендует присвоить Кильдияровой Ларисе Алексеевне высшую квалификационную категорию.






Руководитель педагогической части Гареева Ю.Э.











Каким должен быть режим школьника?
В нашей стране много делается для того, чтобы дети росли образованными, всесторонне развитыми, здоровыми и закалёнными. С каждым годом совершенствуются школьные программы и методы обучения, обогащается содержание образования. Однако есть такие проблемы Воспитания детей школьного возраста, решать которые можно только сообща: педагогам, и родителям. Неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и работоспособности учащихся, может привести к развитию хронического переутомления. Слабое физическое развитие, повышенная утомляемость, плохая осанка, вялость и апатия, нервность и плохое поведение – как часто все эти отрицательные качества прямо или косвенно связаны с неправильным режимом дня школьника. К сожалению, не всегда родители уделяют достаточное внимание распорядку дня учащихся. А ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и совершенствования организма, развитие высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера. Именно в эту пору закладываются и приобретаются знания и навыки, необходимые в жизни и труде, укрепляется здоровье. Правильный режим школьника – это целесообразно организованный, соответствующий его возрастным особенностям распорядок всей его суточной деятельности. Соблюдение режима дня вырабатывает у детей привычку к порядку, дисциплинированности, воспитывает у них чувство ответственности за проведение тез или иных мероприятий. Учащиеся начинают дорожить своим временем, приобретают навыки систематического труда. Если родители приучили ребёнка вовремя ложиться спать и вовремя вставать, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность на весь день как в школе, так и дома. Выспавшийся ребёнок хорошо воспринимает объяснения учителей на уроке, весел и жизнерадостен в свободное время, лучше и быстрее готовит домашнее задания. При соблюдении режима у школьника образуются условные рефлексы на время: установленное время пребывания ребёнка на свежем воздухе создаёт у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложится спать и вставать всегда в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Ребёнок, которого кормят когда придётся, обычно сам не просит есть. А у детей, приученных принимать пищу примерно в одно время вырабатывается соответствующий рефлекс на время. К определённому времени пищевой центр в мозгу возбуждается, пищеварительные железы выделяют необходимые соки, приходит аппетит: организм готов к приёму пищи и усваивает её наилучшим образом. В задачу построения режима дня входит правильная организация сна, питания, организация смены видов деятельности ребёнка: чередование труда и отдыха. С возрастом меняется соотношение отдельных компонентов режима во времени, появляются новые виды деятельности, меняется характер организации и проведения тех или иных режимных компонентов. В суточном бюджете времени учащихся выделяются следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия, занятия по самообслуживанию, личной гигиене и приёмы пищи, пребывание на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Особое внимание следует уделять предоставлению организму школьника достаточного отдыха. Его организм должен иметь отдых не только во время ночного сна, но и в течение учебного дня, в перерывах между другими видами внешкольной деятельности. Обязательным должно быть достаточное пребывание на свежем воздухе. Младшие школьники должны ежедневно гулять не менее 3 – 3,5 часов, старшие – не менее 2 часов. По крайней мере половину этого времени следует отводить подвижным играм, физкультуре и спорту. Одна из проблем организации режима ребёнка в семье – согласование его режима дня с режимом взрослых. Нельзя полностью включать ребёнка в установившийся в семье режим взрослых. Ребёнок должен спать дольше, чем взрослые, и ложиться спать раньше, чем они; у него много таких занятий и обязанностей, которых нет у взрослых. Но нельзя также создавать два независимых друг от друга режима. Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму взрослых, соблюдая основные возрастные нормы длительности режимных моментов. Естественно, что в каждой семье есть свои особенности и своеобразие в организации режима дня детей. Это своеобразие зависит от ряда условий, в том числе от общего уклада семейной жизни, от бытовых условий семьи, а также индивидуальных особенностей детей, от времени учебных занятий в школе. Приучать школьников к выполнению режима необходимо с первого года обучения. В этом возрасте у детей легче выработать привычку к организованности и порядку. Постепенно, в результате регулярных упражнений, это становится для них внутренней потребностью, чертой характера. Рабочий день школьника должен начинаться с зарядки. Это исключительно важно для укрепления нервной системы, закаливания и развития детского организма. После ночного сна организм ребёнка не сразу приходит в активное, деятельное состояние, некоторое время сохраняет вялость, сонливость. Поэтому, чтобы быстрее ввести его в деятельное, рабочее состояние, создать хорошее настроение и бодрость, необходимо активизировать процессы возбуждения в центральной системе. Энергичное выполнение в течение 8 – 10 минут физических упражнений обеспечивает зарядку организма ребёнка энергией на весь рабочий день. Регулярное выполнение утренней зарядки помогает детям развивать как отдельные мышечные группы, так и всю мышечную систему, вырабатывает гибкость и лучшую подвижность в суставах, формирует правильную осанку, улучшает работу основных органов и систем растущего организму. Большое внимание следует обращать родителям на выполнение школьниками домашних заданий. Добросовестное выполнение домашних заданий способствует закреплению и углублению знаний, развитию и углублению знаний и навыков, получаемых детьми на уроках в школе. Правильно организованные домашние занятия вырабатывают и закрепляют у школьников навыки самостоятельной работы, приучают контролировать её результаты, способствуют развитию настойчивости и трудолюбия. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого времени для приготовления домашних заданий, без чего не могут быть достигнуты хорошие успехи в учёбе. У школьников, привыкших заниматься всегда в одни и те же часы, появляется к этому времени предрасположение всего организма к напряжённой умственной работе. На выполнение домашних заданий детям младшего школьного возраста рекомендуется тратить 1 – 1,5 часа, учащимся 5 – 6 классов2 – 2,5 часа, старшим – не более 3 часов. Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что у ребёнка, который подолгу сидит за приготовлением уроков, ослабевает память и внимание, снижается успеваемость. Не в меру продолжительные занятия неблагоприятно отражаются на общем развитии ребёнка, вредят здоровью. Особое внимание нужно обратить на рабочее место ученика. Как только ребёнок пошёл в школу, он должен иметь постоянное место для занятий и место для своих тетрадей и учебников. На успешное выполнение уроков, на состояние работоспособности школьника могут неблагоприятно влиять и другие причины. В душной, излишне тёплой комнате, да ещё при шуме, который создаёт включенный телевизор, усталость наступает раньше. Родители часто спрашивают: «В каком порядке следует делать уроки? Сначала устные, потом письменные? Начинать с лёгких или трудных?» На это можно ответить, что нет и не может быть единой последовательности приготовления уроков, одинаково рациональной для всех школьников. У детей существует слишком много индивидуальных различий в усвоении нового материала, устойчивости внимания, свободы переключения с одного вида работы на другой, чтобы можно было дать какой – то универсальный совет. В начальных классах учителя обычно рекомендует ребятам начинать приготовление уроков с письменных заданий и затем переходить к устным. Для учащихся 1 -2 классов такая рекомендация в большинстве случаев оправдана. Так как дети 7 – 8 летнего возраста ещё не привыкли к значительным учебным нагрузкам и относительно быстро утомляются. Поэтому школьникам 1 и 2 классов начинать приготовление уроков, следует с наиболее трудных заданий, а для них такими являются письменные. Необходимо обратить внимание на темп работы. Разумеется, что у каждого ребёнка свой темп работы, одни усваивают изучаемый материал быстро, другим для этого требуется времени гораздо больше. Но если времени затрачено много, а желаемого результата нет, то тут уж причина скорее в том, что немалая доля затраченного времени ушла впустую, на ненужные паузы и посторонние дела. Кроме того у школьников, привыкших работать вяло, часто отвлекаясь, темп мыслительной деятельности гораздо медленнее, чем у учеников, привыкших к интенсивной умственной работе, а это увеличивает время занятий. Так что одно из основных условий в учёбе – умение работать интенсивно, с полной отдачей сил. В поддержании хорошей работоспособности учащихся очень многое зависит от правильного чередования труда и отдыха. Совершенно недопустимо поступают те родители, которые вводят правило: «Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!» Проводимые через каждые 30 - 40 минут занятий короткие паузы, по 10 – 15 минут, быстро восстанавливают работоспособность ребёнка. Большое внимание в режиме дня следует уделять сну. Полноценный ночной сон обеспечивает нервным клеткам головного мозга и всему организму достаточный отдых, создаёт чувство бодрости и свежести, поддерживает хорошую работоспособность. Установлено, что если взрослые люди должны спать в среднем 8 часов, то дети 7 лет – 12 часов, 8-9 лет – 9-11 часов, 10-12 лет – 10 часов и 13-16 лет – 9 часов в сутки. Но одна продолжительность сна не характеризует полностью гигиеническую полноценность его. Сон должен быть глубоким, только тогда он даёт полное восстановление нервной энергии. Во время сна до минимума должны быть сведены отрицательные влияния таких раздражителей, какими являются яркий свет, громкие раз-говоры, включенные радио, телевизор. Очень полезна прогулка перед сном на свежем воздухе. Шумные игры, просмотры телепередач, чтение и рассказывание волнующих историй перед сном вызывает у детей глубокие эмоциональные переживания, которые мешают спокойному засыпанию. Не все родители требуют от детей, чтобы они регулярно перед сном выполняли необходимые гигиенические процедуры: чистили зубы, мыли руки, лицо, ноги. Помимо гигиенической ценности таких процедур для организма, надо подчеркнуть их общее воспитательное воздействие на ребёнка. Важное значение имеет режим выходного дня. Он не должен значительно отличаться от режима в обычные дни. Учащимся желательно проводить в выходные дни больше времени на свежем воздухе. Уроки лучше всего готовить накануне выходного дня.











ГУП СОЛ «САЛЮТ»





Доклад

«Каким должен быть режим школьника?»










Выполнила: Кильдиярова Л.А.
















Уфа 2010г.



Выписка из протокола №3
Педагогического совета
ГУП СОЛ «САЛЮТ» от 05.10.2010.

Повестка дня: «Здоровьесберегающие технологии и лечебная педагогика для детей школьного возраста»
Присутствовали: Гареева Ю.Э.-зам. директора по педагогической части,
Магиярова Л.Ю.- воспитатель игровой комнаты,
Шарифуллина Р.Б.- библиотекарь,
Хайруллина И.И.- муз. Руководитель,
Воспитатели отрядов в количестве 21чел.
Отсутствовали: 1чел.-отпуск.
Слушали: Кильдиярову Л.А., которая выступила с докладом на тему:
«Каким должен быть режим дня школьника»
Выступили: Гареева Ю.Э, которая отметила, что Кильдиярова Л.А,
своём выступлении рассказала о том что неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и работоспособности учащихся, может привести к развитию хронического переутомления. Слабое физическое развитие, повышенная утомляемость, плохая осанка, вялость и апатия, нервность и плохое поведение – как часто все эти отрицательные качества прямо или косвенно связаны с неправильным режимом дня школьника.
Рекомендации: приучать детей соблюдать режим дня постоянно.







Председатель Ю.Э.Гареева

Секретарь Л.Н.Магиярова.







Выписка из протокола №2
Педагогического совета
ГУП СОЛ «САЛЮТ» от 27.10.2008

Повестка дня: «Экологическое воспитание»
Присутствовали: Гареева Ю.Э.-зам. директора по педагогической части,
Магиярова Л.Ю.- воспитатель игровой комнаты,
Шарифуллина Р.Б.- библиотекарь,
Хайруллина И.И.- муз. Руководитель,
Воспитатели отрядов.

Слушали: Магиярова Л.Н. отметила, что в своём докладе Кильдиярова Л.А. «Экологическое воспитание младших школьников», рассказала о нестандартных формах и приёмах, повышающих интерес к предмету природоведения. Раскрыты важные функции обучения: обучающая, развивающая, воспитательная.
Рекомендации: продолжать работать над этой темой.



Председатель Ю.Э. Гареева

Секретарь Л.Н. Магиярова.



















ГУП СОЛ «САЛЮТ»









Творческий отчёт
на тему:
« Использование здоровьесберешающих технологий в работе с отдыхающими детьми»




Выполнила: воспитатель отряда «Искорка» Кильдиярова Л.А.










Уфа-2010г.
Государственное-унитарное предприятие
Санаторно оздоровительный лагерь «САЛЮТ»









Аттестационные материалы
Воспитателя отряда «Искорка»
Кильдияровой Л.А.











Уфа-2010г.




Осень дарит нам овощи и фрукты,
Грибы и ягоды, но самый ценный,
Самый дорогой подарок-это ХЛЕБ.
Ведь не даром говорят, что
ХЛЕБ- всему голова
Нелегко вырастить хлеб.
Но зато сколько радости,
Когда урожай собран.









Правила дорожные
Знают все из нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.








В здоровом теле - здоровый дух.









Если дождь, ну и что ж
Скука не пугает.
Сто затей, сто друзей
Наши дети знают.












«Откуда родом ты?»-
Меня спросили,
И я ответил гордо:
«Из России,
А если говорить точней-
С Урала я,
Там родина –
БАШКИРИЯ моя».
















ГУП СОЛ «САЛЮТ»







Мероприятия используемые в отряде
воспитателем отряда «Искорка»
Кильдияровой Л.А.












Уфа- 2010г.
15