Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38»
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР  на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”  Составитель: Учитель-логопед  Потапова Т.В. 2013-2014 уч. год


















г. Сухой лог

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
-закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука, определять количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки;
- усвоить правильное начертание букв.

Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать грамматический строй речи;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, слайды по сказкам к загадкам, картинки к игре «Четвёртый лишний», «Паровозик», мяч, картинки отвечающие на вопросы «мой, моя», д/и «Логопедический паровозик», названия станций, мнемотаблицы для рассказа «Весна», схемы предложений.

Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме - в форме соревнования, но соревнование будет не на скорость, а на знание.
- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, ручки делают. Спинки ровные. Молодцы.
-Сегодня на занятии мы будем собирать звёзды. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите по одной звезде, а потом в конце занятия подведём итоги, кто больше набрал звёзд.
В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний к Царице Знаний, и проверим готовы ли вы для страны Знаний. А путешествовать мы будем на паровозике.
На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».
Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. За правильно выполненное задание каждый из вас получает звезду. Итак, в путь!
Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

Логопед: Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!» дети повторяют
Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка»- героя сказки!
Логопед: На меня ты посмотри, слушай ты внимательно и скорее говори что зачем скрывается???
Детям предлагается загадку к задуманной сказке
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(МЫШКА) РЕПКА
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(ЕМЕЛЯ) ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(СЕМЕРО КОЗЛЯТ) ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(ЖАР-ПТИЦА) КОНЁК-ГОРБУНОК
Убежали от грязнули
Чашка, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(ФЕДОРА) ФЕДОРИНО-ГОРЕ
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
(АЙБОЛИТ) АЙБОЛИТ
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА) КРАСНАЯ ШАПОЧКА



Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!»
Логопед. Мы приехали на вторую станцию

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»
«Думай, думай, рассуждай,
Лишнюю картинку ты называй!»
стрекоза, муравей, пчела, муравьед
манго, апельсин, гранат, тыква
берёза, дуб, клён, ель
тигр, волк, лиса, кролик
редис, картошка, морковь, киви
свинья, корова, овца, курица
индюк, гусь, утка, кот

Логопед: Молодцы ребята справились с заданием. А посмотрите, что это у нас здесь такое?
Ребята: Картинки.

Логопед: Правильно, а вот и следующее задание: Найди картинки, которые подходят к словам: «МОЙ» и «МОЯ»; картинки, которые не подходят к этим словам, отложим отдельно.

Логопед: Молодцы. Справились. Но чтобы преодолеть дальнейшие препятствия нужно подготовиться. Для этого мы проведём ритмическую разминку:
Скачет лягушонок,
Ква- ква-вка
Плавает утёнок
Кря- кря- кря
Прыгает козлёнок
Ме- ме- ме
А за ним ягнёнок-
Бе- бе- бе
А за ним ребята-
Раз, два, три, хлопают в ладоши на каждое слово
Весело шагают,
По-смо-три!!! Хлопают в ладоши на каждый слог

Логопед: Ну вот отдохнули, набрались сил можно двигаться дальше.

Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!»

Логопед: Ну вот мы и добрались до третьей станции «Стихотворная».
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас?
Ребята: Весна!!!
Логопед: Правильно. Давайте все вместе расскажем стихотворение про весну.
Ребята: Читают стих.
Логопед: Молодцы. А нам пора двигаться дальше.

Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!»
Логопед: И следующая наша станция «Перевёртыш».
На этой станции мы с вами поиграем в игру «Скажи на оборот» с перебрасыванием мяча.
«Мяч лови и мяч бросай,
Слова на оборот ты называй.»

Молодой- старый
Сильный- слабый
Тяжёлый- лёгкий
Толстый- худой
Быстрый- медленный
Широкий- узкий
Высокий- низкий
Далёкий- близкий
Трусливый- храбрый
Весёлый- грустный
Красивый- безобразный
Пустой- полный
Умный- глупый
Трудолюбивый- ленивый
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!»

Логопед: Наша пятая станция «Звукознай-ка».
Чтобы попасть нам на следующую станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Ребята: Гласные и согласные.
Логопед: Правильно. Ребята посмотрите наше путешествие продолжается на паровозиках. Чтобы нам отправиться дальше, нам нужно правильно указать нахождение звука- в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны- начинаем.
Игра в паровозики!!!!!!!!!!! Дети определяют место нахождение звука и составляют вагоны в состав.

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Чу-щу-щу
чу-щу-щу!»

Станция «Рассказ- Весна».
Ребята рассказывают рассказ с последующим составлением схемы одного предложения. (СХЕМУ СОСТАВЛЯЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ!!!)

Логопед: Ребята посмотрите кто это тут у нас???
Да это же Царица Знаний.
Царица Знаний: Ребята молодцы вы справились со всеми моими заданиями!!! Царица Знаний вручает подарки.

2.Подводим итоги занятия:
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Какие задания выполняли, чтобы попасть к Царице знаний?
3.Что было самое сложное?
4.Что запомнилось?
5.Что понравилось больше всего?