РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РОСИНКА»







РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»


ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
КОЛУМБАЕВА Э. А.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
15 СЕНТЯБРЯ, 2016



КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016
 Учеными выделяются разные виды готовности к школе. Прежде всего, важна психологическая готовность. Важная сторона психологической готовности ребенка к школе - достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходиться включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития.
В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять. Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
умением управлять собственным поведением;
готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
 Психологи и выделяют 4 вида психологической готовности.
Личностно-социальная
Эмоционально-волевая
Интеллектуальная
Мотивационная.
По этим четырем видам готовности и судят, настроен ли ребенок идти в первый класс.
Личностно-социальная подготовка подразумевает, что ребенок готов общаться с людьми, он не боится общества и всегда находит контакт. Многие родители стараются не брать дошкольника на какие-либо массовые мероприятия, а также туда, где постоянное скопление людей. А зря, так как малышу в этой среде жить, и будет плохо, если он эту среду будет бояться.
Новый коллектив, новые условия, запреты и обязанности – это стресс и для взрослого, а 6-ти летний человек может столкнуться с ними впервые. Поэтому просто необходимо научить его дружить, делиться, уважать окружающих и слушаться старших. Умея при этом формулировать свое мнение и не стесняться его высказывать, без оскорбления собеседника.
Значительную роль в готовности дошкольника к школе  играет уровень его социализации, умение адаптироваться. Ребенок должен не бояться школы, понимать правила поведения. Попытайтесь помочь ребенку: преодолеть страх перед новой деятельностью, терпеливо отвечайте на его вопросы, разъясните спокойно, как он должен себя вести с учителем и одноклассниками. 
Наиболее эффективно процесс социализации проходит через сюжетно-ролевую игру, когда ребенок играет в такие игры как «Магазин», «Детский сад», «Школа», «Парикмахерская» и т.п. Данные игры помогают войти ребенку во взрослый мир, успешно в нем адаптироваться, принять правила поведения и общения в обществе. Главное, чтобы ребенок не играл в игру один. Чем больше в игре партнеров, принимающих на себя разные роли, чем более разнообразней сюжет и действия, тем больше опыта получает ребенок.
У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и со взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей ребенок берет пример.
Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:
легко ли ребенок включается в компанию играющих детей;
умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.
У ребенка должна быть развита эмоционально – волевая сфера, которая позволит заниматься на уроках и не отвлекаться, быть усидчивым и сконцентрированным на учебном процессе.
Эмоционально-волевая подготовка заключается в том, что ребенок уже к первому классу должен делать не только то, что он хочет, но и то, что нужно. Например, до школы ваши занятия проходили в игровой форме, в школе это случается редко. И если ребенку станет скучно просто сидеть в тишине и молча писать, что говорит учитель, он может просто отказаться это делать. Развить такие качества, как терпеливость поможет игра в шахматы или домино.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития.  Интеллектуальная готовность подразумевает умение ребенка думать и анализировать.
Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. 
Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога «Что больше один или два», не может ответить.
Проводите с детьми наблюдения, беседы. Не давайте готовых ответов. Позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем.
Учите ребенка задавать вопросы «почему», «зачем» и т.п. Мышление ребенка начинается с вопросов.
Родители не правы, когда думают, что их ребенок готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.
1. Мышление
До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Ребенок должен:
знать информацию о себе, о членах семьи (имя, фамилию, место проживания);
различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);
знать цвета;
понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»;
уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, классифицировать, определять признаки явлений и предметов.
2. Память
Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Чтобы определить готовность ребенка к школе, можно прочитать ему небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил.
3. Внимание
Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.
И последнее это мотивационная готовность, которая связана с позитивным настроем дошкольника к самой школе, учителям, одноклассникам и к самой учебе.
Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш:
хочет посещать занятия;
стремится узнать новую и интересную информацию;
хочет получать новые знания.
Немаловажная роль принадлежит и физической готовности к школе.
Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.
Оценить развитие и определить, готов ли ребенок к новому жизненному этапу, можно следующим образом:
проверить его слух;
проверить зрение;
оценить способность ребенка сидеть некоторое время спокойно;
проверить, развита ли у него координация моторных навыков (умеет ли он играть с мячиком, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице);
оценить внешний вид ребенка (выглядит ли он отдохнувшим, бодрым, здоровым).
При подготовке ребенка к школе важно не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.
 Все упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых,  развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта и речи.
Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?
Очень важно подчеркнуть развитие нравственно- волевых качеств: настойчивости, трудолюбия, прилежания, усидчивости, терпения, чувства ответственности, организованности, дисциплинированности, от которых зависит, будет ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, не овладевшие этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Родители таких детей часто говорят, что в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

Современная дошкольная подготовка к школе подразумевает, что ребенок должен быть готов к следующему:
1.Уметь представиться и перечислить членов семьи поименно.
2.Ориентироваться во временах года. Уметь перечислить месяца года, дни недели. Различать, какое сейчас время года, месяц, день.
3.Знать буквы, читать по слогам простые тексты, писать печатными буквами.
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] до 20 в прямом и обратном порядке.
5.Выучить правила сложения и вычитания.
6.Уметь из ряда предметов исключать лишний и находить их общий признак.
7.Владеть навыком составления связного рассказа по картинке.
8.В состоянии различать и рисовать основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
9.Обладать способностью запоминать и пересказывать.
10.Ориентироваться во времени суток. Знать, какому времени соответствует завтрак, обед и ужин.
11.Уметь различать и называть около 10 основных цветов.
12.Иметь навыки нарисовать человека со всеми основными частями тела.
13.Быть в состоянии следить за собой: одеться, зашнуровать ботинки, убирать.
Помните – каждый новый навык развивает новые мозговые центры. Занимайтесь и играйте как можно чаще, развивайте малыша во всех направлениях, давайте ему возможность быть уверенным в себе. Не забывайте о принципах систематичности и постепенности, от простого к сложному. Игры и занятия, которые вы проводите должны проходить с позитивным настроем. В такой обстановке ребенок лучше усваивает материал, а главное, снова захочет с вами заниматься.
И самое главное для маленького школьника – он должен знать, что при любых трудностях, он всегда может рассчитывать на поддержку и помощь любящих родителей.

™ђ Заголовок 2™ђ Заголовок 315