Проект на тему: Проценты в нашей жизни


МБОУ «СОШ с. Вольное» Харабалинский район Астраханская область
Проект на тему:
«Проценты в нашей жизни»

Работу выполнили:
ученики 6 класса:
Толстикова Ада,
Скляров Сергей.
Руководитель проекта:
учитель математики
Фатеева Т.В.
Вольное 2016 год
Цель:
Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Задачи проекта:
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни и окружающей среды современного человека.
Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
Учебные вопросы:
1. Изучить дополнительно тему «Проценты и их история».
2. Выяснить, что знают родители, родственники по данной теме.
3. Составить свои задачи на проценты.
4. Решить некоторые задачи из ОГЭ.
Актуальность проекта.
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Немного из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник (заимодавцу) за каждую сотню.
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом.
120713510985500
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Россию понятие процент ввел Пётр I.
27406601778000
Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано %.


08064500

Проценты в нашей жизни.
Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Мы слышали, например, что:
в магазине скидка 20%;
в выборах приняли участие 57% избирателей;
успеваемость в классе 100%;
банк начисляет 19% годовых;
уксусная кислота 70%;
материал содержит 100% хлопка.
100% - й пацан в разговоре означает лучший во всем!
129286041592500
Три основных действия, связанные с процентами
1. Нахождение процентов от числа.
Чтобы найти у % от в, надо в * 0,01.
2. Нахождение числа по его процентам.
Если известно, что у % числа x равно в, то x = в : 0,01.
3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
Проценты применяются в:
- медицине
- программировании- магазинах- на выборах
- кулинарии
- статистике
- в составах тканей
- налогах- растворах- сбербанках- анализе деятельности
Проценты используют люди разных профессий.
1054735000
Проведя исследования в нашем классе мы собрали некоторые данные и обработав их мы получили такие результаты.
В нашем классе 18 человек: из них 11 девочек – 61% и 7 мальчиков – 39%

Успеваемость. В нашем классе учатся на «отлично» 3 учащихся – 17%, «хорошо» 8 учащихся – 44%, «удовлетворительно» 7 учащихся – 39%

Дни рождения в классе по временам года
-38108191500

От школьного бухгалтера мы узнали, что
Ежемесячно от зарплаты работников, работодателем отчисляется:
- в Пенсионный фонд - 22 %;
- фонд социального страхования – 2,9%;
- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%
- фонд регионального медицинского страхования – 5,1%. Итого 30,2%
Налог отчисляемый от зарплаты работника НДФЛ =13%
Например зарплата составляет 16500 рублей -13% НДФЛ =
16500 - 2145=14355 руб получит работник на руки.

Мы провели опрос среди жителей с. Вольное. «Знаете ли вы, что изображено на гербе города Харабали»?
Из 123 опрошенных 65% людей знают, что изображено на гербе, остальные нет. Сколько человек из опрошенных не знает герба нашего города?(79 чел знают, 44 не знают).

Проценты в торговле:
Мама хотела купить себе пуховик за 6700 руб. в магазине «Эконом». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже?
(5360 руб)


От нашего повара мы узнали, что % есть и в столовой

При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40% -ным раствором кислоты получили 140г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи.
Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от них и примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен получиться после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую схему:
5
30
40
Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее и результат запишем в конце соответствующей чёрточки. Получится такая схема:
5 10
30
40 25
Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять 10 частей, а 40% 25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35 = 4г-вес одной части, 4×10 = 40г, 4×25 =100г.) т.е. для получения 140г. 30% - ого раствора нужно взять 5% - ого раствора 40г., а 40% - ого - 100г.
По телевизору мы услышали, что курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, это составляет 9,9 года. Средняя продолжительность жизни в России 66 лет, у курящего человека – 56 лет.

Задача из ОГЭ

Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (19).
Раньше Вася решал правильно две задачи на проценты из двадцати. После изучения темы на одном полезном сайте, Вася стал решать правильно 16 задач из 20. На сколько процентов поумнел Вася? За стопроцентный ум считаем 20 решённых задач(70%)
А вот, что мы узнали от наших родителей:
1. Семейный бюджет (за месяц):
Наименование руб%
Мама 8 000
Папа 15 000
Итого 25 000
РасходыОстаток 217703300
100
87
13
Выводы
В ходе выполнения проекта, мы изучили дополнительный материал «Проценты и их история», получили полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни, выяснили, что знают родители, родственники по данной теме, составили свои задачи на проценты, решали некоторые задачи из ОГЭ.
Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится математика, и мы считаем, что этот предмет надо знать хорошо.
Для себя мы выяснили, как это важно, понимать и знать проценты и сделали следующий вывод: чтобы стать классными специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо учиться.
Литература
Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год.
Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5.
Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» М.«Просвещение»1988год.
https://yandex.ru/images/http://infourok.ru/https://ru.wikipedia/ .