Фрагмент урока литературного чтения в 4 классе УМК Перспектива, здесь представлены упражнения, направленные на формирование беглого чтения.


Фрагмент урока чтения в 4 классе
Тема : А.П. Чехов Мальчики
1.Организационный момент
2.- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Расшифруйте слова и вы узнаете автора и название произведения.
НТН ПВЛВЧ ЧХВ « МЛЧК»
- Антон Павлович Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Сегодня мы прочитаем его рассказ, который называется « Мальчики». 3. Изучение нового материала.
1). Дети читают цепочкой, по ходу идет словарная работа: розвальни – широкие низкие сани; башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами; сюртук – длинный двубортный пиджак; кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.2). Беседа после чтения:
- Какой фрагмент рассказа вам понравился?
- Как вы оцениваете поступок мальчиков?
Найдите в словах новые слова
Обнимать – мать
Ножницы – нож
Смешалось – смех
Сквозь – воз
Разбойники – бой
Замечательные – меч
Чтение с отрывом взгляда стр. 132 - 133. Со словом « Начали» дети начинают читать, со словом « Стоп» дети отрывают взгляд от текста. И так далее.
Прочитайте предложение и вы узнаете как называл себя Чечевицын.
ТиготигомоСтребияныйгокоть (Монтигомо Ястребиный коготь)
Быстро прочитайте слова согласно стрелкам по карточкам.

Катя Володя Пермь
Соня Чечевицын Тюмень
Мать Наталья Томск
Отец Королёвы Камчатка
Маша Милорд Америка

Прочитайте слова, глядя в центр на стрелку. Прочитав несколько раз переходите к другой колонке слов.
Вот Володя вечерний
Все валенки выдержали
Визг волосы веснушки
Вечер взгляд вкусный
Вдруг вопрос вбегал
Вас валил вошел
Вздох вокзал вбежала
Найдите в таблице слова и вы узнаете, что хотели взять с собой мальчики в Америку.
днк юцб дк о м па с е
пж у и шу нт и а с г хьм рл т я а г
т е л о зри
( Компас, сухари, деньги, пистолет, ножи)
Взгляд установите в центр на стрелку, быстро прочитайте слова, не двигая глазами.
Би зоныПам пасыИндей цыМос китыТер митыАме рикаТиг рыДика ри4. Итог урока. Как вы относитесь к мальчикам?