Классный час в начальной школе на тему: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-мать.


Классный час в начальной школе "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать"
Цель классного часа: формировать в детях чувство уважения к матери.
Задачи классного часа:
вовлечь всех детей в проведение классного часа;
раскрыть (по возможности) способности каждого ребёнка;
развивать организационные способности в каждом;
формировать уважительное отношение друг к другу;
формировать правильную самооценку.
Предварительная работа:
Познакомить детей с планом проведения классного часа.
Оформить стенгазету.
Разучить стихи.
Написание сочинения “Моя мама”.
Нарисовать портреты мам.
Собрать фотографии мам для создания фильма.
Ход мероприятия
“Вся гордость мира от матерей”
М. Горький.
Приложение 1На доске напечатаны пословицы:
При солнышке тепло, а при матери добро.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать кормит детей – сохнет, а они по ней и не охнут.
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Материно сердце в детях, а детское в камне.
Родина – Мать, умей за неё постоять.
Учитель:
В человеческой жизни есть ценности, без которых он не может обойтись: это хлеб, которым человек кормится, Земля, на которой живёт, мама – которая подарила нам жизнь.Учитель:
Встаньте все и выслушайте стояСохранённое во всей красеСлово это – древнее, святое!Распрямитесь! Встаньте!..Встаньте все!Как леса встают с зарёю новой,Как травинки рвутся к солнцу ввысь,Встаньте все, заслышав это слово,Потому что в слове этом – жизнь.Слово это – зов и заклинанье,В этом слове – сущего душа.Это – искра первая сознанья,Первая улыбка малыша.Слово это пусть всегда пребудетИ, пробившись сквозь любой затор,Даже в сердце каменном пробудитЗаглушённый совести укор.Слово это сроду не обманет,В нём сокрыто жизни существо:В нём – исток всего. Ему конца нет.Встаньте!..Я произношу его:“МАМА!”
Расул Гамзатов.
1 ученик:
Н. Саконская. “Разговор о маме”.
От чистого сердца,Простыми словамиДавайте, друзья,Потолкуем о маме.Мы любим её,Как хорошего друга,За то, что у насС нею всё сообща, За то, что, когда Нам приходится туго,Мы можем всплакнутьУ родного плеча.Мы любим её и за то,Что пороюСтановятся строжеВ морщинках глаза.Но стоит с повиннойПрийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.За то, что всегдаБез утайки и прямоМы можем доверитьЕй сердце своё.И просто за то,Что она – наша мама,Мы крепко и нежноЛюбим её.
Учитель:
Готовясь к сегодняшнему классному часу, вы нарисовали портреты мамочек, написали сочинения. Сейчас мы послушаем некоторые из них.
Выступление учащихся.
На доске написаны пословицы. Прочитайте их. Объясните, как вы их понимаете.
Какие ещё пословицы вы знаете. (Ответы детей).
Родина – Мать, умей за неё постоять.
2 ученик:
Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая — Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Белые, черные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся — И сразу повсюду наступит лето!
Учитель:
Родину зовут матерью потому, что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами, учит своему языку и как мать защищает и бережёт нас от врагов. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Учитель:
Каждый человек обязан жизнью матери. Мама ведёт нас по жизни. Как цветок тянется к солнцу, так человек тянется к матери, несмотря на то, сколько ему лет.
3 ученик:
О, вера наших матерей,Вовек не знающая меры.Святая трепетная вераВ нас, подрастающих детей.Её, как свет в березняке,Не вытравит ничто на свете:Ни единица в дневнике,Ни злые жалобы соседей.Уж матери такой народ – Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:“Пусть перебесятся. Пройдёт”, –И снова верят, верят, верят.Так верят матери одни,Взыскательно и терпеливо.И некрикливые они,Не почитают это дивом.А просто нипочём годаИх вере, трепетной и нежной,Вот только мы-то не всегдаОправдываем их – надежды.
В. Коротаева.
4 ученик:
Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо. В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы.Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает... А добрая мама прощает все это, Красивая мама все это прощает.Под грузом забот не сгибаясь, упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо... Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива.
5 ученик:
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши, Без материнских добрых рук — Как малышам без колыбельной, Пишите письма поскорей В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь. Они страдают от разлук... И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
Просмотр фильма. Приложение 2Учитель.
Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать ее. И сегодняшний классный час — это урок-размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставила многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь слово это особое, оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая всю жизнь.
Ма-ма! Это слово первым произносит малыш. В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поет ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от кроватки, когда у него начинается жар. Ее не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Но малыш, как заклинание, повторяет это одно-единственное слово, бессознательно веря, что мама все может и все умеет, что с нею ничего не страшно, что она только одна поможет и спасет... И она спасает, отводя беду неистовой силой материнской любви.
Матери... Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг — свою материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, опаленные солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере, — все они сестры в едином, беспокойном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим ребенком. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. А материнство па Руси всегда было равноценно синониму святости.
Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и за заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Легенда
“Было у матери трое сыновей. Двое — дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой... и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила ему. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать. И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно кровоточащее, сказало тихим голосом матери: “Тебе не больно, ты не ушибся сынок?”
Учитель.
Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своем сыне? Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
(Идет обсуждение легенды.)