Классный час Коллектив начинается с меня


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края
Классный час:
«Коллектив начинается с меня».
Кашкова Светлана Павловна
учитель начальных классов.
Троицкое, 2013 г.
Классный час: «Коллектив начинается с меня».
Цели: формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся.
Ход классного часа:
Звучит песня «Родина моя»
Учитель: Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо всех в целом.
А поможет нам в этом маленькое чудо. Кто верит в чудо?
(учитель достает тарелочку с яблоком) Слайд 1. Коллектив начинается с .......... (меня)
Яблочко сладкое, наливное,
Волшебное, непростое
По тарелочке бежит,
Расспросить вас всех спешит.
Но подумай, не спеши:
Что такое коллектив?
Как вы понимаете это слово? – составим кластер (работа с интеракт.доской.)
Коллектив
(группа людей)
работой интересами
учебой
- Что об этом пишет энциклопедия? (слайд 2 - Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами).
- А наш класс можно назвать коллективом? Почему? (учащиеся отвечают)
Сегодня наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть. Я расскажу вам одну историю.
Рассказ про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.
- Почему учитель так ответил?
- Что он этим хотел сказать?
- Что это за урок?
(предположения учащихся)
- Да, жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.
(появляются два сундучка) Слайд 3
- Что в сказках люди складывают в сундучки? (вещи, богатство)
- Можно ли богатство потрогать руками? (можно, если это какие-то драгоценности).
- Второй сундучок пустой. Чем его можно пополнить? (мы про это тоже говорим богатство человека).
- У вас на партах карточки. Прочитайте про себя.
- Что на них написано? (качество человека, черты характера)
- Выберите качество, которое вы бы хотели видеть в ребятах нашего класса.
(Учащиеся кладут выбранные карточки в сундучок) Слайд 4
- Что вы оставили? (оставили отрицательные черты характера)
-Почему?
- Мы оставили такие отриц.качества, нам не нужны учащиеся с такими качества.
- Как можно назвать содержимое этого сундучка?
- Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.
Теперь стало понятно, какие люди вам приятны?
-Давайте попробуем определить, кто мы такие.
(работа в группах – написать продолжение текстов).
Мы… (слайд 5)
- Выскажем свои мысли вслух.
Ученик 1:
Мы защитники слабых,
Мы – помощники мамам,
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить,
Мы научимся все уметь,
Можем песню веселую спеть,
Станцевать и стихи почитать
Все на свете хотим узнать?
Мы хотим дарить людям свет души,
До чего же ребята наши хороши!
Ученик 2:
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе дружная семья.
В слове МЫ сто тысяч Я.
-Продолжите фразу : Коллектив начинается с … . (слайд 6)
(меня).
- Объясните смысл получившейся фразы. ( Учащиеся высказывают)
Каждый человек в коллективе важен и ценен. Но всегда ли действия коллектива бывают правильными.
Разбор ситуаций в группах. (3 группы).
- А в нашем классе не бывало таких ситуаций?
- Кто у нас сегодня болеет?
- А кто им позвонил, спросил о самочувствии?
- Вернемся к ситуациям.
- Может ли один человек повлиять на коллектив? Как? (учащиеся отвечают)
(слайд 7 со словами писателя М.М. Рощина)
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».
(читает учитель)
Отношения в коллективе могут быть разные.
(Слайд 8) –Знакомые Приятельские Товарищеские
-Вы сейчас прочтете в группах о таких отношениях. И поставите галочку около тех, которые на ваш взгляд сложились в нашем классе.
( Учащиеся читают в группах, а потом объясняют что выбрали).
- Кто может сказать, что у него в классе сложились дружеские отношения? С кем?
(Учащиеся отвечают)
Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается, смеется, жизнерадостный.
Если плохо – он плачет, грустит, скучает.
Нарисуйте свое лицо на моделях, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе.
(Учащиеся рисуют под музыку).
- Расположите свои лица на доске.
- Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать?
(круг – символ единства, тепла, недаром ведь солнце имеет форму круга).
Слайд 9:
Давай с тобой обнимемся
И над Землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!
- Теперь я надеюсь, каждый из вас имеет представление, что такое коллектив и каким должен он быть.
Попробуем сочинить синквейн «Наш классный коллектив».
Синквейн:
«Наш классный коллектив»
(2 прилагательных или 2 причастия)
(3 глагола)
(4 значимыхслова)
(2 синонима)
Слайд 10
У нас на доске такой веселый, дружный хоровод, но неживой. Как его оживить?
(учащиеся встают в хоровод)
Ученик:
Нас в нашем классе двадцать пять.
Мы любим учится, мечтать и играть.
Вместе ведь легче по жизни идти,
Трудности нам не страшны в пути.
Надо лишь за руки взяться всем вместе –
Ведь с коллективом жить интересней.
- Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!» - (слайд 11)
Я надеюсь, что этот разговор пойдет вам на пользу. Вы будете более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.
Звучит песня «Родина моя» София Ротару и группа «Непоседы».

20866107834630