Беседа Земля — наш общий дом студентки 741 группы Сайфутдиновой Алии


План-конспект внеурочного занятия
Тема: Земля – наш общий дом.
Направление: общекультурное.
Форма проведения: беседа.
Класс: 3
Цель: расширить представления детей о республике, в которой они живут.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Познакомить детей с государственной символикой Татарстана.
Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус.
Наглядность и оборудование: глобус, мультимедийное оборудование, листы, карандаши.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, самостоятельная работа.
Место проведения: учебный кабинет.
Руководитель: Исаева З.А.
Составитель: Сайфутдинова А.И.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организация начала занятия
II Постановка цели и задач
-отгадывание загадки
III Основная часть
-вводная беседа о глобусе
-чтение стихотворения ученицей
- Моя Родина – Татарстан на глобусе
-игра – интеллекту -
альная разминка
-пословицы и поговорки о Родине
-физминутка-герб Татарстана
-флаг республики
- гимн
республики Татарстан
-рисование флага
IV Заключитель-
ная часть
-обобщающая беседа
V Рефлексия
-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Если у вас оно отличное, поднимите жетончики в виде солнышка, а если оно у вас не очень хорошее, поднимите жетончики в виде грустного облачка.
-Хорошо, спасибо, ребята. Надеюсь, что у тех, кому сейчас грустно, к концу нашего занятия настроение поднимется.
Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя.
Что это?
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?
- Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим.
-Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
-А желтым и коричневым?
-А зеленым?
-Ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
-Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.
-И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Аделина.
-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?
-На глобусе наша республика находится примерно вот здесь.
-А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте. (Презентация)
-А в каком городе живем мы?
-Нижнекамск - третий по численности населения город Татарстана, административный центр Нижнекамского района, крупнейший в России центр нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
- Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».
Наша республика называется…
Наша республика не очень большая, но в ней много дорог,…
Люди, которые живут в нашей республике, называются…
Столица Татарстана..Нашего Президента зовут…
-Часто Татарстан называют Родиной, Отечеством, матерью. Как вы думаете, почему?
-Много есть на свете и кроме Татарстана хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
-Ой, какие вы молодцы, ребята!
А теперь встаем, отдохнем немножко.
Видео-физминутка-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Кто знает, что это?
Правильно, есть такие символы и у Татарстана.
Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. (Презентация)
Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.
Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики:
Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.
Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму.
-Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.
(Презентация)
Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.
Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов.
Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают:
зелёный — зелень весны, цвет ислама, возрождение;
белый — цвет чистоты;
красный — зрелость, энергия, сила, жизнь.
-И последний, третий символ Татарстана, это музыкальный символ, это торжественная песня республики.
Ребята, что это?
-Как мы должны слушать гимн республики?
-Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн Татарстана.
-Каждый гражданин, а мы все граждане Татарстана, обязаны знать гимн своей республики.
(Раздаю текст гимна республики Татарстан)
-А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать на листах флаг Татарстана. Рисуйте аккуратно, чисто, красиво. Давайте вспомним, из каких трех цветов состоит флаг?
-Приступаем. Выполненную работу вкладываем в папку достижений.
-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
-На какой планете мы живем?
-Как называется республика, где мы живем?
-Что такое гимн?
-Что такое герб?
-Что такое флаг?
-Ребята, а теперь я хочу узнать, с каким настроением вы выйдете после занятия. Поднимите жетончики, которые наиболее подходят к вашему настроению.
-Спасибо большое, ребята. Я рада, что у вас у всех настроение улучшилось.
- Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
Любите и берегите свою Родину – наш Татарстан.
-До свидания! Приветствуют.
Поднимают жетоны.
Знакомятся с задачами предстоящего занятия.
Слуховое восприятие
-Глобус.
-Реки, моря, океаны.
-Горы и пустыни.
-Леса и долины.
-Ледники – Северный и Южный полюс.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
-Татарстан.
-Нижнекамск.
Слуховое восприятие
-Татарстан.
-Лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.
-Татарстанцы.
-Казань.
-Минниханов Рустам Нургалиевич.
- Наше Отечество, наша Родина –Татарстан. Отечеством мы зовем Татарстан потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
1.Родина – мать, умей за неё постоять.
2.Всякому мила родная сторона.
3.Дома и стены помогают.
4.Везде хорошо, а дома лучше.
Дети выполняют упражнения
-Это герб, флаг и гимн.
Обращение к жизненному опыту учащихся
Работа над понятием
Выделение основного и второстепенного
Слуховое и зрительное восприятие
Участие в первоначальном анализе
Анализ сущности понятия
Опора на слуховое и зрительное восприятие
-Гимн.
-При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
Прослушивание гимна
Читают текст.
-Зеленый, белый, красный.
Дети рисуют флаг.
-Земля.
-Татарстан.
- Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики.
-Это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
-Один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.
Поднимают жетоны.
-До свидания!
Список использованных источников
http://dohcolonoc.ru/conspect/4878-konspekt-zanyatiya-zemlya-nash-obshchij-dom.html