Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню инвалидов.


Сострадание. Право на лучшую жизнь.
Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей – инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь.
Ход занятия:
Стихотворение «Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет.
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моём доме.
Ступени на моём пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетённым,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
Какое странное стихотворение. Почему Антон так не любит ступени? (он инвалид – колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для людей – инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Решением ООН с 1992 года 3 декабря объявлен международным Днём инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность ещё раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются сострадание и милосердии. По нашему району число инвалидов составляет (2013 г.) 6906 человек, из них 153 слепых, 280 детей инвалидов, среди них есть и такие, которые передвигаются только с помощью инвалидной коляски.
Инвалиды – кто же они? (ответы детей)
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руки и глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять слух?
Проведём небольшой эксперимент. Приглашаем 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Истории о людях – инвалидах (слайды)
Николай Петрович Караченцов.
Нина Малер – психолог из Швейцарии.
Мэри Верди.
Зита и Гита
Вопросы для обсуждения:
Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?
Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
Рассказ о слепоглухонемой поэтессе Ольге Ивановне Скороходовой.
Думают иные - те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: - Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звуки и весну! ? . Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю, Утопая в сумрак, я пройду по саду, И мечтать готова, и сказать люблю... . Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольной мир я облечу... Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? . Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше - чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор... /Ольга Скороходова/ 
Просмотр видеоролика танец мальчика инвалида колясочника на передаче «Минута славы»
Звучит песня в исполнении Ж.Бичевской «Слишком короток век»
Литература:
Интернет ресурсы.
Ахметова И. Иванова Т. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М., 2005