Открытое занятие на тему: Путешествие в страну красивой речи


«Путешествие в страну красивой речи»
Цели:
Учить слушать и слышать, понимать фразу.
Совершенствовать диалогическую связную речь.
Формировать навыки фонематического восприятия.
Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Учить четко произносить и давать характеристики звукам.
Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Оборудование: предметные картинки, шапочки букв, цифры, фишки, персонаж «Незнайка», «Старичок-Лесовичок», «Весна», «Буратино», музыкальное сопровождение – игра на фортепиано (муз. рук-ль), шаги, карта, цветик-семицветик, письмо, символы времен года, буквы, атрибуты для игр-шумелочек, звуковые схемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но, чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше о звуках, буквах и цифрах.»
-«Ребята, а какое сейчас время года у нас? (Весна). Что же это происходит, что за музыка звучит?
Входит Весна. (звучит музыка)
Логопед: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Весна:
Прихожу я за зимой
Тепло приношу я вам с собой
Приношу я небо голубое,
пенье ручейка,
Проталины и первоцветы
И таянье на речках льда
Приношу я первые листочки
И нежность шелковой травы,
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
Птиц перелетных навоселье,
И насекомых звонкий рой,
Конец медвежьей зимней спячки
Приношу я в лес с собой.
Песня «Пришла Весна» муз.А.ФилиппенкоЛогопед: Ребята ,так кто к нам в гости с вами пришел? (Красавица-Весна)
А как, вы догадались? Давайте поприветствуем Весну!
-Здравствуй Весна!
Весна: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы в путешествие собрались?
Дети: Да, в страну знаний.
Весна: А вы бы мне не могли бы помочь? У меня случилась беда. Зима никак не хочет уходить и заколдовала всю землю. Никак не могут распуститься мои прекрасные цветы, никак не могут защебетать птички, проснуться насекомые.
Дети: Мы тебе обязательно поможем! А что для этого нужно?
Весна: Необходимо собрать волшебный «Цветик-Семицветик» ,который расколдует всю землю. Вы же отправляетесь в волшебную страну знаний, там выбудете получать по волшебному лепесточку за ваши правильные ответы. Встретитесь с разными героями. А когда вы все лепесточки полностью соберете в «Волшебный Цветик-Семицветик», то все вокруг оживет, распустятся цветочки, зазеленеет травка, запоют птички.Волшебная страна знаний - она очень большая и чтобы вы не заблудились, то я вам даю карту, по которой вы найдете все лепесточки за правильно выполненные задания. Удачи вам! Я в вас верю. До скорой встречи!!!
Логопед: Ребята, мы обязательно поможем Весне и расколдуем землю. Готовы в путешествие?
-Ну, вот мы и готовы! Давайте сначала проговорим наш девиз, чтобы у нас все с вами получилось.
Уходи скорей зима!
Ведь весне прийти пора
Перестань скорее злиться,
Мы устали холодиться.
(звучит музыка, дети отправляются в путешествие «Машина, машина…..)
Логопед: Вот мы с вами и в стране знаний. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше.
Перед нами в лес, а вот и тропа.
-Ой, на тропе лежит письмо, давайте его прочитаем.
«Тропа эта волшебная, и чтобы по ней пройти , необходимо прочитать слово или назвать предмет изображенный на картинке. Затем сделать столько шагов, сколько слогов в этом слове.»(Дети произносят слова, и шагами делят на слоги, получают первый лепесток).
Логопед:
Перед нами березка в белом сарафане (ритмично ходят по кругу, потряхивают кистями рук, взмахивают руками)
Весною водит хоровод
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет.
Раскроет свои руки-ветви (поднимают руки вверх)
Опустит ветки (пальцы вниз)
Подставит солнышку листочки (руки перед собой, ладони раскрывают ,опускают кисти вниз)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: В волшебной стране все волшебно, но мы с вами обязательно все деревья расколдуем. Чтобы они у нас все зазеленели зелеными листочками.
-Ой ,под березкой конверт, видно с заданием.
(Весна просит нас составить рассказ о ней. Вот перед вами множество символов, нужно выбрать только те, которые подходят весне. И составить, небольшой рассказ.)(Дети составляют рассказ о весне, прикрепляют символы, получают второй лепесток).
-Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Дальше идет город Математики.
Воспитатель: Ребята, слышите шаги, там кто –то идет.
(Входит Лесовичок-логопед)
Я и днём и в час ночнойОхраняю лес родной,Чтоб деревья не ломалиИ зверей не обижали.В своём царствии лесномЯ владею волшебством -Тех, кто лесу навредитВ пень тот час же превращу
Я наполню вам лукошкоИ грибами и морошкой,Вас от жажды в летний знойНапою родниковою водой,Мои милые зверятки,Поиграют с вами в прятки,Паучки венок сплетут,Птички песенку споют.
Воспитатель: Ребята, кто это нам повстречался на пути? (Старичок-Лесовичок). Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы идем в город Математики.
Лесовичок:О-о-о!Это путь трудный, но чтобы его пройти, необходимо расшифровать слова.
Перед вами карточки, вам необходимо составить слово по первым его звукам из предметов, которые перед вами изображены.
(дети составляют слово и читают их)
Лесовичок: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь никакой путь вам нестрашен. Весна вам передала волшебный лепесток. (дети получают третий лепесток). Желаю вам счастливого пути и удачи !Звучит музыка «Машина, машина…..
Воспитатель: Вот перед нами город Математики! А на воротах висит замок. Попробуем его открыть.
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и открыли.
Воспитатель: Ой, что то не получается. Вот какая –то записка. (читают)
Замок откроется тогда
Когда составим слово
Скорее ключик ты возьми
И буквы все с него сними
Их на цифры наложи
И слово волшебное прочти. (Буратино)
Воспитатель: Ребята посмотрите , кто нас встречает в городе Математики.
Буратино: Я веселый Буратино
Я проказничать люблю
Нос мой самый-самый длинный
Я везде его сую
И в какое только место
Нос мой лезет всюду-всюду
Здесь у вас так интересно
Я проказничать не буду!
Игра «Ходим кругом» (с Буратино)
(получают четвертый лепесток от Буратино)
Логопед:
Путешествие продолжаем
И слова все повторяем
Звуки верно произносим
Что не ясно-сразу спросим.
-Дальше у нас по карте «Город АВВГДейка»
(звучит музыка «Машина,машина…..)
Не высоко не низко
Не далеко, не низко
А прямо перед вами
Волшебный город АБВГДейка.
-в этой стране живут не люди, не звери,а буквы и звуки. Давайте с вами вспомним, что такое буквы и звуки (ответы детей).
-Все в этой стране буквенное: в реке водится буквенная рыба, а в лесу растут буквенные деревья и грибы.
-Посмотрите, сколько букв здесь живет:
Буква Д:
Букву Д на дне пруда
Отыскали раки
С той поры у них беда
То и дело, драки
Буква К:
Буква К летала в поле
Хорошо ей быть на воле
Подлетела к ней оса
Сразу выросла коса.
Буква Ш:
Буква Ш из слова «Шутка»
Захотела погулять
А без Ш смешная утка
Побежала в пруд нырять
Буква Р:
Вот какая смехотаР свалилась на кота
Кот не кот теперь, а…»крот»
Роет он подземный ход.
Буква Т:
Как-то вздумали газели
С буквой Т затеять игры
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
Буква О:
Буква О известна всем,Без неё нельзя совсем,Уберите букву ОИ пойдете без пальто,Кот исчезнет, дом и сом,Не покатишь снежный ком.Не найдешь в лесу орех,Без неё один лишь смех.
(получают пятый лепесток от букв).
Логопед: Ой, а это что за буква?
Незнайка: Это же я Незнайка. Вы меня не узнали?
Логопед: А ты, что здесь делаешь?
Незнайка: Я гуляю, стихи сочиняю. Вот вам принес письмо.
Логопед: Все гуляешь, бездельничаешь.
Логопед: В письме говорится, что буквы они волшебные и могут составить любые слова.(буквы составляют слово КРОТ)
А теперь ребята помогите подобрать звуковую схему этому слову. (дети подбирают звуковую схему). Получают шестой лепесток
Незнайка: Ладно, не ворчите на меня. Лучше помогите мне стать умным. А то, Знайка совсем меня замучил своими нравоучениями.
Незнайка: Вот моя тетрадка. Я здесь пытался сочинить рассказ и показать Знайке. Проверьте пожалуйста!
Предложения:
-Лена, пить, чай, лимон (Лена пьёт лимонный чай)
-Ваня , готовить, овощи, салат. (Ваня готовит овощной салат)
-Оля, есть, шоколад, торт. (Оля ест шоколадный торт)
-Света, любить, горох, суп. (Оля любит гороховый суп)
Незнайка: Ой, вы меня выручили и научили. Спасибо вам большое. А за то, что вы мне помогли, я вам тоже от себя хочу подарить волшебный лепесток (7)
Логопед: Ребята, мы с вами получили последний лепесток. Цветик-Семицветик у нас с вами собран. Спасибо тебе Незнайка за последний лепесток. Теперь мы сможем все оживить вокруг.
Незнайка: Удачи вам! Спасибо за все, побежал я быстрее к Знайке, хвастаться своими приобретенными знаниями.
Логопед: Ребята, давайте мы свами скорее все расколдуем, чтобы начала оживать вся природа, распускаться листочки и цветочки, защебетали птички.
(Игра на инструментах «Игры-шумелочки») , затем дети закрывают глаза и слушают голоса птиц
(Входит Весна): Ой, ребята, как же стало красиво кругом. Вся природа ожила. Спасибо вам огромное. Я не забыла о вас, принесла вам весенние подарки.
(Весна дарит подарки).
Логопед: Ну, что, пора, возвращаться в наш детский сад. ( дети возвращаются в детский сад).