Школьная математическая регата. 6 класс

Математическая регата.
6 класс.

Задачи:
Обучающая - закрепить имеющиеся навыки учеников по решению задач олимпиадного характера;
Развивающая – приобретать навыки коллективной учебной деятельности, развивать умение сравнивать свое решение с "эталонным" и получать оценку своей деятельности;
Воспитывающая – воспитывать стремление отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.

Правила
В математической регате участвуют команды учащихся одной параллели. В составе одной команды – 4 человека.
Соревнование проводится в 4-5 туров. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трёх задач. Любая задача оформляется и сдаётся в жюри на отдельном одинарном листе. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Листы каждая команда заготавливает заранее, на каждом из них сверху крупно написано название команды, а ниже - двойной индекс задачи и её решение. Условия задач на этот лист не переписываются.
Проведением регаты руководит координатор. Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор задач и объявляет итоги проверки.
Время, отведённое командам для решения, и «ценность» задач каждого тура в баллах указаны на листах с условиями задач, которые каждая команда получает непосредственно перед началом каждого тура.
Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. Жюри состоит из трёх комиссий, специализирующихся на проверке задач №1, 2 и 3 каждого тура соответственно.
Параллельность проверки координат осуществляет разбор задач для учащихся, а затем объявляет итоги проверки. После объявления итогов тура команды, несогласные с тем, как оценены их решения, имеют право подать заявки на апелляции. В случае получения такой заявки комиссия, проверявшая решение, осуществляет повторную проверку и после неё может изменить свою оценку. Если оценка не изменена, то сам процесс апелляции эта же комиссия осуществляет после окончания всех туров регаты, но до окончательного подведения итогов. В результате апелляции оценка решения может быть, как повышена, так и понижена, или же оставлена без изменения. В спорных случаях окончательное решение об итогах проверки принимает председатель жюри.
Команды-победители и призёры регаты определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах. Награждение победителей и призёров происходит сразу после подведения итогов регаты.
Координатором (ведущим) регаты является учитель, преподающий математику в данных классах. Для того, чтобы проверка решений осуществлялась качественно, но быстро, каждая комиссия жюри должна состоять из 3-4 человек. В состав комиссий входят другие учителя математики, студенты- выпускники и ученики старших классов. Часть из них одновременно является и ассистентами координатора. Обязанности председателя исполняет один из авторитетных членов жюри.
Проведение регаты требует большой предварительной подготовки. Наиболее существенные её аспекты: разбиение учащихся на команды, составление комплекта заданий, копирование текстов заданий в соответствии с количеством участвующих команд и подготовка решений ( в письменном виде) для жюри.
Регата может быть проведена как на уроках (для учащихся одного класса), так и во внеурочное время (для учащихся одной параллели или двух параллелей). На уроках эта соревновательная форма может быть использована для проверки и углубления знаний учащихся по конкретной теме, обобщения или систематизации знаний по конкретному разделу программы. Регаты, проводимые вне уроков, имеют ярко выраженную развивающую направленность и помимо перечисленного позволяют познакомить учеников с задачами традиционной олимпиадной тематики и основными методами их решения. От типа проводимой регаты существенно зависит содержание предлагаемых участникам заданий.
При составлении комплекта заданий для каждой регаты учитывается, что:
для таких соревнований пригодны только такие задачи, решение которых может быть изложено кратко;
задачи каждого тура должны иметь различную тематику, но примерно одинаковый уровень сложности;
задания разных туров, имеющие одинаковый порядковый номер, как правило, относятся к одной теме;
сложность заданий и время, выделяемые на их выполнение, возрастают от тура к туру;
распределение баллов по турам, как показала практика проведения регат, должно быть таким, чтобы «стоимость» задач последнего тура относилась к «стоимости» задач первого, как 3:2;
задания первого тура должны быть сравнительно простыми, чтобы они были решены большинством команд.
Регата дает возможность каждому участвующему в ней школьнику
выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам;
приобретать навыки коллективной учебной деятельности;
сразу по окончании работы сравнить свое решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности;
учиться отстаивать свою точку зрения (апелляции), приобретая навыки ведения дискуссии;

























Заплыв 1
Среднее арифметическое двух чисел равно 10, а одно из чисел равно 4. Чему равно другое число?

Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы за 12 часов?

Некоторое трехзначное число после зачеркивания одной цифры уменьшилось в 10 раз. Какую цифру и в каком месте числа зачеркнули?



Заплыв 2
Установите правило, по которому составлена таблица, и запишите недостающие числа:
9
16
11
6
5

2
2

3
3

81
256
121
216



Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Когда одного игрока удалили с поля, средний возраст оставшихся игроков составил 21 год. Сколько лет удаленному игроку?

Замените знак звездочки * в числе *43* цифрами, чтобы оно делилось на 45.


Заплыв 3

Два землекопа за 2 часа выкопали 2 м канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?

Делится ли число 13 EMBED Equation.3 1415 на 8?
В ящике лежат 100 белых, 100 красных, 100 синих и 100 черных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было не меньше, чем 3 шара одного цвета?