Урок по информатике на тему Настройка локальной сети


Шаевко Алёна Владиславовна
ГУ «Борис - Романовская СШ»
учитель информатики, без к/к
Күн/Дата: 24.11.2016г
Сынып/Класс: 11
Тақырып/ Тема: Настройка локальной сети
Мақсат/Цель:
ввести понятие локальной компьютерной сети;
дать представление о способах соединения ЛВС «Шина», «Кольцо», «Звезда»;
освоить представление о принципах построения локальной сети,
научить передавать данные по локальной сети.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно- воспитательные задачи:
сформировать знания о назначении и структуре локальных компьютерных сетей, сформировать понятие о настройке локальной сети и топологии;
развивать у учащихся умение работать с опорным конспектом,работать с файлами и принтерами в локальной сети, умение анализировать, развивать память, самостоятельность мышления;
повышать мотивацию учащихся, уровень информационной культуры учащихся, воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность и ТСО: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, принтер, файлы с заданием, опорный конспект, карточки для самостоятельной работы, презентация к уроку, сайт BilimLand. Все компьютеры подключены к сети Интернет.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь
Понятие локальной сети, ее назначение и организацию, устройства для настройки локальной сети, базовые топологии сети
Определять топологию сети, работать с общедоступными ресурсами локальной сети, открывать доступ к файлам и папкам, производить печать документов через принтер в локальной сети
План урок.
I. Организационный момент – 2 минуты.
II. Актуализация знаний – 6 минуты.
III. Профориентация – 3 минуты.
IV. Объяснение новой темы – 15 минут.
V. Физкультминутка – 1 минуты
VI. Первичное закрепление знаний – 2 минута
VII.Закрепление нового материала – 10 минут.
VIII.Задание на дом – 1 минута.IX. Подведение итогов урока и выставление оценок – 5 минут.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объяснение хода урока.
Здравствуйте, 11 класс, садитесь. Заполняем лестницу успеха.
Итак, мы продолжаем изучать раздел информационные технологии и коммуникации и тема нашего сегодняшнего урока «Локальные компьютерные сети. Local Area Network».
Цели нашего урока:
Знать, что называют локальной компьютерной сетью;
Иметь представление о способах соединения локальных компьютерных сетей (топология сети);
Научиться передавать данные по локальной сети.
Актуализация знаний.
Что называется компьютерной сетью? /*Локальная компьютерная (вычислительная) сеть (ЛВС) – это группа компьютеров, обладающих возможностью информативного общения друг с другом и соединённых линиями связи.
Какие линии связи вы знаете?
- электрические кабели
- телефонная линия
- оптоволоконный кабель (оптическое волокно)
- радиосвязь (беспроводные сети, WiFi)
Как вы думаете, каковы плюсы локальной сети? совместное использование ресурсов (данные, программы, внешние устройства), электронная почта, быстрый обмен информацией между компьютерами.
Как вы думаете, каковы минусы локальной сети? финансовые затраты (техника, программное обеспечение), снижение безопасности (вирусы, шпионаж), нужен специалист по обслуживанию (системный администратор)Профориентация.
- А знаете ли вы кто такой системный администратор и какие функции он выполняет? В английском языке системный администратор (system administrator) – это специалист, основной задачей которого является обеспечение штатной работы компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Иногда их называют админ или сисадмин (от английского языка – "sysadmin").
Обязанности системного администратора:
разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сети;
обеспечение защиты информации;
предотвращение потери данных в случае сбоя электропитания (рекомендуется использовать источники бесперебойного питания);
периодическое копирование и архивирование данных – для этого используют дополнительные винчестеры (зеркальные, RAID-массивы), стримеры, DVD;
замена оборудования в случае выхода из строя сервера или рабочей станции.
Изучение нового материала
Для того, чтобы продолжить изучение новой темы я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопросы. Просмотр видео-объяснения сайт BilimLand «Принципы построения локальной сети».
Вопросы учащимся:
Что вы узнали из увиденного материала?
Чем отличаются глобальные сети от локальных?
Глобальная сеть – это компьютерная сеть, которая охватывает огромные территории и включает в себя большое количество пользователей. Например, включает в себя несколько городов или даже стран.
Локальная сеть – это компьютерная сеть, которая охватывает небольшие территории или небольшую группу зданий (офис, дом, район города и т.д.), является в основном местной сетью.
Для чего компьютеры объединяют в локальную сеть?
Для совместного использования ресурсов (данные, программы, внешние устройства), электронная почта, быстрый обмен информацией между компьютерами.
Какие общедоступные ресурсы могут быть в локальной сети? Принтер, папки и т.д.
Топология - геометрическое расположение устройств в сети.

Деление учащихся на 3 группы и выбор топологии с помощью выбора карточек «Шина», «Звезда», «Кольцо»
Работа с опорным конспектом: «Базовые топологии компьютерных сетей» (приложение 1). В течение 7 минут (на доске отображается таймер) учащиеся работают в группах с теоретическим материалом конспекта, заполняют кластер.
В кластере учащиеся должны отобразить:
Общую схему топологии выбранной сети
Основные достоинства данной топологии
Основные недостатки топологии
Защита кластера – 8 минут
Физкультминутка. Видеоролик
Первичное закрепление полученных знаний.
*Работа в группах*
- Подумайте и скажите, а какая топология сети у нас в кабинете? Почему ваша группа так решила?
Закрепление изученного материала. Практическая работа.
11 класс я предлагаю вам сейчас попробовать профессию системного администратора на себе /*в начале урока мы говорили, что в обязанности сисадмина входит разграничение уровня доступа/ и для закрепления нового материала выполнить практическую работу.
Цель практической работы: в этом задании нужно настроить компьютер для работы в сети. Применить навыки работы приёма и передачи информации по локальной сети.
Учащиеся по инструкции выполняют задания по работе с файлами в локальной сети (Приложение 3):
1. Создайте общедоступную папку на рабочем столе своего компьютера. Задайте название для папки в сети: Фамилия_номер ПК.
2. Скопируйте в свою папку задание из общедоступной папки Задание. Для этого найдите в Сети компьютер с именем Server ПК.
3. Заполните таблицу (Приложение 2). Сохраните документ.
4. Отправьте файл с выполненным заданием в сетевую папку Компьютер Сеть Server ПКинфа 11 Выполненное задание.
Домашнее задание.
- Выучить опорный конспект.
- Ответить на вопросы для самоконтроля.
- Какое оборудование необходимо для настройки локальной сети?
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Заполняем Лестницу успеха (где был – куда передвинулся)
Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, разместив человечков на соответствующие ступени.
Ответы на вопросы учащихся. Выставление оценок за работу.