Методическая разработка внеклассного мероприятия Математический КВН

Математический КВН
«Мы пока не Архимеды»
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
, В игре принимают участие две команды: «Радиус» ( радостные, дружные, изобретательные, умные, смелые), и «Фигура» ( физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развесёлые азартные).
ПРОГРАММА:
Приветствие команд.
Разминка.
Математический калейдоскоп.
Конкурс капитанов.
Конкурс «Кто больше?».
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Между конкурсами – музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.
Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
I. Вступительное слово учителя.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН).
Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..»
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем нужна математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание,, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.

II. Проведение конкурсов.
Приветствие команд.

1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствие команды “Радиус”
Всю неделю мы не спали, КВН мы ожидали. Настал долгожданный час , Мы рады приветствовать вас,
Шлем сердечный вам привет. И желаем остроумно На вопросы дать ответ.
Как же нам не веселиться, Не смеяться, не шутить, Ведь на этом КВНе Мы решили победить.
Будем биться мы упорно, Будем думать и гадать, Будем биться за победу, Чтоб её не потерять.
Вот и настала пора встретиться нам, Противник рядом, все сели по местам. Мы готовы вступить сегодня в бой. Так давайте же, друзья, думать головой.

Дважды два-ведь четыре, Пятью пять-двадцать пять. Мы теперь так решили Математику знать.
Уважаемый противник, Ну и что, что ты силен, Не смотри на нас с усмешкой, Нос тебе сейчас утрем!
Хмуриться не надо! Ладно? Ведь для нас ваш смех награда. И жюри не хмурься тоже Ни к чему нам слезы!-Смейся!
Дорогой ты ты наш болельщик, Веселей за нас болей, Чтоб на этом КВНе Победили мы скорей!
Нам противник не преграда Мы начнем наш КВН. Если выиграем даже, Не гордимся мы ничем.

Команда «Радиус». (на мелодию народных частушек).
Математику учить,
Что по бурному морю плыть:
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,
Мы желаем ей добра.
И приветствуем мы их
Как соперников своих. Ох!

Ну. а почтеннейшему нашему жюри
Справедливого решения желаем мы.
Ставьте пять вы дружно вместе
Тем, кто достоин этой чести.

А ещё желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нём участие принять
И команды поддержать.

 Приветствие команды: "Фигура"
-Эй, Терюхова, дай дневник, задание по математике посмотреть
-не могу, я его в холодильник положила
-зачем?
-чтобы 5 по геометрии не испортилась

-Тань, а ты алгебру с бабушкой делаешь?
-нет, я не люблю с ней делать
-почему?
-Ольга Олеговна её почерк сразу узнает

-А я сны умею разгадывать
-ну, давай, сегодня мне приснилось, что за мной бегал тупой угол, а потом я его биссектрисой разделил, а он мне хордой да прям по башке
Это Саша значит, что завтра ты по геометрии опять 2 получишь, а поэтому:

Математика к нам пришла Математика в нашу жизнь вошла С математикой мы не знаем бед Всегда верный даст совет.
Математика всем важна Математика нам нужна Математика верный даст совет С математикой мы не знаем бед.
Мы строим, строим строим Окружности, углы И все, что мы построим Мы доказать должны Тир-ли-тир, тир-ли-тир Нам не нужен транспортир Нам нужна линейка Проводи смелей-ка.
Циркуль, стерка, карандаш Вот набор чертежный наш Построим равный угол Отрезок проведем И точно середину Мы у него найдем.
Всем желаем от души Хлопайте в ладоши Все команды хороши Трудно выбрать лучших!

Команда «Фигура» (на мотив песни «Московские окна»)
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они
Нам сейчас оценки ставили.

И, конечно, «Радиус», привет!
Будем мы сражаться – спору нет.
А наш класс дорогой путеводной звездой
Светить нам будет много много лет!

2. Разминка.

2-й ведущий. Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем
Ну, конечно, с разминки!
(Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта).

Задания командам:

Вопросы для 1-ой  команды.

1. Результат сложения? (сумма)
2. Сколько цифр вы знаете? (10)
3.  Наименьшее трехзначное число? (сто)
4.  Сотая часть числа? (процент)
5.  Прибор для измерения углов? (транспортир)
6.  Как называется вторая координата точки? ( Ордината).
7.  Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)
8.  График функции у = kx? (прямая, проходящая через начало координат)
9.  Что больше 2 м или 201см? (201см)
10. Радиус окружности 6см. Диаметр? (12см)

Вопросы для 2-ой команды.

1. Результат деления (частное)   
2. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
3.  Величина прямого угла? (90)
4.  Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)
5.  Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)  
6.  Утверждение, требующее доказательства? (теорема)
7.  Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
8.  Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
9. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. ( луч)
10.Сколько  лет  в одном веке? (сто)
Задания командам:
1. Нужно ответить быстро и правильно.
Над болотцем тихо, тихо. В теплом воздухе парят Сам комар и комариха, С ними туча комарят. Комариха с комаром говорят: Сосчитай-ка, комар, комарят. Как же счесть, комариха, комарят? Не поставишь комарят наших в ряд. Насчитала комариха 40 пар. А продолжил этот счет уже комар. Комарят комар до ночи считал, Насчитал 13 тысяч, аж устал. А теперь считайте сами вы, друзья, Велика ли комариная семья?
(13082)

3. Шуточные вопросы:
А) Горят 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?(4)
Б) Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
В) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они никуда войти не могут)
Г) Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые остановились)
Д) В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (когда смотрим на часы)
Е) На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Учитель: Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам частушки:

Частушки. (5класс).

1. Мы весёлые ребята, 2. В нашем классе все ребята
Очень весело живём: Хороши, как на подбор.
И задачи мы решаем, Математику не знают,
И частушки вам споём. «Хорошистов» недобор.

3. Математика поможет 4. Мы задачи на движенье
Вам отличниками стать, Порешать всегда хотим,
Научитесь вы ребята, Наше в классе поведенье
Уравнения решать. Всем известно – не молчим.

5. «Нам нужны одни пятёрки».- 6. Двойка с Тройкой говорили,
Говорят отличники. Что они главнее всех.
Ну а чем другие хуже? Что случилось бы на свете,
Ох, единоличники! Если б это был не смех?

7. Цифры все одна к другой 8. Говорила Двойка Тройке,
Важные, красивые. Что она красавица,
Обойтись одной нельзя – Потому, наверное,
Все незаменимые. Ребятам очень нравится.

9. Мы подружки – хохотушки
С вами распрощаемся
И опять на КВНе
Скоро повстречаемся.

3. Математический калейдоскоп.

1-й ведущий. Ну а теперь, команды, стоп –
Математический калейдоскоп!13 EMBED Equation.3 1415
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья.

Учитель: На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формулы.

1. (х-у)(х+у)=х2 – у2 1. x2 – y2= (x – y)(x + y).

2. (х+у)2= х2+2ху + у2. 2. (х - у)2= х2-2ху + у2.
3.D=b2 – 4ac. 3. x1,2 =13 EMBED Equation.3 1415
4. S=a2.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4. Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана!
Конкурс капитанов.
I
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?(нулем)
Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получить 100 (1х2+3)х4х5=100
Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а идут или бегут только 4? (всадник на лошади)
Если в 12 ч ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч ожидать солнца? (нет, так как будет ночь)
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4).
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30).
На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5, остальные сгорели).
Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели).
На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50).
У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5).
II
Отмерить на глаз 1м верёвки, 1дм.
III
«Быстрый счёт»: Кто быстрее досчитает до 25 , называя и показывая числа на плакате по порядку.
IV
Одним «взмахом» ножниц разрезать полоску бумаги на три части.
Назвать лишний предмет или слово.
Дополнительное задание.
Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.
Треугольник, степень, квадрат.
35, 40, 27, 65.
Слагаемое, делитель, цифра, разность.
Учитель: А пока жюри совещается, оценивает, мы тоже отдохнём и посмотрим инсценировку басни.
Басня о мартышке и медведе.
На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.
Учитель. Раз в школе лесной был трудный урок:
Делили весь день, умножали.
А двое тихонько за старой сосной
Беседой себя развлекали.
Мартышка. Смотри, дорогой, разве я не умна?
И как благородны манеры.
Медведь. По-моему, ты что-то слишком шумна
И говорлива без меры.
Мартышка. Ох, Мишка, какой ты чудак.
Зачем тебе иксы и меры?
Мы жили без них, и не плохо, ведь так?
А ты всё примеры, примеры.
Медведь. Послушай, задачи хочу я решать
И стать семьянином примерным.
А ты всё, кума, хочешь мне помешать,
Стоишь на пути моём верном.
Мартышка. Ах, верном? Ты что говоришь?!
Кому ты мозги «забиваешь»?
Ты сам на уроках частенько спишь
И часто уроки не знаешь!
Медведь. Бывает, скрывать я не буду сейчас,
Да ты разболтала всем сразу.
Хотя на уроке любимом моём
Ещё не уснул я не разу.
Мартышка. Ни разу? Кому говоришь!
Меня не обманешь ты, право!
Вчера поглядела – ты спишь,
Проспал ты примеров немало.
Медведь. Ну, что ты, кума?
Я думал, пригревшись на солнце.
Я думал, вот скоро зима,
Заделать бы надо оконце.
Мартышка. Вот-вот, я тебе говорю,
Что ты ученик никудышный.
Пойдём по домам! Я обед наварю,
И мёд будет тоже не лишний. (Уходят).
Учитель. Ушли, не подумав. Как знать?
Учиться, ребята, всем нужно:
Делить, умножать и задачи решать.
Простим мы зверят этих дружно,
Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,
Их строго судить мы не будем.
А в школе учиться нужно ребятам,
О том мы теперь не забудем.

5. Задание командам:
Кто быстрее и больше всех составит слов из слова "арифметика"
( рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, риф, фирма, ар, рама, комета, тема, фри, арктика, рак, карма)

Учитель: Команды заняты делом, а мы в это время немного послушаем, подумаем
Еще в школьные годы Карл Фридрих Гаусс неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: "Гаусс, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на елке"" Гаусс без промедления ответил 67543.
-Как ты так быстро сосчитал иголки?-изумился учитель.
-А это уже второй вопрос, господин учитель-улыбнулся Гаусс.

Ответьте на вопросы. Назовите имена:
а) Трёх поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
б) Трёх толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка» (Без имени).
в) Трёх мушкетёров из романа А.Дюма «Три мушкетёра» (Атос, Партос, Арамис).
г) Трёх былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря». ( Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).
д) Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя» (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

6. Художественный конкурс.
С помощью цифр нарисовать символ 2011 года: зайца. У вас есть 3мин.
Учитель: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора!
“Каждой руке - свое дело” правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: “Ай, да я”

7. Домашнее задание.
Каждая команда покажет сценку на математическую тему. Пока команды готовятся, мы в это время со зрителями проведём музыкальную викторину: я называю песню, а вы мне говорите фразу, в которой будет математический термин:
“Учат в школе” (2х2=4)
“Вместе весело шагать по просторам” (раз дощечка, два дощечка)
“Крокодил Гена” (И подарит 500 эскимо)
“В траве сидел кузнечик” (Он ел одну лишь травку)
“Там вдали за рекой” (сотня юных бойцов)
“Золотая свадьба” (40 правнуков и 25 внучат)
“Жили у бабуси” (2 весёлых гуся).

Инсценировка сказки «Легенда о шахматах».

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами.
Ведущий: Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.
Шах (громко кричит): Визирь! Визирь!
Визирь (вбегает и падает на колени): Слушаю и повинуюсь, мой господин.
Шах: Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.
Визирь: (кричит) Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочёта.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?
Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую – два зерна, на третью – Четыре зерна и так до 64-ой клетки, постоянно удваивая число зерён предыдущей клетки.
Шах (смеётся): Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.
Мудрей: О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.
Шах (недовольно махнув рукой): Визирь, дай ему то, что он просит.
Ведущий: Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце.
Шах: Визирь! Визирь!
Визирь(вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повелитель!
Шах: Наградили Мудреца?
Визирь: О нет, Великий шах! Все счетоводы государства считают зерно.
Шах: Как могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему ещё мудрец не награждён?
Счетовод: О, великий и светлейший государь! Во всём твоём государстве нет столько зерён, на всей Земле не растёт такого количества зерна, которое хочет получить Мудрец.
Шах: Сколько же ему надо дать?
Счетовод: Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерён весят 1 грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллиона 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516миграммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему всё зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на земле ещё никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!
Шах: Мудрец всегда мудрец!
Ведущий: Индусский царь Шерам ( индусский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищён остроумием и разнообразием положений в этой игре.
18 446 744 073 709 551 615 – восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615.
Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. ( Архимед).



Инсценировка сказки «Мужик и купец».
На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и её дочь, входит купец.
Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.
Жена. Какую?
Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000рублей! Во 2-й день- 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.
Жена. Откуда у этого глупца столько денег?
Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и не принесёт свои деньги.
Раздаётся стук. Жена выглядывает в окно.
Жена. Там кто-то пришёл.
Купец. (выглядывает в окно). Это он!
Входит мужик.
Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!
Взяв свою копейку, уходит.
Купец. Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт? Или придёт и заберёт свои деньги?
Жена. Успокойся, если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймёт это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».
Купец. Так-то оно так, да всё равно боязно.
Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдаёт мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й – 166 000, а на 27-й день – 671 000 рублей.
Купец. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключить сделки на базаре!
Ведущий. Видите, как неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, ни шах, ни купец не оказались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть математику.

Гимн математике.

Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе»).
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберёшься.
Аксиомы так нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

9. Подведение итогов. Награждение лучшей команды

Песня в приветствии команды «Радиус».
( на мотив песни « Зайка моя»).
Плюсик ты мой, я – твой минус,
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома, я – теорема,
Следствие ты, а я – лемма.
Ма-те-ма-ти-ка моя
Припев: Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю.
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Знание ты моя шпаргалка,
Если ты нуль, то я – палка.
Ты ордината, то я – абсцисса.
Ты уголок, я – биссектриса.
Ма-те-ма-ти-ка моя
Припев
































Министерство образования Российской Федерации
МОУ Круглянская ООШ

СЕРТИФИКАТ
на добавление 1 балла к самостоятельной работе
выдан ученику(це)_________класса


Министерство образования Российской Федерации
МОУ Круглянская ООШ

СЕРТИФИКАТ
на добавление 1 балла к самостоятельной работе
выдан ученику(це)_________класса
________________________________________________________

Министерство образования Российской Федерации
МОУ Круглянская ООШ

СЕРТИФИКАТ
на добавление 1 балла к самостоятельной работе
выдан ученику(це)_________класса
________________________________________________________

Министерство образования Российской Федерации
МОУ Круглянская ООШ

СЕРТИФИКАТ
на добавление 1 балла к самостоятельной работе
выдан ученику(це)_________класса
________________________________________________________
Министерство образования Российской Федерации
МОУ Круглянская ООШ

СЕРТИФИКАТ
на добавление 1 балла к самостоятельной работе
выдан ученику(це)_________класса

________________________________________________________
«Радиус» -
радостные,
азартные,
дружные,
изобретательные,
умные,
смелые.

«Фигура» -
физкультурные,
инициативные,
грамотные,
умелые,
развесёлые,
азартные.