Внеклассное мероприятие по математики для 7-8 классов Математическая регата


«Математическая регата»
Конкурс для учащихся 7-8 классов.
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно - математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
Слайд1ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ2: Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
ВЕДУЩИЙ3:Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив трудную задачку,
Учишь трудности преодолевать.
ВЕДУЩИЙ4:Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Наш турнир математический посвящаем!
ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы посетим с вами
«Математическую регату».
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
ВЕДУЩИЙ 2:Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый , Помоги своей им силой!
ВЕДУЩИЙ 3:Приглашаем на сцену команды.
Счётный конкурс начинаю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
ВЕДУЩИЙ 4:Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
ВЕДУЩИЙ 1:Про команду №2
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой учёный рад.
ВЕДУЩИЙ 2:Слово предоставляется командам. Итак, конкурс первый.
Каждая команда во главе с капитаном знакомит сосвоей командой, девизом, приветствием.
ВЕДУЩИЙ 3: Желаем командам счастливого пути и 7 футов под килем!
Слайд2
Капитан первой команды:
Мы команда: «Треугольник».
Наш девиз: 1.«Три стороны и три угла
Истолько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды завершим!»
2.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
3. Придётся попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
4.Мы смекалку проявим и отвагу,
А если вдруг не повезёт?
Победа всех когда-нибудь найдёт!
5.Пусть сильней кипит борьба.
Сильней соревнованье,
6.Успех решает не судьба,
А только наши знания.
7. Этот турнир сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
8.Она поможет воспитать
Такую точность мысли.
Чтоб в нашей жизни всё познать.
Измерить и исчислить.
Капитан второй команды:
Мы команда:«Квадрат».
Наш девиз:«У нашего квадрата
Все стороны равны,
Наши ребята дружбою сильны!
1.Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2. Этот турнир ждали мы,
По нему истосковались умы
3. Дружно будем задачи решать-
Мы хотим математику знать.
4.Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
5.Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
6. Наша команда «Квадрат»-
Приветствует всех ребят.
7. И соревнуясь вместе с вами.
Мы останемся друзьями.
8. Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
ВЕДУЩИЙ 1: И жюри мы пожелаем
Справедливей, строже быть,
Ибо сами понимаем,
Как трудно вам всех оценить!
(Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3).
Слайд 3
ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс 2 –«Математическая разминка».Каждый вопрос - 0,5 балла.
Слово предоставляется учителю математики Коваленко Надежде Сергеевне.
Вопросы для первой команды
Результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (транспортир)
На что похожа половина яблока? (на другую половину)
Назовите наименьшее трехзначное число. (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Назовите модуль числа -6. (6)
Свойство смежных углов? (их сумма равна 1800)
Третий месяц летних каникул. (август)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Часть прямой, ограниченная двумя точкам? (отрезок)Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (медиана)
Одна сотая часть метра? (сантиметр)
Вопросы для второй команды.
Результат умножения? (произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трехзначное число. (999)
Назовите модуль числа -4. (4)
Чему равен развернутый угол? (180)
Последний месяц учебного года? (май)
День недели, предшествующий пятнице? (четверг)
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
Какая черная геометрическая фигура изображена на картине Малевича? (квадрат)
Свойство вертикальных углов. (вертикальные углы равны)
Сколько сказочных богатырей выходило из морской пучины? (33)
Одна десятая дециметра (сантиметр)
Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам? (биссектриса)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаковые)
Как называется инструмент для проведения окружности? (циркуль).
Слайд 4
ВЕДУЩИЙ 3: Конкурс 3 – «Математический коктейль». Максимальное количество за этот конкурс – 12 баллов.
Каждая команда получает карточку, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Карточка №1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав цифры 1,2,3,4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 2 3 4
Вставьте следующее число:
а) 1; 3; 6; 10; …
б) 3; 5; 9; 17; …
В каких местах необходимо поставить скобки, чтобы получилось верное равенство:
21:8-5∙2+6:3=16.
Решите анаграмму (составьте слово, переставив буквы):
а) РИПЕТРЕМ;
б) БОДЬР.
В это время для болельщиков проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа.
ВЕДУЩИЙ 4: Слово предоставляется жюри для подведения итогов представления команд и разминки.
Слайд 5
ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс 4 - «Конкурскапитанов». Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15 баллов.
Задания капитанам:
Через мост проехали 20 автомобилей и
велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько
проехало велосипедов и сколько машин? (15 велосипедов и 35 автомобилей)
На склад привезли ананасы в ящиках
по 16 кг, 17 кг и 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 100кг
ананасов, не вскрывая ящики? (да, 2 ящика - по 16 кг и 4 ящика – по 17 кг)
Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось,что одному из них не хватает 30 руб.,а другому 1руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт? (30)
В это время болельщики смотрят Ералаш «Веселые истории из жизни школы».
Слайд 9
ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс 5 - «Уха из уравнений». Максимальное количество баллов за этот конкурс – 12 баллов.
Решите уравнения:
а) 3∙4x-3-5x+11=9-3x-1;
б) 10x-2x+5=2∙4x-7;
в) 5∙3x-4=1+15x-21.
В это время проводится конкурс с болельщиками.
Слайд10
В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых деньрождения приходится на одну и ту же дату? (да)
Слайд11
У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети? (20)
Слайд12
За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги.Сколько стоит книга? (10)
Слайд13
Делится ли число 111∙121∙131∙141-151на 10 ? (да)
Слайд14
К однозначному числу приписали такуюже цифру. Во сколько раз увеличилось
число? (11).
Слайд15
На какое число надо разделить 2, чтобыполучить 4 ? (0,5 или 12)
ВЕДУЩИЙ 3: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов «Математический коктейль» и «Конкурс капитанов».
ВЕДУЩИЙ 4: Пока жюри подводит итоги турнира «Математическая регата» предлагаем вашему вниманию самый знаменитый танец моряков – «Яблочко». Исполняют девочки 8А , 8В и 8Г классов. Солист – ученик 10А класса –Галимов Алексей.
ВЕДУЩИЙ 1: Школьные дни –
Быстры они,
К финишу мчатся как птицы.
Помни везде-
Помни всегда,
Что без труда
В учёбе побед не добиться!
ВЕДУЩИЙ 2: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.
Спасибо всем за участие.
1 2 3 4 5 Итого
Команда «Треугольник» Команда «Квадрат»