МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического урока в форме дидактической игры «АУКЦИОН ЗНАНИЙ» по профессиональному модулю ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий специальность 36.02.01 Ветеринария



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического урока в форме дидактической игры «АУКЦИОН ЗНАНИЙ» по профессиональному модулю ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
специальность 36.02.01 Ветеринария




Разработала: Гаджиева Е.М.- преподаватель высшей категории спец. дисциплин











г. Волоколамск
2016г.




Содержание



Введение
План урока «Аукцион знаний»
Содержание и структура урока
Заключение
Приложения:
Приложение 1. Опорный конспект по теме: «Гигиена содержания с/х птицы»;
Приложение 2. Методический материал для опроса студентов: тесты;
Приложение 3. Дидактический материал для опроса студентов;
7. Литература



















Введение
Уж так мы устроены, что ищем Новое. И когда это Новое приходит, мы начинаем терзаться, спорить, сомневаться...
И именно тогда возникает вопрос: «А нужно ли нам это? Готовы ли мы  сейчас что-то менять в своей методике?»
Ведь Старое как-то ближе, теплее, привычнее, и жить как-то легче, спокойнее, уверенней. Но все как-то буднично, серо, скучно и нам и нашим студентам. И хочется Нового, интересного, необычного...
Чтобы отвечать запросам времени, преподаватель, педагог, должен находиться в постоянном поиске. Его уроки должны быть интересными, увлекательными, запоминающимися. Этого хотят все. Однако не все знают, как это сделать. Некоторые считают, что достаточно знать свой предмет и уметь интересно рассказывать - и успех обеспечен! Однако во всем мире, и в России, в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети дают подчас больший поток информации, чем студенты могут получить на занятии от преподавателя. Но все же источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. А важной задачей преподавателя становится развитие у студентов самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, чтобы ему было интересно сделать это самому без опеки? На мой взгляд, развить подобные умения помогает дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для применения знаний, выработки умений и навыков, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра способна решить не одну педагогическую и дидактическую проблему.
Сегодняшнее образование критикуют за перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения, но совсем не принимается во внимание природная эмоциональность человека, особенно студентов подросткового возраста. Игра по своей природе синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Передавая знания с помощью игры, педагог учитывает не только будущие профессиональные интересы студентов, но и удовлетворяет сегодняшним.
Игровая деятельность способствует выработке определенных психологических навыков и культурных норм поведения, помогает развивать в себе как в личности такие качества, как воля, организованность, умение отстоять свою точку зрения, быть терпимым, толерантным к противоположным взглядам и т.д. Наконец, дидактическая игра помогает найти свой стиль во всем, научиться понимать, что твое, а что не твое в этой жизни.




Дидактическая игра.

УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
УРОКА В ФОРМЕ «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»
(ЦЕЛЬ УРОКА - ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ).

ПМ. О1 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Тема: «Гигиена содержания с/х животных».
Цели: 1) закрепление и повторение пройденного материала; выяснение степени усвоения пройденного материала;
2)развитие мышления, эрудиции, собранности студентов.

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
Тип урока: повторно - обобщительный урок
Форма обучения: форма опроса «аукцион знаний», рассказ, объяснения,
демонстрация видеофильма.
Междисциплинарные связи: «Внутренние незаразные заболевания с/х
животных», «Основы зоотехнии».
Наглядные пособия: 1)жетоны (синий, зелёный, красный);
2)видеофильм «Зоогигиенические требования к микроклимату содержания с/х животных»; 3)презентация «Требования к температурно-влажному режиму». Схема «Способы и система содержания с/х птицы».

ХОД УРОКА

I Организационный момент:
а) проверка готовности студентов к уроку
б) отметка отсутствующих (монолог преподавателя)

II Постановка целей и объяснение порядка проведения аукциона
Преподаватель задаёт вопрос и следует за тем, кто первый поднимает руку. Студенту, оказавшемуся первым, предоставляется право ответа. После ответа преподаватель спрашивает, есть ли дополнения, уточнения или другие мнения.







Правильно ответившему и давшему полный ответ студенту выдаётся красный жетон, а если ответ не полный - синий жетон, за дополнения зеленый жетон. Если студент даёт неправильный ответ, он не получает жетона. Победитель определяется по количеству баллов. Каждый жетон имеет своё кол-во баллов: красный - 3 балла
синий - 2 балла
зелёный - 1 балл

III. Проверка домашнего задания (Форма «аукцион знаний»)

1. Что такое микроклимат?
2. Назовите параметры микроклимата?
3. Перечислите свойства воздуха?
4. Расскажите о влиянии низких и высокой температуры на физиологическое состояние с/х животных.
5. Как сказывается на здоровых с/х животных повышенное загрязнение воздуха в животноводческом помещении?
6. Какие есть методы контроля микроклимата?
7. Расскажите устройство и принцип действия приборов, определяющих температуру воздуха.
8. Назовите типы гигрометров и способы определения влажности воздуха фермы.
9. Что такое анемометр?
10. Какие типы анемометров вы знаете?
11. Как сказывается повышенная скорость движения воздуха на здоровье
животных?
12. К чему приводит повышенная загазованность воздуха в животноводческом помещении?
13. Что такое люксметр и его назначение?
14. Расскажите о влиянии освещенности на продуктивность животных?
15. Назовите зоогигиенические требования к микроклимату молочно-товарных ферм.
16.Какие существуют системы и способы содержания крупного рогатого
скота?
17.Что такое поточно-цеховая система в скотоводстве?
18.Перечислите зоогигиенические санитарные требования к помещениям
МТФ.
19.Назовите основные мероприятия при подготовке пастбища к выпасу
животных.
20.Что такое загонная система содержания К.Р.С.?
21. Перечислите ветеринарные меры подготовки коров к пастбищу.







22.Назовите вредные и ядовитые растения, встречающиеся на лугах. 23.Назовите нормы потребления воды животными.
24.Какие требования предъявляются к качеству питьевой воды в животноводстве?

По наличию жетонов у студента объявляются оценки с комментарием по ответам и работе каждого студента.



V. Объяснение нового материала.

Сообщение темы, запись темы на доске. Актуализация знаний по теме, значимость знания данной темы как для будущего специалиста.
1. Системы и способы содержания с/х птицы - рассказ.
2. Гигиена содержания с/х птицы демонстрация видеофильма 1 часть
а) Микроклимат содержания (демонстрация схемы, таблиц, приборов для определения микроклимата);презентация
б) Нормы потребления подстилки (самостоятельная работа студентов с дидактическим материалом).

VI. Закрепление материала

Демонстрация видео фильма 2часть
VII. Задание на дом
учебник «Зоогигиена» стр 220-229














Приложение №1

Опорный конспект по теме «Гигиена содержания птицы»

Увеличение поголовья птицы и повышение его продуктивности возможно только при полноценном кормлении и правильном содержании птицы, как в зимний, так и в летний период. Полноценное кормление птицы разнообразным и доброкачественным кормом обеспечивает высокую яйценоскость, оказывает большое влияние на улучшение племенных и пищевых качеств яйца. Помещение для птицы должно быть достаточно просторным, светлым, теплым, сухим и чистым, с бесперебойно действующей вентиляцией, а также хорошо оборудованными гнездами, кормушками, поилками, насестами зольными ваннами.
Особенно большое значение имеют нормальная температура воздуха в помещении, его влажность и газовый состав. Установлено, что в закрытых помещениях с плохо действующей вентиляцией, где влажность воздуха достигает 80-90%, яйценоскость обычно на 10-15 % ниже, чем в птичнике с хорошей вентиляцией при влажности воздухе 65-70%. Заболеваемость и падеж птицы больше в помещении с плохой вентиляцией и высокой влажностью воздуха. Особое значение для стимулирования яйценоскости имеет свет, который оказывает значительное влияние на повышение функции половых желез и яйценоскость птицы. Поэтому птичники нужно делать хорошо освещенными. В настоящее время наряду с естественным широко применяют искусственное освещение птичников электрическими лампами, излучающими длинные световые волны.
По принятым нормам отношение площади оконных проемов к площади пола в птичниках предусматривает, как 1:8 - 1:12, для молодняка 1:8-1:10, для бройлеров – 1:2. При использовании ламп накаливания степень освещения пола должна быть при клеточном содержании в проходах между батареями 20лк, а при напольном содержании - не менее 15лк. Освещение клеток на высоте 1,2м от уровня пола не менее 20лк. Лампы накаливания мощностью 60-80-100 Вт, лучше с отражателями света, подвешивают в шахматном порядке на высоте 2,5м от пола.
Большое влияние на физиологические функции птицы оказывает и продолжительность светового дня. Для птиц она равняется 12-13 часам. Чтобы увеличить световой день птицы до указанного предела, зимой дополняют его искусственным освещением утром (до рассвета) и вечером (с наступлением сумерек). Начинают дополнительно освещать птицу с октября по 2часа ежедневно, а с января увеличивают время до 5-7 часов в сутки, затем искусственное освещение постепенно уменьшают и к марту прекращают полностью. Для централизованного управления интенсивностью искусственного освещения в птичниках, имитируют его изменения в течении светового дня, выпускают специальные устройства - регуляторы типа «Зорька» и др. Они копируют освещение при восходе солнца, в полдень и при заходе. При устройстве искусственного освещения применяют сочетания ламп накаливания (обычных) и люминесцентных (ламп дневного света).






При введении искусственного освещения необходимо улучшать кормление птицы, иначе она будет терять упитанность, а затем и снизит яйценоскость.
При клеточном содержании куры - несушки полностью лишены солнечного облучения.
Поэтому для повышения продуктивности и улучшения здоровья необходимо давать птице рыбий жир и облучать их ультрафиолетовыми лучами с помощью газоразрядных ртутно - кварцевых ламп.
Большое влияние сказывает на организм птицы, как солнечные лучи, так и свежий воздух. Поэтому во все сезоны года, особенно в осенне-зимний период, необходимо кур при содержании на полу, индеек, уток и гусей выпускать регулярно для прогулок на расчищенные от снега и застланные соломой площадки, защищенные от господствующего ветра щитами, матами. На воздух кур и индеек выпускают при температуре не ниже - 15° и при отсутствии ветра, а гусей и уток - при температуре до - 20-25Со. Водоплавающая птица охотно купается зимой в прорубях водоемов даже при температуре воздуха ниже – 10Со. Для того чтобы при нырянии утки и гуси не попадали под лед, в прорубь спускают по краям деревянные решетки или проволочную сетку. С наступлением теплых весенних дней кур при содержании на полу, индеек, гусей и уток загоняют в помещения только на ночь. Нахождение птицы на выгулах укрепляет здоровье, повышает яйценоскость и инкубационные качестве племенного яйца, снижает затраты труда. При отводе выгулов учитываю плодородие почвы, рельеф и климат местности, а также реальные возможности хозяйства. Лучше делать выгулы двухсторонние (с фасадной и задней сторон птичника) или делить их на две части. Во время использование одной части вторую перепахивают и засевают кормовыми культурами. После использования первого участка птицу переводят на второй с подросшей молодей растительностью, а первый перепахивают и засевают. За лето культуры на участках высевают 3-4раза. Выгулы желательно огораживать, а для создания тени, в которой укрывается птица в жаркие часы дня, делают на них легкие навесы, сажают кустарники или дающие тень растения (подсолнечник, сорго, кукурузу и др.).
Гусям размер сухих выгулов не ограничивают, а уткам отводят территорию из расчета не менее 5м2 на голову. При устройстве выгулов для гусей следует иметь ввиду, что крупные гусыни поедают в день 4-5кг зеленой массы главным образом рано утром и поздно вечером. В рационах гусей должно быть по питательности до 70% сочных и зеленых кормов. Они используют концентрированные корма хуже кур в связи со сниженным содержанием в желудке соляной кислоты.
Грунтовые выгулы необходимо поддерживать постоянно в чистоте, убирать помет и перо, периодически перепахивать, дезинфицировать и засевать травами.
Для уток и гусей выгулы желательно устраивать около водоемов, благополучных по гельминтозам, с чистой проточной водой. Нельзя выпускать водоплавающую птицу, особенно молодняк, в грязные стоячие пруды и болота. В таких условиях у птиц часто появляются желудочно-кишечные, грибковые и гельминтозные заболевания. Нельзя выпускать уток и гусей на водоемы, обрабатываемые химическими веществами для уничтожения личинок малярийных комаров, а также на водоемы загрязненные отходами химических предприятий, кожевенных заводов, мясо - и птицекомбинатов.





Плотность заселения водных выгулов непроточных водоемов желательна в пределах: 250-300 уток и 150-200 гусей на 1 га водного зеркала и несколько больше на проточных водоемах. На зарыбленных водоемах площадь для уток увеличивают в 5 раз. Перегрузка водоемов водоплавающей птицей приводит к сильному загрязнению воды и истреблению растительных и животных организмов, а также к обеднению воды кислородом и массовому замору рыбы. Поедание погибшей рыбы приводит к отравлениям у уток и гусей. Можно содержать уток на морских лиманах и озерах с соленой водой, если количество солей в ней не превышает 0,7%, и при условии, что на берегу будут расставлены поилки с пресной водой.
Для укрытия молодняка водоплавающей птицы от солнечных лучей, если нет по берегам водоемов естественной защиты в виде деревьев и кустарников, следует делать легкие навесы, укрытия, защищающие птицу от солнечного удара.
При содержании кур несушек на птицефабриках имеются особенности. Кур содержат в четырех- пятиярусных металлических или деревянных клетках. Клетки оборудованы желобковыми поилками, по которым непрерывно в течение светового дня протекает свежая вода для питья, и кормушками наполняемые смесью кормов из кормовых бункеров. Для кормления птицы готовят смесь кормов из 12-18 составных частей полностью покрывающую потребность продуктивной птицы в энергии, белке, минеральных веществах и витаминах. В ряде крупных предприятий многоярусные кормушки наполняются кормами автоматически и продвигаются через определенные интервалы от одной секции клетки к другой. Куры, расположенные в клетках каждого яруса, имеют возможность клевать кормовую смесь в тот период, пока кормушка стоит против их секции.
Помет птиц проваливается через сетчатое дно клетки на пометную площадку под каждым ярусом (этажом) или же на непрерывную транспортную ленту. Периодически помет удаляется из под клеток и собирается в приемниках за пределами помещения. При появлении заразных заболеваний в хозяйствах наряду с другими ветеринарно-санитарными мероприятиями производится дезинфекция помета от больной птицы теми же растворами дезинфицирующих средств, как и в помещении при смешивании растворов с пометом в соотношении 1:10. В некоторых случаях по требованию ветеринарной службы помет смешивают с горючими материалами и сжигают.
Снесенные курами яйца выкатывают по наклонному полу за пределами клеток в особый желоб, откуда их собирают птичницы. Гусыни несут яйца в первой половине дня. Их надо быстро собирать.
При клеточном содержании кур срок хозяйственного использования их составляет 12 месяцев, после чего птицу держать не выгодно, ее откармливают и убивают.
На птицефермах промышленного направления, где получают пищевые яйца, кур можно держать без петухов. На племенных же фермах, где яйца получают для инкубации, следует иметь одного петуха на 9-10 кур, одного селезня на 5 уток, одного гусака на 3 гусыни и одного индюка на 10-12 индеек. Для увеличения процента
выводимости яиц, жизненности потомства к переярым и старым самкам подпускают молодых самцов, а к молодым самкам - переярых и старых самцов.






При содержании кур на глубокой подстилке ее сменяют 1-2 раза в год; это экономит труд по обслуживанию птицы и делает помещение более теплым. Вместе с тем в такой подстилке идет интенсивный синтез микрофлорой витамина В12. На глубокой подстилке можно содержать только здоровую птицу после ветеринарного обследования и дегельминтизации. Влажность подстилки не должна превышать 20-25%, так как при более высоком увлажнении в ней могут протекать микробиологические процессы, самонагревание становиться слабее и повышается влажность воздуха в помещении. Чтобы предотвратить это, глубокую подстилку рыхлят на всю глубину и добавляют в нее известь-пушонку из расчета 0,3-0,5кг на 1м2 пола. При работе с известью птицу удаляют из помещения.
Для птицеводческих хозяйств большую угрозу представляют такие инфекции, как туберкулез, пуллороз, паратиф уток, нейролимфоматоз.
Перед комплектованием стада взрослой птицы проводят ветеринарно-санитарную обработку птиц. В стадо отбирают лучшую, хорошо развитую и совершенно здоровую птицу.
У кур, уток и индеек наибольшая яйценоскость бывает в первый год на второй год она снижается на 15 %, а на четвертый она составляет 75% по соотношению к первому году. Обычно на птицефабриках в 16-17 месячном возрасте часть кур-несушек выбраковывают, а часть переводят в цех передержки, и они дают яйцо первой категории. У гусынь, наоборот, на второй год яйцекладка увеличивается на 15-25 %, на третий год на 30-45%. Поэтому кур, уток я индеек выгодно держать от одного года до трех лет, а гусей до пяти лет.
Чтобы предупредить инфекционные заболевания у эмбрионов и обеспечить высокий вывод, необходимо в помещении инкубатория поддерживать исключительную чистоту пола, потолка, стен, окон и инкубаторов. Очень важно следить за нормальной работой приточно-вытяжной вентиляции.
Перед началом сезона инкубации и в перерывах после каждой партии вывода проводят тщательную очистку и дезинфекцию оборудования и помещения. Стены и потолки белят 3 раза 20% свежегашеной извести с интервалами между побелками в 2 часа. Окна двери и полы дезинфицируют 1% раствором KOH или NaOH, 3% раствором креолина или 2-4% раствором формалина. Растворы должны иметь температуру 40°. Инкубационные лотки, механически очищенные и вымытые, дезинфицируют погружением их в указанные растворы. Инкубаторы предварительно промывают 0,5% раствором кальцинированной соды, а затем дезинфицируют формальдегидом следующим образом. На 1м3 емкости инкубационного шкафа берут 45 мл 40% формалина и вливают его в поддон центробежного увлажнителя, включают его мотор, вентиляторы и закрывают дверцы и вентиляционные отверстия инкубатора. Относительная влажность должна быть в пределах 70%. Распыляющийся формалин равномерно насыщает воздух формальдегидом и оказывает бактерицидное действие. После распыления вентилятор выключают. Весь процесс дезинфекции продолжают 30-60 минут.
Затем снова выключают вентилятор, открывают двери и вентиляционные отверстия для удаления газа. Чтобы нейтрализовать формальдегид, в инкубатор вносят в




открытом сосуде или разбрызгивают 25% раствор аммиака в количестве 65% объема внесенного ранее формалина. С внешней стороны инкубаторы дезинфицируют 2-4% раствором формалина.
Входить в помещение инкубатора разрешается только после дезинфекции обуви и в чистых проглаженных горячим утюгом халатах.
Для инкубации яйца дезинфицируют путем облучения ртутно-кварцевой лампой или парами формальдегида.
С инкубаторных станций цыплят вывозят в хозяйства не позднее суточного возраста, а на птицефабриках их помещают в цеха выращивания через 6-8 ч (максимум 12) после вывода. Передержка молодняка в инкубаторе ослабляет его приводит к большому падежу. Перевозят цыплят в специальных одинарных или двойных фанерных ящиках с краткой размером 65x120см и высотой 14-18см с отверстиями в боковых стенах для вентиляции. Внутри ящик разделен перегородками на четыре части. Перед использованием ящики очищают, моют и дезинфицируют, а затем хорошо просушивают. Внутрь ящика кладут соломенную резку длиной 10-12см, упаковочную стружку или сухой мох. В одинарный ящик, равномерно распределяя по отделениям, помещают 100 цыплят, 60 индюшат, 60 утят или 40 гусят. При транспортировке молодняка нужно делать прокладки между ящиками, чтобы они не сдвигались во время транспортировки, и находились в строго горизонтальном положении. В холодную погоду ящики укрывают брезентом, но при этом необходимо обеспечить доступ воздуха в ящики через вентиляционные отверстия. В жаркую погоду молодняк перевозят рано утром.
При выращивании бройлеров в цыплятниках применяют электробрудеры, которые подвешивают к потолку в две линии вдоль помещения, они предназначены для обогрева цыплят в возрасте от одного до 30 дней. Под каждым брудером размещают по 500 голов молодняка. Высоту подвески брудера можно изменять. Температура регулируется автоматически. В первые дни выращивания вокруг брудеров устанавливают ширмочки из легкой ткани высотой около 30см, чтобы цыплята не отходили от корма и воды. Птичник оборудуют вытяжными электровентиляторами и боковыми приточными трубами с нагнетающими
устройствами. Дополнительную вентиляцию осуществляют летом через фрамуги окон.
При выращивании бройлеров в возрасте от 30 до 57 дней требуется круглосуточная работа принудительной вентиляции, которая обеспечивала бы в среднем 14-кратный воздухообмен при подаче 2,6м3 воздуха на 1кг массы птицы. В
механизированных широкогабаритных птичниках мясных цыплят содержат на глубокой подстилке до 60 дневного возраста. Перед закладкой подстилки на полу рассыпают известь-пушонку из расчета 500г на 1м2 пола. Сухую подстилку из дробленых стержней кукурузных початков, мелкой древесной стружки или лузги подсолнечника насыпают слоем в 10-15см.
В момент посадки цыплят температура воздуха должна быть не ниже 28-30°, а под брудером 30-35°.
После четырех недель выращивания брудеры отключают, температуру в помещении поддерживают в пределах 20-22°. При повышении температуры цыплята





перегреваются, рост их ухудшается и процесс оперения замедляется. При понижении температуры расход корма на 1кг привеса увеличивается.
Световой день в течение всего времени выращивания должен быть 16-17часов. Норна света 3-4 Вт на 1м2 пола.
Скармливают бройлерам только сухие корма. Применяемые корма должны содержать все питательные вещества, необходимые для роста и развития цыплят. Кормят мясных цыплят, как и племенных, в первые 3-4 дня из лотковых кормушек, а с 4-5 дня до 2 недельного возраста - из корытец с высотой борта 4 см; позже корм дают из автоматических кормушек.
Поят цыплят из баллонных автоматических поилок в виде опрокинутой в поддон стеклянной банки, а после двух недельного выращивания -из автоматических поилок в виде желобов, наполняемых водой из водопроводного крана.
После выращивания каждой партии бройлеров из помещения убирают подстилку и инвентарь, пол и стены очищают от помета, моют и дезинфицируют 2-3% раствором формалина с помощью дезинфекционной машины ДУК. На 1м2 пола расходуют 1л раствора, а на 1м2 стен и потолка - 0,5л. Для дезинфекции птичников, в которых выращивали не благополучных в отношении эймериоза (кокцидиоза) бройлеров, используют карболово - керосиновую эмульсию. Во время очистки и дезинфекции цыплятников, кормушки, поилки, брудеры не разбирают. После дезинфекции птичник просушивают и проветривают в течение двух суток (открывают окна, двери, включают вентиляцию).
Кроме дезинфекции, в случае необходимости проводят дезинсекцию и дератизацию. У входа в каждый птичник устанавливают дезбарьер.
Планово-профилактические прививки бройлерам делают только против чумы.
С целью предупреждения пуллороза и стимулирования роста и развития цыплят в кормовую смесь включают фуразолидон - 100г на 1т кормов. Препарат применяют с 1 по 15 день жизни цыплят. С 15 дня в корм вводят кормовой биомицин из расчета 20г в пересчете на чистый антибиотик на 1т корма. Для профилактики эймериоза цыплятам, индюшатам и утятам дают осарсол в дозе 0,01-0,015 на 1кг массы птицы на один прием. Препарат применяют в виде водного раствора подщелоченного двууглекислым натрием. Раствор осарсола дают с кормом утром и вечером 3-6 дней подряд.
В качестве средств борьбы с кокцидиозом используют и другие препараты (кокцидин и кокцидиовит). В случае возникновения оспы среди бройлеров прививку проводят однократно в период неблагополучия только цыплятам старше месячного возраста.
Для уничтожения пухопероедов опрыскивают птицу следующим составов хлорофоса 50г, эмульгатора ОП-7 100г, воды 10л из расчета 25-50мл на голову при групповом применении. Можно также использовать 5% дуст хлорофоса по 3-4г на голову. Для плановой борьбы с накожными паразитами птицы помещения и клеточные батареи обрабатывают 0,5% водными растворами хлорофоса и карбофоса, 0,02% водной эмульсией ДДВФ, 0,1% водной эмульсией трихлорметафоса.
В последние годы стали практиковать выращивание на мясо утят без использования водоемов на протяжении всего года. Молодняк мясных пород уток при соответствующем кормлении достигает к возрасту 55 дней 2кг при затрате на один кг прироста живой массы 3,5-4 к.ед.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Графологический опрос
По теме: «Летнее содержание животных»

+_______+ - Да +_______+ - Нет.

Через корма могут передаваться возбудители инфекционных заболеваний сибирская язва, туберкулез, сап, мыт (да)
Различные микроорганизмы не только сохранятся в кормах, но и могут размножаться и вырабатывать токсины в них. (да)
Молоко, получаемое от маститных коров можно использовать для молодняка КРС, свиней без обработка. (нет)
Сено и грубые корма считаются доброкачественными, если они не содержат свыше 1% ядовитых растений. (да)
Влажность сена не превышает 17%, если при скручивании не трещит. (да)
В хлопчатниковом жмыхе может быть повышенное количество госсипола, которое не вызывает смертельного исхода. (нет)
Льняной жмых перед скармливанием животным запаривают теплой водой для лучшей поедаемости. (нет)
Закупорка пищевода животных может произойти, если корнеплоды не измельчить перед скармливанием. (да)
Качество силосованной массы можно определить только по цвету и запаху. (нет)
Функцию органов пищеварения поражают: молочай, вьюнок, паслен. (да)

Ответы: +____+____+____+____+____+____+____+____+____+____+
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10














Кроссворд
На тему: «Летнее содержание животных»









1.









2.
э
л
е
к
т
р
о
п
а
с
т
у
х









3.
т
р
а
в
а













4.
о
с
у
ш
е
н
и
е







5.
г
у
р
т














6.
в
ы
б
р
а
к
о
в
к
а

7.
г
е
л
ь
м
и
н
т
и
з
а
ц
и
я








8.
х
в
о
щ
ь












9.
л
а
г
е
р
ь







Место активного моциона животных.
Цепь электрической изгороди.
Основной корм летом для животных.
Дренаж заболоченных мест пастбища.
Группа животных, отобранных по возрасту.
Зооветеринарное мероприятие, проводимое за месяц до выпаса животных.
Основное ветеринарное мероприятие, проводимое перед выпасом животных.
Ядовитое растение, вызывающее угнетение ЦНС.
Досчатые постройки при летнем содержании КРС.

Тест
Мероприятия по подготовке пастбища к выпасу животных:
а) Осмотр пастбища;
б) (утилизация трупов диких животных, птиц)
в) . (осушение заболоченных мест, расчистка от ядовитых трав)
г) Подготовка водопоя;
д) .. (подсев оголенных участков)
е) .. (прогонка проходов к пастбищу)
ж) Внос удобрений за 10 дней до выпаса.
Мероприятия по подготовке животных к выпасу:
а) Ветеринарный осмотр животных – выбор слабых, больных
б) .. (диагностика исследования на туберкулез, бруцеллез)
в) .. (вакцинация животных)
г) Гельминтизация животных
д) Формирование гуртов
е) (расчистка, подрезка копыт, спиливание рогов)
Максимальное расстояние от фермы до пастбища:
а) для коров с удоем 3-4 тыс. кг не должно превышать км.
б) для высокоудойных км.
в) для молодняка ...км.










Ситуационные задачи по птицеводству

Задача № 1.
На птицефабрике заменили одноярусное оборудование, используют трехъярусное клеточное оборудование для кур – несушек. За последние 2 месяца яйценоскость кур – несушек снизилась на 15%, и куры друг друга расклёвывают. Температура в помещении на урне нормы 18 Со, влажность 65-70%.
Какой основной показатель микроклимата, влияющий на функцию органов яйцеобразования, не учли при замене оборудования? Какие надо меры предпринять в данном цехе для восстановления яйценоскости кур – несушек?
Ответ: свет – значительно влияет на повышение функций органов яйцеобразования, т.к. трехъярусное, то на втором и нижнем ярусе недостаточно того освещения, которое было при одноярусном. Надо установит или дополнить искусственное освещение. Или использовать лампы с повышенной освещенностью. Мощность накаливания ламп 60-75-100 Вт.

Задача № 2.
На птицефабрике участились случаи кокцидиоза бройлеров, уже начиная с суточного возраста.
Назовите возможные очаги возникновения этого заболевания. Разработайте и наметьте основные мероприятия по дезинфекции инкубаторов, рабочего инвентаря в цехе инкубации, профилактические мероприятия, проводимые в цехе выращивания зараженных бройлеров.
Ответ: очаги – цех инкубации, цех выращивания бройлеров. Мероприятия в цехе инкубации: 1) инкубаторы промывают 0,5% раствором кальцинированной соды; 2) дезинфекция формальдегидом (30-60 минут). В цехе где выращивали неблагополучных в отношении кокцидиоза бройлеров, используют карболово – керосиновую эмульсию устанавливают дезбарьер, для профилактики с/х птицы дают с кормом асарсол в виде 0,01г/кг массы.





15