Рабочая программа по математике для 5 класса общеобразовательной школы (в соответствии с основными положениями ФГОС)


8ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; планируемыми результатами обучения основного общего образования по математике; отражает требования примерной программы по математике основного общего образования (Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / авт.-сост. О.С.Кузнецова, Л.Н Абозрова, Г.А. Федорова. – Волгоград: Учитель 2012.), При составлении рабочей программы учитывались:
Закон «Об образовании РФ».
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)Реализация рабочая программы опирается на использование учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Вместе с тем обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1.В направлении личностного развития:
•формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
•развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
•формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
•воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
•формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2.В метапредметном направлении:
•развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
•формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3. В предметном направлении:
•овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:
арифметика;
элементы алгебры;
вероятность и статистика;
наглядная геометрия.
Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. В течение года планируется провести 15 контрольных работ. В том числе одна входная контрольная работа, которая проводится после вводного повторения и контрольная работа в рамках промежуточной аттестации, которая проводится после итогового повторения.. При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
 углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик получит возможность научиться:
уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение (5ч)
Натуральные числа и шкалы (16ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
3.Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
4. Умножение и деление натуральных чисел (21ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
5. Площади и объемы (13ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
6. Обыкновенные дроби (29ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Умножение и деление десятичных дробей (25ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
9. Инструменты для вычислений и измерений (15ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
10. Итоговое повторение (12ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Количество часов Количество контрольных работ
Повторение 5 1
Натуральные числа и шкалы 16 1
Сложение и вычитание натуральных чисел 21 2
Умножение и деление натуральных чисел 21 2
Площади и объемы 13 1
Обыкновенные дроби 29 2
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей. 18 1
Умножение и деление десятичных дробей 25 2
Инструменты для вычислений и измерений 15 2
Итоговое повторение 12 1
Всего 175 15
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ урока Количество
часов Дата Тема урока Основные виды деятельности учащихся
по плану по факту Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Повторение (5ч)
1 1 01.09. Сложение и вычитание
натуральных чисел. Выделяют и формулируют познавательную цель.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Планируют общие способы работы. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого.
2 1 02.09. Умножение и деление
натуральных чисел. 3 1 03.09. Нахождение значений числовых выражений. 4 1 04.09. Решение текстовых задач. 5 1 07.09. Входная
контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы (16ч)
6 1 08.09. Обозначение натуральных чисел Выделяют и формулируют познавательную цель.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Планируют общие способы работы. Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого.
7 1 09.09. Обозначение натуральных чисел 8 1 10.09. Обозначение натуральных чисел 9 1 11.09. Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
10 1 14.09. Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. 11 1 15.09. Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. 12 1 16.09. Плоскость. Прямая. Луч. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Составляют план и последовательность действий.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами.
Работают в группе. Используют языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
13 1 17.09. Плоскость. Прямая. Луч. 14 1 18.09. Шкалы и координаты. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
15 1 21.09. Шкалы и координаты. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Оценивают достигнутый результат. Работа в группах.
16 1 22.09. Шкалы и координаты. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
17 1 23.09. Меньше или больше. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
18 1 24.09. Меньше или больше. Выполняют операции со знаками и символами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
19 1 25.09. Меньше или больше. Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.
20 1 28.09. Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы». Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Умеют критично относиться к своему мнению.
21 1 29.09. Контрольная работа №2
по теме «Натуральные числа и шкалы». Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Умеют критично относиться к своему мнению.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
22 1 30.09. Сложение натуральных чисел и его свойства. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
23 1 01.10. Сложение натуральных чисел и его свойства. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
24 1 02.10 Сложение натуральных чисел и его свойства. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
25 1 05.10 Сложение натуральных чисел и его свойства. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
26 1 06.10 Сложение натуральных чисел и его свойства. Использование схем, рисунков, реальных предметов; построение логической цепочки рассуждений. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
27 1 07.10 Вычитание. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Составляют план и последовательность действий. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
28 1 08.10. Вычитание. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию. Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
29 1 09.10 Вычитание. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
30 1 12.10 Вычитание. Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
31 1 13.10. Контрольная работа № 3
по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
32 1 14.10. Числовые и буквенные выражения. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
33 1 15.10. Числовые и буквенные выражения. Выполняют операции со знаками и символами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Обмениваются знаниями между членами группы.
34 1 16.10. Числовые и буквенные выражения. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера..Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
35 1 19.10. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
36 1 20.10. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Описывают содержание совершаемых действий.
37 1 21.10. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Умеют заменять термины определениями. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Описывают содержание совершаемых действий.
38 1 22.10. Уравнение. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
39 1 23.10. Уравнение. Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе
40 1 26.10. Уравнение. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
41 1 27.10. Уравнение. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
42 1 28.10. Контрольная работа № 4
по теме «Числовые и буквенные выражения». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Умножение и деление натуральных чисел(21ч)
43 1 29.10. Умножение натуральных чисел и его свойства. Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Устанавливают рабочие отношения.
44 1 30.10. Умножение натуральных чисел и его свойства. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Составляют план и последовательность действий. Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
45 1 09.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают свой способ действия с эталоном. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
46 1 10.11. Деление. Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. Составляют план и последовательность действий. Планируют общие способы работы.
47 1 11.11. Деление. Выборка способа выражения структуры задач. Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.
48 1 12.11. Деление. Выбирают и сопоставляют способы решения задачи. Обосновывают способы решения задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
49 1 13.11. Деление с остатком. Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
50 1 16.11. Деление с остатком. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Работа в группах, ответственность за выполнения действий.
51 1 17.11. Деление с остатком. Выбирают наиболее эффективные способы решения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
52 1 18.11. Контрольная работа № 5
по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
53 1 19.11. Упрощение выражений. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Планируют общие способы работы.
54 1 20.11. Упрощение выражений. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Планируют общие способы работы.
55 1 23.11. Упрощение выражений. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
56 1 24.11. Упрощение выражений. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
57 1 25.11. Порядок выполнения действий. Выполняют операции со знаками и символами. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
58 1 26.11. Порядок выполнения действий. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Реализация плана составленных действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
59 1 27.11. Порядок выполнения действий. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознают качество и уровень усвоения. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
60 1 30.11. Степень числа.
Квадрат и куб числа. Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
61 1 01.12. Степень числа.
Квадрат и куб числа. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
62 1 02.12. Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
63 1 03.12. Контрольная работа № 6
по теме «Упрощение выражений». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Площади и объемы (13ч)
64 1 04.12. Формулы. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
65 1 07.12. Формулы. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
66 1 08.12. Площадь. Формула площади прямоугольника. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Работают в группе.
67 1 09.12. Площадь. Формула площади прямоугольника. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
68 1 10.12. Единицы измерения площадей. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
69 1 11.12. Единицы измерения площадей. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.
70 1 14.12. Единицы измерения площадей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.
71 1 15.12. Прямоугольный параллелепипед. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
72 1 16.12. Прямоугольный параллелепипед. Умеют заменять термины определениями. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
73 1 17.12. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
74 1 18.12. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
75 1 21.12. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
76 1 22.12. Контрольная работа №7
по теме «Площади и объемы». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
Обыкновенные дроби(29ч)
77 1 23.12. Окружность и круг. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы.
78 1 24.12. Окружность и круг. Выполняют операции со знаками и символами. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
79 1 25.12. Окружность и круг. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
80 1 28.12. Доли. Обыкновенные дроби. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
81 1 29.12. Доли. Обыкновенные дроби. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают свой способ действия с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
82 1 30.12. Доли. Обыкновенные дроби. Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу.
83 1 31.12. Доли. Обыкновенные дроби. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
84 1 11.01. Доли. Обыкновенные дроби. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их.
85 1 12.01. Сравнение дробей. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
86 1 13.01. Сравнение дробей. Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают свой способ действия с эталоном Работа в группах.
87 1 14.01. Сравнение дробей. Выполняют операции со знаками и символами. Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок. Работа в группах.
88 1 15.01. Правильные и неправильные дроби. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
89 1 18.01. Правильные и неправильные дроби. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
90 1 19.01. Правильные и неправильные дроби. Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
91 1 20.01. Контрольная работа № 8
по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
92 1 21.01. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. Составляют целое из частей. Составляют план и последовательность действий Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
93 1 22.01. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты. Осуществление собственных действий. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
94 1 25.01. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
95 1 26.01. Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
96 1 27.01. Деление и дроби. Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
97 1 28.01. Деление и дроби. Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению .Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
98 1 29.01. Деление и дроби. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
99 1 01.02. Смешанные числа. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
100 1 02.02. Смешанные числа. Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели.
Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
101 1 03.02. Смешанные числа. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
102 1 04.02. Сложение и вычитание смешанных чисел. Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
103 1 05.02. Сложение и вычитание смешанных чисел. Выбирают способы решения задачи. Выполняют требования познавательной задачи. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
104 1 08.02. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сопоставляют и обосновывают решение задач. Четко выполняют требования познавательной задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
105 1 09.02. Контрольная работа № 9
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей. (18ч)
106 1 10.02. Десятичная запись дробных чисел. Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
107 1 11.02. Десятичная запись дробных чисел. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
108 1 12.02. Десятичная запись дробных чисел. Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия.
109 1 15.02. Сравнение десятичных дробей. Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группах.
110 1 16.02. Сравнение десятичных дробей. Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
111 1 17.02. Сравнение десятичных дробей. Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации.
112 1 18.02. Сравнение десятичных дробей. Выбирают оптимальные способы выполнения заданий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия.
113 1 19.02. Сложение и вычитание десятичных дробей. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно формулируют познавательную цель .Планируют общие способы работы.
114 1 20.02. Сложение и вычитание десятичных дробей Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью.
Планируют общие способы работы.
115 1 24.02. Сложение и вычитание десятичных дробей Выражают структуру задачи разными средствами. Рассмотрение и работа с эталонами. Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе.
116 1 25.02. Сложение и вычитание десятичных дробей Выполняют операции со знаками и символами. Сличают свой способ действия с эталоном. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
117 1 26.02. Сложение и вычитание десятичных дробей. Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
118 1 29.02. Сложение и вычитание десятичных дробей. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы.
119 1 01.03. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Выражают структуру задачи разными средствами. Рассмотрение и работа с эталонами. Планируют общие способы работы.
120 1 02.03. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Выполняют операции со знаками и символами. Сличают свой способ действия с эталоном. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности.
121 1 03.03. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
122 1 04.03. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Структурируют знания. Вносят коррективы и дополнения в способ действий. Обмениваются знаниями между членами группы.
123 1 07.03. Контрольная работа № 10
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
Умножение и деление десятичных дробей (25ч)
124 1 09.03. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Выделяют и формулируют проблему. Определяют формы и методы ликвидации определённой проблемы. Формулируют познавательную цель. Построение действия в соответствии с познавательной целью. Работа в группах. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
125 1 10.03. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Рассмотрение и работа с эталонами. Описывают содержание совершаемых действий.
126 1 11.03. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Сличают свой способ действия с эталоном. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
127 1 14.03. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Сличают свой способ действия с эталоном. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
128 1 15.03. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Составляют план и последовательность действий. Планируют общие способы работы.
129 1 16.03. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
130 1 17.03. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Выражают структуру задачи разными средствами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Обмениваются знаниями между членами группы. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
131 1 18.03. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
132 1 28.03. Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
133 1 29.03. Умножение десятичных дробей. Рассматривают и исследуют теоретические факты для построения алгоритма. Формулируют познавательную цель. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
134 1 30.03. Умножение десятичных дробей. Строят логические цепи рассуждений. Строят действия в соответствии с познавательной целью. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.
135 1 31.03. Умножение десятичных дробей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Работа в группе.
136 1 01.04. Умножение десятичных дробей. Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих дей-ствий.. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
137 1 04.04. Умножение десятичных дробей. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Работа в группе.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
138 1 05.04. Деление десятичных дробей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Выражают структуру задачи разными средствами.
Выделяют обобщенный смысл поставленной задачи.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют сообщать содержание в письменной и устной форме.
Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
Учатся корректировать и оценивать действия партнеров.
139 1 06.04. Деление десятичных дробей. 140 1 07.04. Деление десятичных дробей. 141 1 08.04. Деление десятичных дробей. 142 1 11.04. Деление десятичных дробей. 143 1 12.04. Деление десятичных дробей. 144 1 13.04. Среднее арифметическое. Выделяют и формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий. Работают в группе.
145 1 14.04. Среднее арифметическое. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Планируют общие способы работы.
146 1 15.04. Среднее арифметическое. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий.
147 1 18.04. Среднее арифметическое. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Осознают качество и уровень усвоения. Обмениваются знаниями между членами группы.
148 1 19.04. Контрольная работа № 12
по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
Инструменты для вычислений и измерений (15ч)
149 1 20.04. Микрокалькулятор Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют формальную структуру задачи. Четко выполняют требования познавательной задачи. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Работают в группе. Умеют представлять содержание в письменной и устной форме.
150 1 21.04. Проценты. Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему. Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы.
151 1 22.04. Проценты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют план и последовательность действий. Обмениваются знаниями между членами группы.
152 1 25.04. Проценты. Выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Оценивают достигнутый результат. Работают в группе.
153 1 26.04. Проценты. Обосновывают способы решения задач. Работа с эталоном. Работают в группе.
154 1 27.04. Проценты. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Сравнивают способ и результат своих действий с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
155 1 28.04. Контрольная работа № 13
по теме «Проценты». Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Описывают содержание совершаемых действий.
156 1 29.04. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
157 1 02.05. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Знакомятся с эталоном выполнения задания. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
158 1 03.05. Измерение углов. Транспортир. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Вносят коррективы в способ своих действий. Работают в группе Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
159 1 04.05. Измерение углов. Транспортир. 160 1 05.05. Измерение углов. Транспортир. 161 1 06.05. Круговые диаграммы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Составляют план и последовательность действий. Планируют общие способы работы.
162 1 10.05. Круговые диаграммы. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
163 1 11.05. Контрольная работа № 14
по теме «Измерение углов». Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
Итоговое повторение (12ч)
164 1 12.05. Натуральные числа и шкалы. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
165 1 13.05. Сложение и вычитание натуральных чисел. 166 1 16.05. Умножение и деление натуральных чисел. 167 1 17.05. Площади и объемы. 168 1 18.05. Обыкновенные дроби. 169 1 19.05. Сложение и вычитание десятичных дробей. 170 1 20.05. Умножение и деление десятичных дробей. 171 1 23.05. Инструменты для вычислений и измерений. 172 1 24.05. Промежуточная аттестация.
Контрольная работа № 15. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
173 1 25.05. Работа над ошибками. Арифметические действия с десятичными дробями. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий.
174 1 26.05. Решение текстовых задач. 175 1 27.05. Решение текстовых задач. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.УМК:
1.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварц-бурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
3.Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
4.Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5.Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.
7.Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
2. Дополнительная литература:
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.
2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.
3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.
4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
3. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». – Режим доступа: http://fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
4. Технические средства обучения:
1) Компьютер
2) Мультимедийный проектор