Статья на тему:Права и обязанности практиканта- психолога на производственной практике


Производственная практика
Целью производственной практики являются становление психолого-педагогической компетентности студентов как одного из важнейших факторов профессионализма и приобретение опыта самостоятельной работы в качестве психолога.
Задачи производственной практики:
закреплять навыки практической работы психолога, полученные при изучении теоретического курса;
закреплять умение отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы работы с различными категориями и возрастными группами;
формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, приобрести опыт планирования и организации исследования;
приобрести опыт подготовки отчетной документации и умение оформлять текущую документацию психолога.
В ходе производственной практики студенты выполняют следующие виды деятельности (по выбору):
самостоятельно работают в качестве психологов (педагога-психолога, психолога-консультанта, семейного психолога), менеджеров по персоналу, специалистов кадровых служб, в структурах организаций и т.д.;
проводят диагностическую, консультативную, коррекционно-развивающую работу с различными возрастными группами;
участвуют в обучающих тренингах и семинарах;
самостоятельно проводят различные виды консультаций;
проводят психодиагностику развития и составляют коррекционно-развивающую программу на основе результатов диагностики;
готовят и проводят занятие (семинар) по актуальной психологической теме.
Места прохождения практики
Производственная практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях, в психологическом центре, в отделе по работе с персоналом. При прохождении практики в дошкольных образовательных учреждениях основной деятельностью является психодиагностическая работа студента с детьми 5-6 лет, направленная на выявление уровней развития слуховой и зрительной видов памяти, как произвольной, так и непроизвольной. Поэтому, прежде всего, во время практики подбирается и апробируется необходимый диагностический инструментарий (описание методик с указанием источника есть в отчете). Особенность практики в психологическом центре заключалась в том, что студент осуществляет работу психолога-практиканта в специализированном психологическом центре, нацеленном на работу с учащимися, их родителями и педагогами. В процессе практики студент приобщился к выполнению основных видов деятельности психолога: психологическому просвещению, психодиагностике, психологическому консультированию и психокоррекции. На протяжении практики в отделе по персоналу проводится работа по ознакомлению со спецификой работы психолога в организации, проводятся психодиагностические исследования коллектива организации. Студент имеет право выбора места прохождения практики.
Учебно-методическое обеспечение производстенной практики
Методические материалы по учебно-ознакомительной практике, записанные на отдельном диске, выдаются студентам в комплекте дисков с учебными материалами 9-го семестра. На диске содержатся учебно-методические материалы о порядке прохождения практики – программы, методических рекомендаций, образцов отчетов с комментариями руководителя практики. Также на диске находится видеобращение руководителя практики.
Формы отчетности для студента
В период прохождения учебно-ознакомительной практики студенты ведут записи в «Дневнике практики», читают сопутствующую литературу, рекомендованную руководителем практики, по окончании – представляют преподавателю отчет по практике, в котором рассказывают о том, как проходила практика.